?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Вина Архиепископа Антония Женевского.

 
Воспроизводится нижеследующее письмо (помещенное в Письмах 30.08.11) с дополнением.


25.08.11
Дорогой отец Алексей!     
    
     Ознакомился с Вашим сообщением из узла «kition», которое, как Вы пишите, сводится к тому, что все было бы хорошо в РПЦЗ, не было бы Архиепископа Антония Женевского.      
     Когда о. Константин Федоров в своей знаменитой брошюре  выступил с подобными нападками на Архиеп. Антония Женевского – я нечто написал в «Письмах» (7 августа 2010 г.). Думаете ли Вы, что из тогдашнего писания можно что-нибудь применить теперь? И нужно ли вообще? Сколько уже писалось на эту тему... Казалось бы любое подразделение греческих старостильников будет постоянно клеймить РПЦЗ с расчетом на свое оправдание. В частности, Архиепископ Антоний должен непременно быть новостильником и экуменистом!     
     Какой же он новостильник, когда он многократно писал, что наша Церковь придерживается старого церковного календаря, она не служила и не служит по новому календарю. Владыка Антоний дважды настаивал, чтобы перешедший в нашу епархию в 1966 году архимандрит Амвросий Фонтриэ из «французской церкви» Евграфа Ковалевского, принял старый стиль и этого он добился от него и других, вместе с ним перешедших священнослужителей. Владыка сам мне говорил об этом, потому что о. Амвросий, впоследствии, сблизился с о. Киприаном (будущим митрополитом Филийским), закладывал с ним первый камень его монастыря, стал ревностным старостильником и осуждал Владыку Антония в либерализме.     
     В данном случае, в этом сообщении, дело касается правил старостильной Кипрской церкви относительно присоединения к ней клириков РПЦЗ путем мироппомазания и хиротесии. Пусть кандидаты на такой переход сами «выворачиваются» из своего положения, поскольку они сами и завели РПЦЗ в тупик до 2000 года, а после, предали гонимого за правду Митрополита Виталия. 
     Я был диаконом, в начале 70-х, когда подружился с о. Василием Саккас из Женевы, который сблизился с старостильниками греками, и даже стал одно время секретарем Всемирного движения ИПЦ, возглавляемого еп. Епифанием Кипрским (именно этой ветви). Но, из одной строгости вероисповедания в другую, кончил тем, что объявил своим последним прихожанам, что он больше не знает где Церковь и сказал им идти в Женевский храм, а сам отказался от священства.      
     Изветно, что Вл. Иоанн Шанхайский поощрял миссионерское дело и опекал французские и голландские церкви. Почему так поступал Вл. Иоанн?.. Тайна миссии?... Тайна Вл. Иоанна? 
     Вл. Антоний к этому был непричастен. Во всяком случае, от разгрома французской церкви Ковалевского в 1966 г. в епархию Вл. Антония перешло 6-7 священнослужителей, один из них стал настоятелем нашего храма в Париже Всех Русских Святых… Есть ли в этом плоды Вл. Иоанна?... Не знаю. Но, все же, Вл. Иоанн требовал придерживаться непременно церковной Пасхалии.
    
Что эти греки выдумывают?!  Сколько лет будут еще набирать всякие пакости? – Вероятно, так нужно, чтобы ожесточенные сердцем не уразумели правды.     
     Уж дали нам жару старостильники за все наши благодеяния. Владыка Антоний не доверял им, глашатаям правды, которые сами почему-то разделились на хороший десяток подразделений, исключающих и анафематствующих друг друга. Он говорил, что это игра в Церковь.     
     По-видимому, он был прав, считая, что не дело было Зарубежной Церкви хиротонисать архиереев старостильникам грекам. Началась же эта история с того, что Архиепископ Серафим Чикагский и Еп. Феофил румын новостильник, без ведома нашего Синода, хиротонисали Акакия. Также Архиеп. Леонтий Чилийский с Акакием хиротонисали два года спустя Авксентия. Однако, узаконил эти хиротонии Собор РПЦЗ при Митрополите Филарете в 1969 году. 
     А то, что Матфеевцы, якобы, в 1971 году не знали достоверно о нашей Церкви (а потом только узнали скрываемое наше, якобы, отступничество) – это ложь (как говорилось на Руси - греки льстивы и лукавы, по сей день). Когда матфеевский главный секретарь протосингел Евгений Томброс зачитывал свое приветственное слово перед нашими архиереями в Америке, то восхвалял вдоль и поперек гуманную Америку и в частности Джефферсона (если он не знал достаточно о РПЦЗ, неужели он не знал о принадлежности к масонству тех, которых он возносил, как светочей?).
    
Вот выдержка из его обращения к нашим архиереям: «Вы справедливо любите Соединенные Штаты Америки, Вашу вторую отчизну, где родились такие как Джефферсон и Вашингтон, где было предохранено Древо свободы и цивилизации, и где насаждаются самые благие идеалы жизни… я вас не буду утомлять дорогие братья во Христе, на тему свободы совести человека, о которой, как о зенице ока, нас учит философия Вашингтона и Джефферсона, т.е. именно философия, сила и красота православного христианства, как об этом учил Сын Человеческий, Святые Апостолы, Святые Отцы семи Вселенских Соборов и Местных Соборов». Вот уж лукавый грек !…     
     Вероятно досадил Вл. Антоний грекам еще и тем, что отвергал все попытки встать на одну из сторон в их взаимной «войне» между старокалендарными греческими синодами, которые очень желали бы использовать союзнический авторитет тогдашней РПЦЗ как последний веский аргумент в своей правоте. Но в этом была опасность для нашей Церкви вообще и Владыка Антоний прекрасно это понимал. На Епархиальном съезде в 1992 году он ясно об этом сказал, что «греки (старостильники) добиваются от нас главным образом того, чтобы втянуть нас в свои межюрисдикционные споры».
    
И за отказ союза и защищать только какую-то одну группу они теперь и мстят. А такой союз означал бы именно поддержу только какой-нибудь одной группы, готовой тут же разделиться на 2–3 синода.     
     Теперь же, когда Архипастыря давно нет в живых, а РПЦЗ растерзана и поругана, они не оставят любого случая, чтобы «бросить камень» как в Русскую Зарубежную Церковь вообще, так и в Архиеп. Антония Женевского в частности. Пр.В.

 

02.07.12
В дополнение

Писания Вл. Антония помещались в «Письмах», как 1 августа 2009, 18 ноября 2009, 3, 5, 9 августа 2010 г.г.

Они теперь почти 30 летней давности. А ссылается Владыка в них на события до 90 летней давности: когда Митрополит Антоний Храповицкий принял приглашение от Патриарха Мирона, уже перешедшего на новый стиль в 1925 г., когда Вл. Иоанн и Вл. Нафанаил рукоположили с Митрополитом Виссарионом (румыном) новостильного епископа Феофила в 1954 году, а в 1958 году новостильная румынская епархия была принята в лоно РПЦЗ, условно, до освобождения Румынии от коммунизма.

Что нужно было делать в то время, когда свирепствовал коммунизм и беженцы православные румыны хлынули на Запад и просились под омофор РПЦЗ, как соответствующий их положению?

Когда еп. Феофил отошел к Румынской патриархии в 1972 году, приехал Митрополит Филарет в Париж и принял Румынов непосредственно под свой омофор (я сослужил и переводил митрополиту в Румынском храме).

Понятие посланий Патриархов по букве, конечно, приводит к осуждению нового стиля как ересь. А если принять по смыслу, то переход на новый стиль ими расценивался, главным образом, как ложный инструмент для подсчёта правильной Пасхалии. 

Еп. Владимир мне писал по этому поводу в конце 2001 г., что наши архиереи ошибались, ошибался Митрополит Филарет,  ошибался Вл. Иоанн и т.д.

Поэтому у «матфеевцев» архиепископ Иоанн – не святой.

Так почему же они канонизировали Митроп. Филарета, который служил в румынском храме с румынскими батюшками ?!

Законники не понимают, как может так быть, что не человек для субботы, а суббота для человека. Ума хоть отбавляй, да мудрости как набраться?

Philarete_Roumains 

RUM_21.05.72 

Служение Митрополита Филарета в Румынском храме в Париже - 21 мая 1972 г. (при диаконе В. Ж.)


Comments