?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

September 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Ретроспективный взгляд на события в Киеве – Часть І - май 2014

«Волеизволением народа» стал президентом Украины Петр Порошенко[1]. Тем открывается новая глава истории Майдана. Дальнее развитие событий на Украине будет определено во многом первопричиной Майдана, просматриваемой в нижеприведенном анализе Григория Ванина и Александра Жилина, под заглавием:

Почему так стремительно решался вопрос о присоединении Крыма к России


      Когда в Киеве США организовали Майдан, все говорили, что это ответ на отказ Януковича подписать договор с ЕС. Это не совсем так.  Договор ЕС был формальной причиной. На самом деле Янукович под давлением Путина стал тормозить начало оккупации Крыма американскими военными под крышей НАТО.

Дело в том, что в этом году к концу мая Крым должен был стать центральной базой НАТО в регионе или, как говорят сами американцы, стационарным непотопляемым авианосцем у русского забора. Для этого на полуострове уже начались ремонтные работы объектов недвижимости, выбранных для размещения военнослужащих, штабов, складов и пр. инфраструктуры. А к 15 мая Яценюк должен был объявить о денонсации договора по ЧФ и потребовать его вывода на территорию России.

Почему США сделали ставку на Яценюка? Потому что он непосредственно подписывал документы Украина – НАТО в бытность Ющенко президентом.

В распоряжении Агентства федеральных расследований FLB.ru оказались два откровенных документа, ярко характеризующие истинные взгляды украинских политиков на независимость своей страны. Первый документ - «Дополнение к Указу Президента Украины No.289/2008 от 1 апреля 2008 года. Целевой план Украина-НАТО на 2008 год в рамках Плана действий «Украина-НАТО». И второй - конфиденциальная «Аналитическая записка о выполнении Целевого плана Украина-НАТО в рамках Плана действий  Украина-НАТО за первое полугодие 2008 года».

Читая их, нельзя уйти от мысли, что со всем этим уже сталкивались. В ельцинский период нашей истории в начале 90-х Россия так же рвалась в Европу, шла на любое сближение с НАТО и даже велись переговоры о вступлении РФ в эту организацию. Тогда политика официальной России по Югославии соответствовала замыслу натовцев. Казалось, что США и Европа только и думает о нас. Иллюзии растаяли, когда стало ясно, что Россию фактически распяли либерализмом. Страна трещала по швам, и казалось, её уже никто не спасет. …

Украинская политика в отношении Европы стопроцентно копирует российскую с опозданием на несколько лет, но с удесятерённым рвением или же переходит к крайностям «навпакы москалям». По аналогии с Прибалтикой, Украина к тому же находится под сильным влиянием Польши и националистической эмиграции, сосредоточенной в Канаде, США и в той же Польше.

Украинская олигархия даже более алчная и космополитичная, чем российская. Но в России удалось создать некоторый противовес капиталистам-транснационалистам за счет партийной политической системы, пусть даже малоэффективной, и изменений законодательства. На Украине же олигархи создали такую политическую систему, в которой политические партии стали инструментом клановой коммерческой конкуренции, а не выразителями общенациональных интересов. Они подмяли общество под себя. В этом и состоит главная причина политического и экономического банкротства Украины как государства, вопреки высокому стартовому промышленному, кадровому и научному потенциалу. Экономические и технологические связи, унаследованные от СССР, рвались ради призрачной независимости от москалей. При этом демонстрировалась готовность оказаться в полной зависимости от Запада.

Дальнейший комментарий построен на основе украинского документа «Аналітична довідка щодо виконання Цільового плану Україна-НАТО в рамках Плану дій Україна-НАТО за перше півріччя 2008 року», (Аналитическая записка, в отношении Целевого плана Украина-НАТО в рамках Плану действий Украина-НАТО за первое полугодие 2008 года) составленной секретариатом президента Ющенко.

На самом деле, этот документ создавался не в Киеве, а в Вашингтоне. Все закрутилось после того, как подготовленная спецслужбами США Катерина Чумаченко, став женой Ющенко, фактически взяла власть в свои руки. У Ющенко осталась только роль попугая. Подчеркиваем, все решения, все согласования с Вашингтоном осуществляла агент Чумаченко.

Итак, в подготовленной американцами Аналитической справке, подписанной главой секретариата В.Балогой, приводится отчет о направленности военно-политической деятельности украинского правительства и конкретных шагах по завоеванию доверия НАТО к будущему членству Украины в этой организации. Этому посвящены и другие документы.

Аналитическая справка была составлена по состоянию на первое полугодие 2008 года, то есть за несколько месяцев до военного конфликта России и Грузии, в котором, как теперь стало известно, на стороне Грузии принимали участие украинские специалисты ПВО. Это они применили украинские ЗУРС «Бук», поставленные в Грузию, по российским самолетам. Таким способом украинская власть в лице Ющенко, Тимошенко и Яценюка сдала экзамен на полную лояльность США и натовской политике в Закавказье и на территориях бывшего СССР, и четкую антироссийскую ориентацию своей внешней политики. Это же подтверждают упоминаемые в комментарии документы.

Безопасность государства

Одним из главных показателей государственной политики любой страны является ориентация системы государственной безопасности и ее структура.

Перед тем, как началась сдача всех национальных интересов и национальной безопасности Украины структурам НАТО, жена Ющенко Чумаченко передала гарантии беззаботной жизни от властей США Тимошенко и Яценюку.

Под особый контроль натовскими специалистами под видом помощи национальным службам была взята военная разведка ГШ украинской армии, а служба государственной безопасности фактически оказалась в подчинении спецслужб НАТО (пп. 67 и 68). Навязывая свои стандарты, натовцы переориентировали разведку и контрразведку против России и стран СНГ, а также закрепили несвойственные спецслужбам функции по защите прав человека и демократических ценностей, которые обычно реализуются через другие органы власти. В странах НАТО такого нет. Аналогично было реформировано МВД и его силовые структуры.

На реформирование системы госбезопасности по натовским критериям из госбюджета было выделено в 2008 году 284 млн долларов США. Но сегодня стало ясно, что никакой системы нацбезопасности взамен разгромленной американцы на Украине не создали. Зачем? В целом система безопасности, включая все ее составляющие, оказалась бесполезной в политическом кризисе 2013-2014 гг. Инициатива легко перешла к националистам, к тем оппозиционерам, которых готовили те же натовские и американские специалисты. То есть, западные союзники беспокоились не о безопасности Украины, а строили систему контроля и давления на государственную власть страны с помощью собственной национальной системы безопасности. Это классика западных спецслужб.

В аналитической справке уделяется особое внимание системе защиты конфиденциальной информации. Но какие могут быть тайны от НАТО у правительства Украины, стремящегося в НАТО? Натовцам и американцам все становилось известно от первоисточников, от тех, кто находится под контролем западных советников. Это было в России 90-х годов. Поэтому речь идет о защите информации от российской разведки и российского правительства, а также от собственных граждан. Именно поэтому вся операция предательства Ющенко, Тимошенко и Яценюков национальных интересов Украины, осуществлялась в тайне от собственного народа.

Отдельно упоминается проблема борьбы с терроризмом. В пп.4 Аналитической справки говорится о сотрудничестве специалистов СБУ с НАТО и о консультации с руководителем подразделения безопасности НАТО по вопросу обмена информацией. Подчеркивается факт сотрудничества на постоянной основе со спецслужбами стран участниц НАТО, в компетенцию которых входит борьба с терроризмом. Сотрудники СБУ в апреле 2008 года приняли участие в семинаре-тренинге «Предупреждение терроризма» на базе НАТО в Турции. Такие же семинары проводились в Киеве.

Представители Украины в январе 2008 г. участвовали в комплексных КШУ НАТО по урегулированию кризисных ситуаций «СМХ-08» в Македонии. На сентябрь было запланировано аналогичное учение «Раф енд Реді 2008» по совместным действиям международных организаций и украинской власти при участии представителей Центра реагирования на катастрофы НАТО. Проводились и другие учения. При этом СБУ регулярно направляло в Брюссель отчеты о возможностях своих антитеррористических подразделений в первую очередь по отношению к России и странам СНГ.

Резюмируя такое сотрудничество, можно сказать, что СБУ и правительство Украины западные советники скорее готовили к запланированному, предполагаемому уже тогда политическому кризису, а не вырабатывали меры по его предотвращению.

Особую роль исполняло украинское правительство в геополитической стратегии НАТО на Юго-Востоке Европы. Украинские дипломаты и спецслужбы вели постоянное наблюдение за обстановкой в зонах так называемых замороженных конфликтов. Это Приднестровье и Молдова, Абхазия и Южная Осетия, Нагорный Карабах. Украина активно участвовала в различного рода консультациях и переговорах по этим проблемам. Однако ее позиция была определенной, которая основывалась на участии в организации ГУАМ, то есть она была прогрузинской, проазербайджанской и промолдавской и отражала антироссийские взгляды НАТО. Достаточно сказать, что Украина поддержала резолюцию ООН «О положении на оккупированных территориях Азербайджана», о чем говорится как о достижении в пп. 6 рассматриваемого документа. Украинские госслужбы и ведомства поставляли информацию по ГУАМ спецслужбам США и НАТО. Впрочем, такая же информация поступает и от других стран членов организации ГУАМ.

Соглашение о создании организации ГУАМ было подписано в 2006 году. Украина брала на себя роль лидера. Видимо поэтому в письме «План дiй щодо членства в НАТО» генеральному секретарю Североатлантической организации бывшие в то время президент Украины В.Ющенко, председатель ВР А.Яценюк и премьер Ю.Тимошенко назвали свою страну региональным лидером и верным, надежным партнером НАТО.

Сразу после этого они получили рекомендации, в каких зарубежных банках им безопаснее всего держать свои капиталы. Заметим, что к тому времени эта троица, получив неограниченную и бесконтрольную власть,  начала по полной дербанить Украину…

Военная реформа по адаптации армии к НАТО

Реформирование вооруженных сил проводилось и проводится по натовским стандартам. Для перевооружения на натовские образцы нужны деньги, но их нет. Поэтому вооружение планировалось модернизировать. Офицерский состав проходил стажировку в натовских частях и обучался натовскими инструкторами и советниками. В Харькове открыта школа по подготовке сержантов. Но все эти усилия, судя по фактам 2014 года, не укрепили оборону государства и не подняли боевой дух и боеготовность армии. Наоборот, в деятельности натовских советников и благодетелей обнаружилось все то же лицемерие и двойные стандарты.

Миллиарды, выделяемые на военную реформу, тут же пилились и выводились за рубеж на личные счета.

Состояние боевой техники, морально-психологическая подготовка личного и офицерского состава, высшего командования оказались низкими и не мотивированными на защиту государственных интересов. За все годы американской и натовской военной помощи наиболее боеспособными и подготовленными оказались боевые формирования националистических организаций, подготовленных натовцами за рубежом и в лагерях на территории Украины. Причем не без ведома и согласия СБУ и правительственных институтов контроля. Это тоже классика зарубежных спецслужб: подготовить неподконтрольную власти силу, способную сыграть важную роль в организации управляемого хаоса.

В пп.3 Аналитической справки прямо называются мероприятия, проведенные Украиной в виде вклада в поддержание мира и безопасности на евроатлантическом пространстве. При этом Украина называет себя страной-участницей миротворческих миссий и инициатив Североатлантического альянса. Это перебор в самооценке, похожий на верноподданническое холуйство, далекое от дипломатии.

Среди важных мероприятий указывается замена 185 украинских военнослужащих в мае текущего года в составе украинско-польского батальона КФОР в Косово. В феврале была проведена замена 40 военнослужащих в Ираке, выполнявших роль инструкторов и миротворцев. Высказывается намерение увеличить присутствие украинских военных в Афганистане с 3 до 6 человек, которые будут выполнять свои задачи в составе шведской группы в провинции Мазари-Шериф. Конечно, это мелочи. Но на большее у Украины денег нет. А показать себя значимым хочется.

В штаб-квартире НАТО в Брюсселе  28 марта было подписано соглашение между Украиной и Организацией Североатлантического договора об участии Украины в операции международных сил по поддержанию безопасности в Афганистане, а также финансовое соглашение, связанное с этим участием. Таким образом был юридически оформлен формальный статус Украины как страны-участницы операции НАТО в Афганистане.

Особо подчеркивается участие Украины в антитеррористической операции НАТО в Средиземном море под названием «Активные усилия». В операции принимал участие фрегат «Гетман Сагайдачный» ВМС Украины с применением вертолетов Ка-27 и с досмотровой командой на борту. Между структурами НАТО и заинтересованными ведомствами осуществлялся обмен сведениями о подозреваемых судах. Украина направила в НАТО 870 сообщений, а получила в ответ 430 открытых и 201 ограниченного доступа сообщений.

Также проводились различные семинары, конференции и рабочие встречи по стажировке украинских офицеров на натовских кораблях, организации совместных учений и их материально- технического обеспечения. С 16 по 29 марта трижды с визитами на Украине находились представители ВМС США, которые обсуждали вопросы логистического обеспечения развернутых войск по плану операции «Активные усилия».

В этом же году завершилась процедура по присоединению Украины к Договору «О многонациональных миротворческих силах Юго-Восточной Европы». От Украины в их состав по предложению ГШ должны были войти подразделения до инженерной роты, до взвода РХБЗ, а также штабные офицеры и медицинский персонал.

Всё это время НАТО и США обещали материальную помощь Украине. В частности, обещали поставить новейшие образцы вооружений. Но каково же было изумление в Вашингтоне, когда от Тимошенко и Яценюка (в обход Ющенко) поступила просьба: нам техники не надо, нам бы деньгами…

Тимошенко и Яценюк старались вовсю! Украина высказала готовность принять участие в войсковых учениях в рамках программы НАТО «Партнерство ради мира», проводимых как за пределами Украины, так и на ее территории. В связи с этим 11 мая Верховной Радой был принят закон «Про схвалення рішення Президента України про допуск підрозділів збройних сил інших держав на територію України у 2008 році для участі у багатонаціональних військових навчаннях» (пп. 55). Этот закон позволяет и сейчас под видом совместных учений вводить иностранные войска на Украину. Очень предусмотрительный закон, если заранее предполагался политический кризис власти.

Но самое значимое достижение НАТО и американцев заключается в объединении системы ПВО Украины с центром управления воздушным пространством Румынии (пп. 60).  Дело в том, что в Румынии предполагалось размещение базы ВВС США, обеспечивающей полеты американских транспортных самолетов в Афганистан и на Ближний Восток, и монтаж элементов системы ПРО США. В Брюсселе 13 июня был подписан Меморандум про взаєморозуміння між Міністерством оборони України і Міністерством оборони Угорщини та Штабом Верховного головнокомандувача об’єднаних збройних сил НАТО в Європі з обміну даними про повітряну обстановку, по которому Украина обязана обмениваться данными о воздушной обстановке с Румынией (пп. 89). То есть, по сути украинцы будут вести разведку воздушного пространства в интересах США и НАТО, а также предоставлять свое воздушное пространство и аэродромы военной авиации будущих союзников по НАТО. Переговоры на эту тему и подписание соглашений проводились на саммите НАТО в Бухаресте, а затем обсуждались в рамках Комитета НАТО по ПВО в Израиле, город Хезлия, в мае 2008 года. Последний факт указывает на процесс объединения систем ПВО не натовских стран с системой ПВО НАТО.

Comments