?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Символика и значение Крымской войны (1853-1856)

http://srn.rusidea.org/?a=50074


      В 1853 г. мусульманская Турция, поощряемая Францией, Англией и Ватиканом, отобрала у православных греков ключи Вифлеемского храма на месте
Рождества Христова и передала их католикам. Одновременно турки отказали России в праве на покровительство над всеми православными подданными султана. Россия разорвала дипломатические отношения с Турцией и направила войска на поддержку православных княжеств Молдавии и Валахии. 4 октября Турция объявила войну России.

      После полного разгрома турецких сил на Кавказе и в Синопском сражении, в войну против России включились "христианские" Англия, Франция и Сардиния при враждебном нейтралитете Австрии (была удержана от вступления в войну лишь огромным дипломатическим талантом А.М. Горчакова), Пруссии и Швеции. Причиной было их совместное стремление ограничить влияние России в Средиземноморье и ослабить русское покровительство 12 миллионам восточных христиан, порабощенных турками."Священный Союз" европейских монархов, созданный великодушной освободительницей Европы – Россией в 1815 г., приказал долго жить; вскрылась вся лицемерная суть "христианской" Европы...

      Крымская война шла не только в Крыму и на Черном море. На Северном Кавказе в спину русским войскам ударили чеченские отряды Шамиля – союзника Турции и Англии. Другой союзник турецкого халифа – Коканд в Средней Азии также начал против русских военные действия крупными силами, однако в бою за форт Перовский (ныне Кызыл-орда) 12-тысячное войско кокандцев было в конце 1853 г. разгромлено русскими (численностью 1055 бойцов). Военные действия, успешные для России, развернулись в Закавказье в оккупированной турками части Армении. Английским и французским флотом были атакованы российские укрепления в Балтийском море (Аланские острова и финское побережье), в Белом море (Соловецкий монастырь и Архангельск) и Петропавловск-Камчатский.

      Главные силы Англия и Франция бросили в Крым, где 8 сентября 1854 г. нанесли поражение русским войскам у реки Альма. 14 сентября союзные войска высадились в Евпатории, 17 октября началась осада Севастополя.
Руководили защитой города
В.А. Корнилов, П.С. Нахимов и В.И. Истомин. Русский гарнизон был вчетверо меньше осаждавших войск, город был подвергнут жесточайшим массированным обстрелам. Героическая Севастопольская оборона длилась 349 дней в неравных условиях, город удержать не удалось.

      Победы над турками в Закавказье (взятие Карса) отчасти компенсировали общую неудачу в войне. Потери в живой силе у сторон были равными. Русская армия потеряла 522 000 человек. Турки – 400 000; французы – 95 000; англичане – 22 000, сардино-пьемонтцы до 4 000. Главными потерями и уступками России были политические.

      18 марта 1856 г. был подписан Парижский мирный договор, по которому Турция и Европа навязали России свои условия: запрещение иметь военный флот и базы на Черном море, отказ от протектората над Молдавией, Валахией и Сербией, возвращение Карса Турции в обмен на Севастополь, передачу Южной Бессарабии Молдавскому княжеству.

      Парижский кардинал Сибур сразу заявил: «Война, в которую вступила Франция с Россией, не есть война политическая, но война священная,... религиозная. Все другие основания, выставляемые кабинетами, в сущности, не более, как предлоги, а истинная причина, угодная Богу, есть необходимость отогнать ересь Фотия; укротить, сокрушить ее. Такова признанная цель этого нового крестового похода и такова же была скрытая цель всех прежних крестовых походов, хотя участвовавшие в них и не признавались в этом» (Н.Н. Воейков. "Церковь, Русь и Рим").

      Эта символичная война, в которой мусульмане и западные христиане – ровно через 400 лет после сокрушения православной Византии! – объединились против православной России, заставила русских славянофилов оставить иллюзии о братской "христианской Европе", ярким выражением чего стала книга Н.Я. Данилевского "Россия и Европа".

      Еще более глубоко, на историософском уровне, противоборство Европы и России, вылившееся в Крымскую войну, отразил в своих знаменитых статьях Ф.И. Тютчев:

«Давно уже в Европе существуют только две действительные силы – революция и Россия. Эти две силы теперь противопоставлены одна другой и, быть может, завтра они вступят в борьбу. Между ними никакие переговоры, никакие трактаты невозможны; существование одной из них равносильно смерти другой! От исхода борьбы, возникшей между ними, величайшей борьбы, какой когда-либо мір был свидетелем, зависит на многие века вся политическая и религиозная будущность человечества» ("Россия и революция").

      И именно накануне Крымской войны и в ходе ее писали свои наиболее русофобские статьи главные революционеры, основоположники коммунистического учения. Крымскую войну Маркс и Энгельс усиленно пропагандировали как "священную месть" "прогрессивной" Европы "варварской" России, подавившей европейские антимонархические революции. Маркс возвещал:«Славянские варвары – природные контрреволюционеры», «особенные враги демократии». Марксу вторил Энгельс: Необходима «безжалостная борьба не на жизнь, а на смерть с изменническим, предательским по отношению к революции славянством... истребительная война и безудержный террор». «Кровавой местью отплатит славянским варварам всеобщая война». «Да, ближайшая всемiрная война сотрет с лица земли не только реакционные классы и династии, но и целые реакционные народы, – и это также будет прогрессом!».
       Фактически Крымская война и была малым прообразом будущей всем
iрной войны, в которой мiровой закулисе удастся объединить все, самые разные, силы и народы против православной России и сокрушить ее 60 лет спустя.

[...]

Comments