?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

ПРАЗДНИК СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В АРНЕМЕ – июнь 2014

По благословению Правящего Архиерея Западно-Европейской Епархии и Настоятеля прихода Покрова Пресвятой Богородицы в Арнеме Архиепископа Кишинёвского и Молдовского Антония службы Праздника Святой Троицы с 6 по 11 июня совершал протоиерей Андрей Рыбин.

6 июня по просьбе арнемских прихожан были совершены молебны перед иконами Божией Матери «Споручница грешных», празднование которой приходится на 29 мая/11 июня, и «Державная» во исполнение Воззвания Архиепископа Антония от 23 апреля/6 мая сего года. Перед молебном было зачитано Воззвание Владыки Антония, в котором предписывается всем священнослужителям нашей Церкви, а также мирянам, молиться о прекращении братоубийственной войны на Украине. Сразу вслед за этим был совершён молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Державная» при большом стечении молящихся, среди которых были также и граждане Украины. Батюшка в своём слове перед молебном сказал, что нынешний украинский кризис это наше общее горе, наша общая трагедия, трагедия двух братских славянских народов, трагедия исторической Православной Руси, которая является колыбелью наших братских народов с общей купелью Крещения древних славян, крепко связанных общностью православной веры, языка, культуры, мировоззрения и образа жизни. Отец Андрей выразил веру и надежду на скорое примирение всех враждующих и прекращение гражданской войны, насилия, злобы и ожесточения в сердцах всех вовлечённых в этот страшный междоусобный конфликт людей, который, безусловно, подогревается ещё извне. Многие люди просто обмануты лживой и бессовестной пропагандой, которая как снежная лавина обрушилась в эти дни на народы Украины и России с целью их разделения, ожесточения и взаимного отчуждения. Да не будет этого! Отец Андрей призвал всех присутствующих усердно молиться о скорейшем наступлении примирения и единения всех людей, живущих в стране Украинской, об умножении христианской любви, веры, мужества и терпения в наших двух братских многострадальных народах, которые просто обречены многовековой историей и судьбой жить рядом, вместе в одном религиозном, культурном и языковом пространстве, которое издревле называется Святая Русь. На сугубой ектинии на всех богослужениях были также добавлены сугубые прошения о страждущем народе украинском.

7 июня, в Троицкую родительскую субботу, была совершена Панихида о всех усопших православных христианах. Святая Церковь предписывает совершать «поминовение всех усопших благочестивых христиан, отец и братий наших». Был зачитан синодик с именами тех, кто ревностно служил в этом святом храме, ктиторов, певчих, благоукрасителей, жертвователей и всех прихожан храма, отошедших в вечность. Это вселенское поминовение совершается с той нашей молитвенной мыслью, что событием сошествия Святого Духа заключалось домостроительство спасения человека,   и усопшие в вере также являются членами Святой Церкви, но уже как члены Церкви Торжествующей. Поэтому Святая Церковь, воссылая в Святую Пятидесятницу молитвы об оживотворении Духом Святым всех живущих, просит,    чтобы и для усопших в вере благодать Святого Духа, которой они сподобились ещё при земной жизни, была также и источником их вечного блаженства, ибо «Святым Духом всяка душа живится».

Затем вечером началась праздничное Всенощное бдение. Храм накануне был украшен зелёными ветвями берёзы и цветами, а пол устлан свежескошенной травой в знак обновления и начала новой благословенной и благодатной жизни в Духе Святом, Который снизошёл на Апостолов и на весь мир в пятидесятый день после Воскресения Христова. В этот день Святой Пятидесятницы людям открылась непостижимое таинство Святой Троицы, и Святая Церковь в своих умилительных молитвословиях и песнопениях этого дня чествует и прославляет все три Лица Святой Троицы, участвовавших в сошествии Святого Духа: Бога Отца, Бога Сына Иисуса Христа, и Бога Святого Духа, сошедшего на Апостолов в виде огненных языков.

В самый день Святой Пятидесятницы 8 июня после прочтения уставных Часов была совершена праздничная Божественная литургия, за которой во время Проскомидии было подано много записок об упокоении. Было много исповедников и причастников.

Сразу после Божественной литургии по церковному Уставу была совершена Троицкая вечерня. Главную особенность этого Богослужения составляет чтение с коленопреклонением особых молитв Св. Василия Великого. С древних времён, чтобы сохранить верующих в благоговейном состоянии и сделать их по примеру Святых Апостолов способными в духовном трезвении, благоговении и целомудрии принять Дары Святого Духа, Святая Церковь и предписывает совершать эту вечерню сразу после Божественной литургии.

В своём слове, произнесённом после праздничной Божественной литургии, протоиерей Андрей сказал о великой духовной значимости Праздника Святой Пятидесятницы, об истории его происхождения. День схождения Святого Духа на Апостолов является началом земного бытия Церкви Христовой и Днём Её рождения. Только благодаря нисхождению и просвещению Духа Святого проповедь Евангельская распространилась по всей земле и по всему миру, и дала свои благодатные плоды, необходимые для нашего спасения и жизни во Христе в Его святой Церкви, которая и является для нас Ковчегом спасения. Только в Святой Церкви и в Её благодатных Таинствах возможно наше спасение, надежда на жизнь вечную с Богом, на наше бытие как чад Божиих. Без Церкви – нет спасения!

После праздничного богослужения стараниями сестричества и прихожан была приготовлена трапеза, на которую остались все желающие.

В понедельник 9 июня, Духов день, было совершено венчание Златана Живковича и Анны Алтуниной, прихожан арнемского храма, после которого в церковном зале был устроено скромное торжество по этому случае, на котором присутствовали некоторые члены Церковно- приходского совета. Отец Андрей тепло поздравил вступивших в церковный брак прихожан и пожелал им счастливой и долгой совместной жизни, освящённой теперь и церковным Таинством.

Во вторник 10 июня состоялось заседание Церковно-приходского совета, на котором были обсуждены текущие вопросы приходской жизни, примерное расписание богослужений на новый церковный год, последние указы Владыки Антония. В заседании принял участие протоиерей Андрей Рыбин, как новый член Церковно-приходского совета.

Церковно-приходской совет церкви Покрова Божией Матери.



Традиции празднования Троицы на Руси

Троица - очень красивый праздник. Дома и храмы украшают ветками, травой, цветами. И это неслучайно. Зелень, цветы символизируют жизнь. Так люди выражают радость и благодарность Богу за то, что Он возродил их через Таинство Крещения в новую жизнь.

Исторически сложилось, что для украшения храмов и домов используют ветки березы. Это дерево считается благословенным на Руси. Неспроста ему посвящено много стихов и песен. Праздник Троицы без березы - то же самое, что Рождество без елки. Но Россия большая страна, с разными климатическими условиями, видимо, этим можно объяснить тот факт, что в некоторых местностях праздничными деревьями были дуб, клен, рябина. Шумно и весело проходит Троица. Утром все спешат в храм на праздничную службу. А после нее устраивают народное веселье с хороводами, играми, песнями. Обязательно готовили караваи. На праздничный обед непременно созывали гостей, делали друг другу подарки. В некоторых районах устраивались шумные ярмарки.

Троицын день во времена московских царей всея Руси сопровождался особой торжественностью в царском обиходе. Царь-государь в этот великий праздник «являлся народу». Царский выход был обставлен по особому уставу. Шел государь в наряде царском: на нем было «царское платно» (порфира), царский «становой кафтан», корона, бармы, наперсный крест и перевязь; в руке - царский жезл; на ногах - башмаки, низанные жемчугом и каменьями. Венценосного богомольца поддерживали под руки двое стольников. Их окружала блестящая свита из бояр, разодетых в золотые ферязи. Во время следования царя к обедне свита царская шла рядом: люди меньших чинов - впереди, а бояре и окольничие - сзади государя. Постельничий со стряпчими нес «стряпню»: полотенце, стул «со зголовьем», подножье, «солношник» - от дождя и солнца и все прочее, что требовалось по обиходу.

Во всем блеске царского облачения входил государь в Успенский собор Московского Кремля - в сопровождении бояр и всех людей ближних. Впереди всего шествия стольники несли на ковре пук цветов («веник») и «лист» (древесный, без стебельков). Царский выход возвещался гулким звоном с Ивана Великого «во все колокола с реутом»; звон прекращался, когда государь вступал на свое царское место. На ступенях этого «места», обитого атласом красного цвета с золотым галуном, ближние стольники поддерживали государя. Торжественно шла обедня. По окончании ее, перед троицкою вечернею, подходили к царю соборные ключари с подобающим метанием поклонов и подносили ему на ковре древесный лист, присланный патриархом. Смешав его с «государевым листом» и разными травами и цветами, они застилали им все царское место и окропляли его розовою водой. Взятым от государя листом они шли устилать места патриаршее и прочих властей духовных. Остаток раздавался боярам и другим богомольцам, по всему храму. Государь преклонял колена и - как говорилось в то время - «лежал на листу», благоговейно внимая словам молитвы. Когда кончалась Божественная служба, он выходил из собора прежним торжественным выходом, «являлся народу», приветствовавшему его радостными кликами, и - в предшествии одного из ближних стольников, несшего «веник» государев, возвращался во свои палаты царские. Колокольный звон не смолкал во все время его следования от собора до дворца.



                                

Comments