?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

О КАТОЛИЧЕСКОМ ДОГМАТЕ 1854 ГОДА (о зачатии непорочной Девы Марии) – Часть IX


Продолжение - см. выше  Часть 8

НЕБЕСНАЯ Истина свидетельствуется Духом Святым. Это свидетельство о Себе Пресвятая Богородица Сама при­несла христианскому миру. Не католическим мудрецам, кар­диналам или богословам, которым эта истина должна звучать упреком, а сию благовесть Владычица дала простому народу, в глухой, дикой скале, близ города Лурда, во Франции, под Пиренеями.

Зимою, в холод, Божия Матерь явилась простой некультур­ной девочке, Бернадетте Субиру, собиравшей с другими под­ростками в этих местах всякие кости, чтобы их продать, и сухие ветки, чтобы согреть свою семью, жившую в нищенских услови­ях. Затем явления повторялись с неравными промежутками еще 17 раз.[1] Эти события произвели большой переполох и сму­щение в церковных и общественных кругах города Лурда. В од­ном из последних явлений, на смиренную просьбу Бернадетты назвать себя, кто Она, Пречистая сказала: « Qua soy lImmaculado Conception»; так назвала Себя Пречистая Богородица на родном языке Бернадетты.[2] По-французски: «Je suis lImmaculée Conception», по-русски: «Я есмь Непорочное Зачатие».

Эти слова вызвали большую реакцию со стороны Церкви, которая в этом выражении не узнает подтверждения своего дог­мата о зачатии Девы Марии, ибо в этом построении фразы ус­матривается не результат, а источник, т. е. в этих словах сама сущность Божией Матери в отношении зачатия от Духа Свята Господа нашего Иисуса Христа.

Воистину, Матерь Божия есть для нас источник Непороч­ности и чистоты!

Всю дорогу от грота в скале, где происходили явления, Бернадетта шла, почти бежала, непрерывно повторяя про себя эти малопонятные ей слова, чтобы не забыть их, не перепутать, только-бы донести их до страшного ей по прежним допросам, главного священника Лурда, Пейрамаля.

Надо сказать, что в ту эпоху, католическая Церковь, в лице своих иерархов, не верила в эти явления близь Лурда, поэтому всеми мерами, вместе со светскою (полицейскою) властью, бо­ролась с ними. Так, священникам строго было запрещено появ­ляться у грота, дабы кто из них не поверил в явления. Сделано было все, вплоть до применения жандармерии и всяческого на­силия, дабы задушить эти явления.

И это понятно, это в духе Рима: духовная власть на земле должна быть исключительно в руках Ватикана. Всякое вмеша­тельство, даже с неба, если оно не под контролем верховной церковной власти, если оно не с разрешения высших чиновни­ков Ватикана, всегда им будем враждебно и неприемлемо.

Терроризованной допросами и угрозами простой Бернадет­те, всячески внушали, всячески ее убеждали, что все эти так на­зываемые явления, суть не что иное, как дьявольское навождение, ее заставляли поверить, что все ей лишь кажется. У комис­сара полиции Жакомэ, ее сбивали на вопросах и ответах, вся­кими приемами ее заставляли признаться, что она лжет, что ни­каких явлений не было, что все это ее воображение, выдумки.

Местная церковная власть не отставала в запугивании рели­гиозном. Самый большой аргумент, которым они мучили сму­щенную Бернадетту, был следующий: если бы это была дейст­вительно Божия Матерь, а не чьи-то проказы или диавольское навождение, то Она явилась бы в подходящем месте, например, в здании церкви, в храме города Лурда и среди священства, а не в диком, безлюдном месте, в грязном гроте, полуглупой девченке, незнающей даже катехизиса, умеющей лишь пасти овец, да собирать всякие кости.

Пейрамаль был буквально ошеломлен, внезапно услышав от вошедшей Бернадетты: «Я (есмь) Непорочное Зачатие!»

Сначала, возмущенный, он ее прогнал, но потом произошел длинный, мучительный для девочки разговор. Грозный духов­ный глава Лурда, Пейрамаль, пред которым Бернадетта и благоговела и терялась, долго ее убеждал и растолковывал: пойми, «если бы действительно тебе это сказала Пресвятая Дева Мария, то Она о Себе могла-бы сказать только так: Я есмь плод или результат непорочного зачатия. Она не может сказать: «Я есмь Непорочное Зачатие», ибо рождение, как и зачатие, суть собы­тия. Человек же (отдельное лицо) не есть событие. Никто не может сказать о самом себе: «Я (есмь) рождение или я (есмь) зачатие». И затем с иронией добавил: «твоя Дама (Богороди­ца), следовательно сделала непростительный промах (гаф), ты это сознаешь?»[3]

Конечно, Бернадетта не имела никакого понятия о догмате, она даже не знала, как это обнаружилось на одном из допро­сов, что означает слово «зачатие». Сбивая ее со слов, как они были произнесены Царицею Небесной, Пейрамаль хотел, чтобы Бернадетта согласилась с ним и несколько изменила фразу. В измененном виде, слова Божией Матери, подтверждали-бы дог­мат.[4]

Несмотря на такое мощное давление, простая Бернадетта устояла пред искушением и осталась непреклонной. Еще с боль­шим рвением административные учреждения продолжали бо­роться с явлениями и их последствиями.

Итак, отрицая явления, церковная власть, естественно не на­ходила и подтверждения догмату в сказанном о Себе Божией Матерью. Это потом, значительно позже, когда уже вся Франция с Наполеоном ІІІ-м во главе, поверила в истинность явлений, когда стали происходить чудеса от воды, открытой Бернадеттой по слову Богородицы и совершаться неорганизованные паломничества, народные процессии и непрерывные моления пе­ред гротом, только тогда Римская Церковь соизволила все это дело взять в свои руки, а Бернадетту отправить в монастырь. Руководство и возглавление гротом быстро было организовано. В маленький грот поставили большой каменный престол и ста­ли совершать мессы.

Теперь, следовательно, надо замалчивать свое прежнее от­ношение и всеми способами, всякими аргументами доказывать, что в словах Божией Матери заключено подтверждение догма­та. Дескать, все равно, как сказала о Себе Божия Матерь, так или иначе. Она ведь и явилась для того, чтобы подтвердить догмат, и т. д.

И если теперь спросить кого-либо из католических иерар­хов: чем же объяснить, что Римская церковная власть так от­рицательно была настроена к явлениям в Лурде, а затем позже вдруг совершенно изменила свое отношение к этому делу, то обычно католические прелаты дают ответ приблизительно следующий: Церковь мудра, благоразумие требует быть осторож­ным и не торопиться верить, а даже бороться с этим, если это нужно, дабы не оказаться обманутыми.

Да, вероятно оно так и есть, ибо настоящие атеисты тоже мудры, потому что не верят из предосторожности, дабы не ока­заться обманутыми.

Итак, Бернадетта оказалась непреклонной, слова Божией Матери о Себе остались неизменными, весь католический мир их повторяет, изменить их невозможно. Сам собою напраши­вается вопрос: если эти слова не имеют никакого отношения к догмату, то что-же обозначает сие имя о Себе Самой: «Я есмь Непорочное Зачатие»? Мы не смеем предавать своим рас­суждениям это высокое имя Божией Матери, дабы не впасть в произвольное толкование, однако следует сказать, что поня­тие сие совершенно в духе Православной Церкви, принимая во внимание, что Пречистая так назвала Себя в самый день непо­рочного зачатия Господа нашего Иисуса Христа, ибо это про­изошло в день Благовещения, рано утром, в четверг 25-го Мар­та 1858 г. Это не случайно. Всех явлений было 18, из которых 16 произошли в будничные дни и только 2 Пресвятая Богоро­дица явила на день Своего праздника: одно (16-е) в католи­ческое празднование Благовещения, 25-го Марта и другое (17-е) в день православного празднования Благовещения, 7-го Апреля 1858 г.

Можно себе представить как церковная власть использовала бы теперь это событие, если бы оно произошло в день зачатия Девы Марии Ее родителями...

Воистину Богородица есть многотекущий Источник Непо­рочности и Чистоты!

“Мы же таинству дивящеся, верно вопием: «Радуйся, всего мира очищение. Радуйся Подательнице божественныя благо­сти» (из Акафиста Божией Матери).

*************

ГРОТ в Лурде — место действительно святое. Несмотря на чрезмерную коммерцию вокруг и присутствие офи­циальной Церкви, до сих пор чувствуется в скалах грота и в чудотворной воде благодать Пресвятыя Богородицы. Ме­сто намоленное, ведь одних паломников здесь бывает от 2-х до 3-х миллионов каждый год.[5]

Один из наших больших иерархов, побывав в Лурде, по­том рассказывал: «Посещение Лурда привело меня к убежде­нию, что действительно это место благодатное, избранное Ма­терью Божией для благодеяний бедному человеческому роду. Светлое впечатление на меня произвели и толпы паломников... Золотое мерцание бесчисленных огоньков, восторженное пе­ние гимна Деве Марии... Вот уже вся площадь — море огней. Раздается мощное пение «Credo». Поет тысячеустная толпа, поет в пламенном религиозном подъеме, в каком-то святом восторге».[6]

Пред гротом люди не думают о догмате, а со слезами мо­лятся Матери Спасителя нашего Иисуса Христа и нашей собст­венной духовной Матери, нашему Источнику Непорочности и Чистоты.

«Светоприемную Свещу, сущим во тьме явльшуюся, зрим Святую Деву: невещественный бо вжигающи огонь, наставля­ет к разуму божественному вся, зарею ум просвещающая, званием же почитаемая сими: Радуйся, Луч умнаго Солнца. Радуй­ся, Ею же обновляется тварь. Радуйся, Молние души просвеща­ющая» (из Акафиста Божией Матери).

«Воистину слава Твоя боголепная!»[7]

А. Мерзлюкин.

22-го декабря 1959 г. Париж.



[1] Первое явление произошло в четверг 11-го февраля 1858 г. Бернадет­та в экстазе пред неизреченным видением небесной красоты Богородицы. Ни­какого разговора не было.

[2] Местный диалект «патуа», горной области Лурда.

[3] Эти приводимые выдержки взяты из книги, которую можно рекомен­довать православным читателям, как одну из немногих, написанных правдиво о явлениях в Лурде: «Le chant de Bernadette», par Franz Werfel. Перевод с немецкого. Такой характер разговора нисколько не в противоречии с личностью Пейрамаля, судя по официальной документации, недавно вышедшего серьезного труда: «Lourdes». Dossier des documents authentiques, par R. Laurien. — Раris 1957.

[4] Среди официальных рапортов, представленных в сборнике «Lourdes», dossier des documents authentiques, донесение Пейрмаля своему началь­ству, епископу Лорансу (в городе Тарб), отсутствует. Рапорт Пейрамаля, где он сообщает об этом событии «потерян». Кажется, это единственный рапорт, который «потерян» (1-й том, стр. 282). Тем не менее, передается раздраженное восклицание Пейрамаля: «Ты лжешь, Дама не могла тебе этого ска­зать», в ответ на сообщение Бернадетты: «Я есмь Непорочное Зачатие». Впрочем, несколько позже, Пейрамаль первый из церковных служителей, по­верил в истинность явлений и стал защищать Бернадетту против всех, по­страдав от этого сам.

[5] В 1958 г., по случаю столетия явления, пред гротом пребывало около 8.000.000 человек.

[6] Митрополит Евлогий, экзарх Вселенского Патриарха православных русских приходов в Европе: «Путь моей жизни». Изд. YMCA-Press 1947.

[7] Служба на Успение Божией Матери на Вел. Веч., на «Господи возвах», стихира гл. 1-й.

Comments