?

Log in

Tsar-1998

May 2017

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Вина Архиепископа Антония Женевского – авг. 2011 г.

25.08.11
Дорогой отец Алексей!
          Ознакомился с Вашим сообщением из узла «kition», которое, как Вы пишите, сводится к тому, что все было бы хорошо в РПЦЗ, не было бы Архиепископа Антония Женевского.
            Когда о. Константин Федоров в своей знаменитой брошюре  выступил с подобными нападками на Архиеп. Антония Женевского – я нечто написал в «Письмах» (7 августа 2010 г.). Думаете ли Вы, что из тогдашнего писания можно что-нибудь применить теперь? И нужно ли вообще? Сколько уже писалось на эту тему... Казалось бы любое подразделение греческих старостильников будет постоянно клеймить РПЦЗ с расчетом на свое оправдание. В частности, Архиепископ Антоний должен непременно быть новостильником и экуменистом!
          Какой же он новостильник, когда он многократно писал, что наша Церковь придерживается старого церковного календаря, она не служила и не служит по новому календарю. Владыка Антоний дважды настаивал, чтобы перешедший в нашу епархию в 1966 году архимандрит Амвросий Фонтриэ из «французской церкви» Евграфа Ковалевского, принял старый стиль и этого он добился от него и других, вместе с ним перешедших священнослужителей. Владыка сам мне говорил об этом, потому что о. Амвросий, впоследствии, сблизился с о. Киприаном (будущим митрополитом Филийским), закладывал с ним первый камень его монастыря, стал ревностным старостильником и осуждал Владыку Антония в либерализме.
          В данном случае, в этом сообщении, дело касается правил старостильной Кипрской церкви относительно присоединения к ней клириков РПЦЗ путем мироппомазания и хиротесии. Пусть кандидаты на такой переход сами «выворачиваются» из своего положения, поскольку они сами и завели РПЦЗ в тупик до 2000 года, а после, предали гонимого за правду Митрополита Виталия. 
     Я был диаконом, в начале 70-х, когда подружился с о. Василием Саккас из Женевы, который сблизился с старостильниками греками, и даже стал одно время секретарем Всемирного движения ИПЦ, возглавляемого еп. Епифанием Кипрским (именно этой ветви). Но, из одной строгости вероисповедания в другую, кончил тем, что объявил своим последним прихожанам, что он больше не знает где Церковь и сказал им идти в Женевский храм, а сам отказался от священства.
           Изветно, что Вл. Иоанн Шанхайский поощрял миссионерское дело и опекал французские и голландские церкви. Почему так поступал Вл. Иоанн?.. Тайна миссии?... Тайна Вл. Иоанна?      
        Вл. Антоний к этому был непричастен. Во всяком случае, от разгрома французской церкви Ковалевского в 1966 г. в епархию Вл. Антония перешло 6-7 священнослужителей, один из них стал настоятелем нашего храма в Париже Всех Русских Святых… Есть ли в этом плоды Вл. Иоанна?... Не знаю. Но, все же, Вл. Иоанн требовал придерживаться непременно церковной Пасхалии. Что эти греки выдумывают?!  
           Сколько еще лет будут набирать всякие пакости? – Вероятно, так нужно, чтобы ожесточенные сердцем не уразумели правды, особенно те, кто от неё уже уклонился.
          Уж дали нам жару старостильники за все наши благодеяния. Владыка Антоний не доверял им, глашатаям правды, которые сами почему-то разделились на хороший десяток подразделений, исключающих и анафематствующих друг друга. Он говорил, что это игра в Церковь.
          По-видимому, он был прав, считая, что не дело было Зарубежной Церкви хиротонисать архиереев старостильникам грекам. Началась же эта история с того, что Архиепископ Серафим Чикагский и Еп. Феофил румын новостильник, без ведома нашего Синода, хиротонисали Акакия. Также Архиеп. Леонтий Чилийский с Акакием хиротонисали два года спустя Авксентия. Однако, узаконил эти хиротонии Собор РПЦЗ при Митрополите Филарете в 1969 году. 
        А то, что Матфеевцы, якобы, в 1971 году не знали достоверно о нашей Церкви (а потом только узнали скрываемое наше, якобы, отступничество) – это ложь (как говорилось на Руси - греки льстивы и лукавы, по сей день). Когда матфеевский главный секретарь протосингел Евгений Томброс зачитывал свое приветственное слово перед нашими архиереями в Америке, то восхвалял вдоль и поперек гуманную Америку и в частности Джефферсона (если он не знал достаточно о РПЦЗ, неужели он не знал о принадлежности к масонству тех, которых он возносил, как светочей?). Вот выдержка из его обращения к нашим архиереям: «Вы справедливо любите Соединенные Штаты Америки, Вашу вторую отчизну, где родились такие как Джефферсон и Вашингтон, где было предохранено Древо свободы и цивилизации, и где насаждаются самые благие идеалы жизни… я вас не буду утомлять дорогие братья во Христе, на тему свободы совести человека, о которой, как о зенице ока, нас учит философия Вашингтона и Джефферсона, т.е. именно философия, сила и красота православного христианства, как об этом учил Сын Человеческий, Святые Апостолы, Святые Отцы семи Вселенских Соборов и Местных Соборов». Вот уж лукавый грек!…  
         Вероятно досадил Вл. Антоний грекам еще и тем, что отвергал все попытки встать на одну из сторон в их взаимной «войне» между старокалендарными греческими синодами, которые очень желали бы использовать союзнический авторитет тогдашней РПЦЗ как последний веский аргумент в своей правоте. Но в этом была опасность для нашей Церви вообще и Владыка Антоний прекрасно это понимал. На Епархиальном съезде в 1992 году он ясно об этом сказал, что «греки (старостильники) добиваются от нас главным образом того, чтобы втянуть нас в свои межюрисдикционные споры».[1] И за отказ союза и защищать только какую-то одну группу они теперь и мстят. А такой союз означал бы именно поддержу только какой-нибудь одной группы, готовой разделиться на 2–3 синода.  
         Теперь же, когда Архипастыря давно нет в живых, а РПЦЗ растерзана и поругана, они не оставят любого случая, чтобы «бросить камень» как в Русскую Зарубежную Церковь вообще, так и в Архиеп. Антония Женевского в частности. Пр.В.

[1] В общем, так и вышло. В 1992 г. Архиеп. Марк Германский согласился присутствовать на торжестве, возглавляемом митроп. Власием, румынским старостильником, на котором присутствовал и митрополит Киприан. С этого началось для нас печальное киприановское дело.
    Сначала, архиеп. Марк настоял на посещении митроп. Власием Америки, Синода, Джорданвилля и т.д. После чего, митрополит Виталий стал опрашивать архиереев, какое их мнение относительно принятие митроп. Власия в евхаристическое общение. Наш Владыка Антоний ему ответил: зачем Ты меня спрашиваешь, когда мы поставлены перед совершившимся фактом.
      Второй акт имел место на майском Архиерейском Соборе в 1993 году в Леснинской обители. Обсуждая вопрос митроп. Киприана, который в н-ный раз предлагал общение, отцы Собора создали комиссию для написания ответа митрополиту о необходимости   предварительно согласоваться старостильникам между собой. Но тут же, после уже составленного протокола, подбежал ко мне, сидящему за пишущей машинкой, еп. Иларион, помощник секретаря Синода архиеп. Лавра, с «добавлением» к протоколу (такого рода добавление принималось за подписью Митрополита и Секретаря – а тут ничего подобного, только подпись архиеп. Лавра и еп. Илариона). Приписка напоминала, что мы уже имеем общение в Власием, который находится в общении с Киприаном. Так, учрежденная комиссия по написанию ответа превратилась,  на следующем Синоде, по изволению ведущих архиереев, в комиссию по установлению общения с митроп. Киприаном.
      Третий акт - совершился в июле в Сан-Франциско на Архиерейском Соборе, на котором предстояло прославление Вл. Иоанна Шанхайского. Явился митроп. Киприан и Собор решил его принять.     После Собора брат Иосиф спросил митроп. Виталия: почему был принят митроп. Киприан. Вот какой был ответ: «на первый вопрос Повестки, о вступлении в диалог с Московской Патриархией, я поставил свое вето; на второй вопрос, касательно Киприана, я не посмел еще раз ставить вето» (это все мне поведал бр. Иосиф).
    В 1995 году три Западно-Европейских архиерея – архиеп. Серафим и епп. Варнава и Амвросий опротестовали решение Собора 1994 г. о принятии в общение митроп. Киприана.
     Архиеп. Антоний скончался в сентябре 1993 г.
    Кстати, когда в 1982 г. я спросил митрополита Филарета можно ли мне, при поездке в Грецию, посетить Фили, он мне ответил: «лучше воздержаться».

Comments