?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Исповедь отца Дмитрия ДУДКО - 1979 г.



     Оправдываться — это значить чувствовать себя виноватымъ. И я не оправдываться хочу, а хочу, чтобы христіанская проповѣдь была не извращенной. Какъ я уже заявлялъ: я изъ всего, изъ своей жизни и даже смерти, хочу сдѣлать проповѣдь — помоги Богъ! Задача нелегкая, не­посильная человеку. Но въ моихъ дѣйствіяхъ и проповѣди некоторые усмотрели антисемитизмъ, (скрытый, по намекамъ, но это, какъ выразился нѣкто, еще хуже), русскій шовинизмъ (несовмѣстимый съ христіанскимъ пониманіемъ) и обвиненіе меня въ монархизме (за преклоненіе передъ муками послѣдняго Русскаго Царя). Я не знаю, что двигало моими обвинителями, можетъ быть даже искреннее безпокойство обо мнѣ, какъ священнике, чтобъ я не сужалъ своей христианской деятельности. Хочу высказаться прямо и искренне, чтобъ меня поняли правильно, не было кривотолковъ, успокоить моихъ доброжелателей и не дать повода обвинителямъ бросать камень въ христіанскаго свя­щенника.

  1. Антисемитомъ я никогда не былъ, не буду и не хочу быть — это въ самомъ дѣлѣ недостойно христіанина. Но хочу поставить вопросъ, что считать антисемитизмомъ? Вся­кое критическое упоминание о еврейскомъ народе или не­нависть къ нему? Если критическое упоминаніе, то это значитъ сказать бѣлое на черное, закрыть глаза на преступленія, служить идолу вмѣсто Бога. Этого я не могу. Но если я поступаю иначе, то это не отъ ненависти, а отъ любви. Плохой тотъ другъ, который закрываетъ глаза на недостатки, болѣе того, онъ дѣлается участникомъ преступленія. Можете меня считать антисемитомъ, такимъ я себя не признаю. И васъ считаю предвзятымъ и нечестнымъ. Болѣе того, указываю на вашъ антирусизмъ, онъ также отвратителенъ, какъ антисемитизмъ. Антирусизмъ я выдѣлилъ съ опредѣленной целью, потомъ будетъ ясно.
  2. Русскимъ шовинистомъ я не былъ и не буду, это все равно, какъ и изъ еврейскаго, такъ и изъ русскаго на­рода сделать идола, а я не идолопоклонникъ, а христіанинъ, верую въ Единаго Бога, у Котораго нетъ эллина и іудея... Однако, я люблю свой русскій народъ и болею о немъ. И вы, обвиняющіе меня въ антисемитизме, станови­тесь ни кѣмъ инымъ, какъ антируситомъ, за мою любовь къ русскому народу дѣлая меня антисемитомъ.

Мой взглядъ на еврейскій и русскій народъ такой. Ев­рейскій -  богоизбранный. Богоизбранный — не бого- исключительный. Богоизбранный — значитъ избранный Богомъ на храненіе истины о Мессіи-Спасителе міра. До­неся истину до ея осуществленія, этотъ народъ радуется, что послужилъ тому, что все народы становятся избранны­ми къ спасенію. Требовать себе привилегій — сесть по правую сторону! — не знать, чего себе желать. Чашу пить будете, — вотъ нашъ уделъ всехъ народовъ въ этомъ мірѣ! — а сесть по правую сторону зависитъ отъ Отна Небеснаго. Рѵсскій народъ — богоносный въ силу своихъ страданій, выпавшихъ на его долю, и за его жажду Бога. Въ этомъ онъ, какъ и еврейскій народъ, одинаковъ: те несли миссію о Спасителе къ ея осуществленію, эти несутъ истину о Спасителе въ ея осуществлении, а она въ крестоношеніи. Какъ тотъ, такъ и другой народъ гонимы, несутъ крестъ. Но у того народа, поскольку онъ ожесточился къ своему Спасителю, крестъ, гоненіе ищетъ разрешенія въ этомъ мірѣ, поэтому и возстановленіе Израиля, у этого крестъ неразрешимъ — остается надежда только на Бога, ни у кого нѣтъ сочувствия къ этому народу: коммунисты его истребляютъ въ лагеряхъ и тюрьмахъ, фашисты въ плѣну и на фронте (болѣе несчастнаго плѣннаго, чѣмъ русскій, не бы­ло), имперіалисты (англичане и американцы) въ преда­тельстве беззащитныхъ на вѣрную смерть (см. книгу «По­следняя тайна»). Но я иду дальше. Богоизбраннымъ и богоноснымъ народомъ можетъ быть и долженъ быть каждый народъ, это не привилегия, а служеніе. Богоизбраннымъ и богоноснымъ народомъ определенный народъ становится только вначалѣ, какъ — положить доброе начало, выпол­нять должны все народы. Заканчивать, можетъ быть, выпадетъ миссія на определенный народъ, а миссія эта — распяться за другихъ. И если выпадаетъ эта миссія на русскій народъ — распяться за другихъ! — я радуюсь, что принад­лежу къ русскому народу, можетъ быть, оттого и проро­чество : русскій народъ долженъ сказать новое слово всему міру, я утверждаю — должны заговорить русскіе муче­ники ! — это въ самомъ дѣлѣ будетъ новое слово, дай Богъ, чтобъ оно пріурочилось ко дню прославленія русскихъ мучениковъ.

На любви къ своему народу я учусь любить христиан­ской любовью все народы. Более того, говорю: кто не любитъ свой народъ, тотъ не можетъ любить и другіе народы. Любовь конкретна, проверяется черезъ определеннаго че­ловека. Тутъ, кстати, можно привести слова апостола Іоанна Богослова: если ты говоришь, что любишь Бога, а брата ненавидишь — ложь есть. Какъ ты можешь любить Бога, Котораго не видишь, если брата, котораго видишь не любишь. Нельзя любить народы въ своемъ воображении, которые где-то, если народъ, который съ тобой, рядомъ, на одной земле, дышитъ однимъ воздухомъ, не вызываетъ въ тебе любви. Ложь есть твоя любовь! и ты шовинистъ, а не кто-то другой, ты дѣлаешь изъ любви къ народамъ своего идола и любишь только себя, а не народы. Ты шовинистъ самого себя. Я отрицаюсь отъ такого шовинизма и никогда имъ не буду. Русскій народъ — это моя любовь къ Распя­тому Богу за все человечество. Преклоняясь передъ стра­даниями русскаго народа, я преклоняюсь передъ страданіями Самого Христа (Сдѣлали меньшему, Мне сделали, — говоритъ Христосъ).

И 3. Не понимаю, какъ за преклоненіе передъ страда­ниями Русскаго Царя — это все равно, что преклониться передъ страдяніями Царя Небеснаго, опять по тому-же утвержденію: Сделали меньшему, Мне сделали, можно на­звать меня монархистомъ. Я священникъ, іерей Царя Не­беснаго — Господа нашего Іисуса Христа, а не политиче­ский деятель-монархистъ. Для меня не существуетъ политическихъ дѣленій, партій, хотя, какъ человекъ, я могу къ тому или иному явленію питать симпатіи, но мое служеніе священника — это какъ служеніе Христа — спасеніе всѣхъ. Во Христе нѣтъ эллина и іудея, но именно во Христе, безъ Христа всегда будетъ эллинъ и іудей. Ни съ эллинской, ни съ іѵдейской позицій нельзя разрешить конфликта національнаго.

Еще разъ повторяю : эти мои слова не оправданіе передъ моими обвинителями. Я не считаю себя виновнымъ въ томъ, въ чемъ меня обвиняютъ, и я очень жалею о тѣхъ, которые на мое служеніе смотрятъ съ своихъ узкихъ позицій. Хо­рошо говорится: обвиняешь другого — посмотри на себя: нѣтъ ли въ тебѣ тѣхъ грѣховъ, которые ты видишь въ другомъ.

Эти слова я долженъ былъ высказать для того, чтобъ безъ смущенія смотреть въ глаза любого человека, съ которымъ я сталкиваюсь.

Я вашъ братъ во Христѣ, священникъ — это мое служеніе передъ Богомъ за всехъ людей, безъ различія національностей. Оттого я русскій священникъ, имею духовныхъ детей нерусскаго происхожденія. Мне хочется, чтобы мы искренне, безъ подозрѣнія и обвиненія проходили свой жизненный путь и достигли все жеданныхъ береговъ Цар­ства Небеснаго. Помоги намъ всемъ Богъ!

Священникъ Димитрій Дудко.

Москва. 12 января 1979 г.


Comments