?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Зловѣщій кровавый юбилей - Архіеп. Аверкій – 1967 г.

    В преддверии 100-летия октябрьской революции ускоряется идеологическая подготовка к всенародному объединению в единое могучее течение истории страны. Встает необходимость примирить «красных» и «белых», проводится идея «православного социализма».
      Зюганов с Путиным встречаются, чтобы разработать наилучший сценарий юбилейных торжеств. «Русская Народная Линия» помещает далеко идущий комментарий: «Примечательно и то, что лидер КПРФ говорит не просто об опасности, но о прямой связи между антисоветизмом и русофобией. И В.В.Путин молчаливо одобряет эту мысль. Мы можем наблюдать, что упертые антисоветчики рано или поздно становятся русофобами. К сожалению, связи между антисоветизмом и русофобией не видят некоторые узколобые православные теоретики, пытающиеся противопоставить святого царя Николая II и И.В.Сталина. Они не понимают, что своим антисоветизмом они только играют на руку врагам России.» (http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/31/pravoslavnyj_socializm_v_velikoj derzhave/)
       Хотят научить, как правильно любить Россию, как бороться за укрепление её единства и как уберечь её от общего врага.
      А ведь
нужно было всего-навсего  - покаяние властей, осуждение большевиков, отмежевание от их злодейств! Всё было бы по другому! Но ради "страха иудейска" не покаялись и не осудили, а теперь и поздно. Попытка смешать добро со злом и объявить это русской историей в действии, дай Бог не пройдет. 
      На днях в Журнале были упомянуты жертвы репрессий среди духовенства: http://pisma08.livejournal.com/358771.html
      Настоящей статьей раскрывается духовная сущность всей трагедии русского народа.


……………….

“Да избавитъ насъ Господь отъ настоящаго вѣка лукаваго” (Галат. I, 4).

        Такими словами началъ Святѣйшій Тихонъ, Патрі­архъ Московскій и всея Россіи, свое воистину истори­ческое посланіе 19 января 1918 года, въ которомъ онъ предалъ богоборческую власть коммунистовъ и всѣхъ, кто съ нею вступаетъ въ общеніе, анаѳемѣ. Эти знаменательныя слова стали съ тѣхъ поръ какъ бы законоположительными для вѣрной непогрѣшительной оцѣнки на­ми всего происходящаго нынѣ въ мірѣ.
        Двѣ даты, глубоко затрагивающія сердце настоя­щаго православнаго русскаго человѣка-патріота, хотя и по совершенно различнымъ, до противоположности, по­водамъ, приходятся на октябрь мѣсяцъ по нашему пра­вославному календарю.
         Это — день церковнаго прославленія св. праведнаго отца нашего Іоанна Кронштадтскаго чудотворца — 19 октября ст. ст. (+ 20 дек./2 янв. – Ред), и день, начиная съ котораго жуткій кро­вавый кошмаръ, по грѣхамъ нашимъ, охватилъ всю русскую землю — 25 октября ст. ст.
         Первая дата сдѣлалась для насъ особенно радост­ной всего три года тому назадъ, когда въ нашей Рус­ской Зарубежной Церкви состоялось, наконецъ, долго­жданное пріобщеніе къ лику Всѣхъ Святыхъ, въ Землѣ Россійстѣй просіявшихъ, нашего великаго всероссійска­го праведника, молитвенника и чудотворца (19 октября 1964 года).
        Второй датой отмѣчается въ нынѣшнемъ году зло­вѣщій кровавый юбилей пятидесятилѣтія захвата власти на нашей Родинѣ лютыми богоборцами, осквернившими наши святыни и поработившими нашу несчастную Ро­дину, заливъ ее потоками крови и слезъ (25 октября 1917 года).
        Не случайно это совпаденіе — такая близость по времени этихъ двухъ датъ!
Каждому настоящему русскому человѣку необходи­мо знать и помнить, что св. праведный Іоаннъ, Крон­штадтскій чудотворецъ, еще при жизни своей просла­вившійся не только на всю Россію, но и на весь міръ, явился для насъ, православныхъ русскихъ людей, под­линнымъ пророкомъ Божіимъ, посланнымъ Россіи на вразумленіе. Не послушалась его Россія такъ, какъ бы слѣдовало, не вняла его пламеннымъ вдохновеннымъ рѣчамъ и предостереженіямъ, — и не замедлила обру­шиться на нее страшная кара Божія, которой онъ грозилъ и о которой такъ горячо, отечески предупреждалъ и предостерегалъ.
        Сколько написано за эти пятьдесятъ истекшихъ лѣтъ всевозможныхъ воспоминаній въ видѣ журналь­ныхъ статей и цѣлыхъ книгъ, авторы коихъ, болѣе или менѣе добросовѣстно, пытаются найти и объяснить при­чины постигшей русскую землю страшной катастрофы, но. . . всѣ они ходятъ, по большей части, только «вокругъ-да-около», не заглядывая въ самый корень ве­щей, а потому, не видя главной причины приклю­чившагося съ нами жуткаго кроваваго бѣдствія, ниче­го не могутъ объяснить.
       А между тѣмъ, основную и главную причину этого такъ ясно, просто, понятно и для непредубѣжденнаго ума вполнѣ убѣдительно, раскрываетъ намъ въ своемъ истинно-пророческомъ прозорливомъ предвидѣніи свя­тый праведный Іоаннъ, въ цѣломъ рядѣ своихъ рѣчей и поученій, сказанныхъ еще задолго до этой такъ называемой «революціи» — преимущественно же въ сло­вахъ за 1906 и 1907 годы.
       Вотъ, напримѣръ, что сказалъ онъ въ своемъ словѣ на Недѣлю Православія 19 февраля 1906 года:
      «Откуда эта анархія, эта революція, этотъ соціализмъ, эта нелѣпая коммуна, эти забастовки, разбои, убійства, хищенія; эта общественная безнравственность, этотъ царящій развратъ, это огульное пьянство? — Отъ  невѣрія, отъ безбожія. И пото­му, если правительства или государственная собираю­щаяся Дума хотятъ водворить порядокъ въ государ­ствѣ и уваженіе къ законамъ, повиновеніе правитель­ству, миръ и безмятежіе, разумный и полезный трудъ, они должны обуздать безнравственную печать, воспламеняющую всѣ страсти, и обратить самое заботливое вниманіе на воспитаніе юношества и внушить ему, его гордымъ наставникамъ и интеллигенціи собственнымъ примѣромъ должное уваженіе къ вѣрѣ и Церкви и къ заповѣдямъ Еван­гелія»…
       Ясно, просто и понятно!
       Это не было сдѣлано, и Россія была ввергнута въ 1917 году въ страшную кровавую пропасть — въ ужас­ное бѣдствіе, по своимъ грандіознымъ масштабамъ, еще неслыханное въ исторіи.
      «Какъ хитеръ и лукавъ сатана», — говоритъ онъ далѣе въ томъ же словѣ: «чтобы погубить Россію, онъ раздулъ въ ней безвѣріе и развратъ чрезъ злонамѣрен­ныхъ писателей и учителей, чрезъ русскія среднія и высшія школы и чрезъ такъ называемую интеллигенцію. На почвѣ безвѣрія, слабодушія, малодушія, безнравствен­ности совершается распаденіе государства. Безъ наса­жденія вѣры и страха Божія въ населеніи Россіи, она не можетъ устоять. — Скорѣе съ покаяніемъ къ Богу! Ско­рѣе къ твердому и непоколебимому пристанищу вѣры и Церкви! Аминь».
       Въ своемъ словѣ на Благовѣщеніе 25 марта 1906 го­да св. праведный Іоаннъ сильно и красочно изобража­етъ до какого страшнаго нравственнаго разложенія до­шло наше русское общество и прямо указываетъ на не­избѣжность гибели нашей Родины, при такихъ обстоя­тельствахъ:
       «Вѣра слову истины — Слову Божію исчезла и за­мѣнена вѣрою въ разумъ человѣческій; печать, именующая себя гордо шестой великой державой въ мірѣ подлунномъ, въ большинствѣ изолгалась — для нея не стало ничего святого и досточтимаго, кромѣ своего лу­каваго пера, нерѣдко пропитаннаго ядомъ клеветы и насмѣшки, не стало повиновенія дѣтей родителямъ, уча­щихся — учащимъ и самихъ учащихъ — подлежащимъ властямъ; браки поруганы; семейная жизнь разлагается; твердой политики не стало, всякій политиканствуетъ, - ученики и учителя въ большинствѣ побросали свои настоящія дѣла и судятъ о политикѣ; всѣ желаютъ ав­тономіи — едва не всякій ребенокъ мнитъ быть автономомъ; даже среднія и высшія духовно-учебныя заведе­нія позабыли о своемъ назначеніи: быть слугами Церкви и спасенія людей. Не стало у интеллигенціи любви къ Родинѣ, и она готова продать ее инородцамъ, какъ Іуда предалъ Христа злымъ книжникамъ и фарисеямъ; уже не говорю о томъ, что не стало у нея вѣры въ Церковь, возродившей насъ для Бога и небеснаго отечества; нра­вовъ христіанскихъ нѣтъ, всюду безнравственность; на­сталъ, въ прямую противоположность Евангелію, культъ природы, культъ страстей плотскихъ, полное неудержи­мое распутство съ пьянствомъ; расхищеніе и воровство казенныхъ и частныхъ банковъ и почтовыхъ учрежде­ній и посылокъ; и враги Россіи готовятъ разложеніе государства. Правды нигдѣ не стало — и отечество на краю гибели. Чего ожидать впереди, если будетъ про­должаться такое безвѣріе, такая испорченность нравовъ, такое безначаліе? Снова ли приходить на землю Хри­сту? Снова ли распинаться и умирать за насъ? — Нѣтъ; - полно глумиться надъ Богомъ; полно попирать Его святые законы. Онъ скоро придетъ, но придетъ судить міръ и воздать каждому по дѣламъ его. . . Человѣкъ, именующійся христіаниномъ, одумайся, возвратись къ вѣрѣ, къ здравому смыслу, къ Слову Божію!»…
          А вотъ и еще картинка русской жизни передъ ре­волюціей, которая и привела Россію и несчастный заблу­дившійся русскій народъ къ ужасамъ революціи!
        «Тѣмъ именно и страдаетъ нынѣ русское общество» - говорилъ св. Іоаннъ въ своемъ словѣ на день памяти св. Николая Чудотворца 6 декабря 1906 года: «что  в ъ немъ нѣтъ вѣры во Христа, нѣтъ твердости вѣры и убѣжденій христіанскихъ, что оно по­мѣшано на всякихъ «свободахъ», превратно понятыхъ, и творитъ всякія несуразности, нелѣпости и гоняется за новомоднымъ образомъ правленія, къ которому оно совершенно неспособно по своей разнородности и раз­новѣрности и взаимной враждебности. Всепагубно прав­леніе многихъ: единъ да будетъ Царь» — говоритъ древній мудрецъ!»
        «Нынѣ страшное время безвѣрія и отступленія отъ Бога, время потрясающихъ душу беззаконій всякаго рода: многіе люди обратились нравственно въ дикихъ звѣрей или злыхъ геніевъ и духовъ. Нѣтъ для нихъ ни­чего святого, нѣтъ души безсмертной, по ихъ мечта­ніямъ; нѣтъ Бога, нѣтъ воскресенія и нѣтъ воздаянія по дѣламъ, нѣтъ суда нелицепріятнаго, точнаго, стро­гаго за всякое дѣло и слово, а потому, говорятъ они: громи, убивай, жги, похищай, насилуй всячески ближ­няго, лги, лицемѣрь, не подчиняйся никакому началь­ству, будь самъ для себя начальникъ — отвѣчать ни за что не будешь — такъ думаютъ и говорятъ многіе изъ пресловущихъ интеллигентовъ и неучей, — и такъ ду­мая, поступаютъ сообразно со своими воззрѣніями. Го­споди! Положи же конецъ злодѣяніямъ!» (Слово на Успеніе Прес. Богородицы — 15 августа 1906).
         Кажется, довольно этихъ цитатъ, чтобы ясно ви­дѣть, въ чемъ видѣлъ нашъ великій всероссійскій пра­ведникъ главное зло русской жизни предъ революціей и, вмѣстѣ съ тѣмъ, главную причину, вызвавшую страш­ное кровавое бѣдствіе, стоившее жизни многимъ и мно­гимъ милліонамъ русскихъ людей и ввергшее всю стра­ну нашу въ страшную разруху, продолжающуюся вотъ уже полстолѣтія!
         Невѣріе и Безбожіе — вотъ корен­ной источникъ всякаго зла, вотъ и коренная причина постигшихъ нашу Родину ужасовъ революціи!
        Удивительно, что для многихъ, даже послѣ всего пережитаго ими, это еще остается непонятнымъ, и они видя не видятъ и слыша не слышатъ, продолжая жить въ состояніи какого-то страшнаго ослѣпленія и безчув­ствія духовнаго, даже здѣсь на свободѣ, заграницей, все тѣми же настроеніями, которыя въ свое время и привели Россію къ гибели! И даже тѣ, которые счита­ютъ себя патріотами и думаютъ о спасеніи Россіи, наив­но воображаютъ, что они могутъ спасти ее какими-то обычными человѣческими средствами и путями, безъ Бога, безъ вѣры, безъ истинной Церкви, самоувѣренно, самонадѣянно, ничего толкомъ не понимая, и все надменно и свысока критикуя, чему учитъ св. Церковь.
         Особенно печальную въ этомъ отношеніи картину представляютъ собою «ура-патріоты», которые подъ ви­домъ любви къ Россіи устраиваютъ въ дѣйствитель­ности только свои собственныя дѣлишки и, прикрыва­ясь крикливымъ показнымъ патріотизмомъ, зачастую служатъ лютымъ врагамъ нашей Родины.
       Сколько у насъ всевозможныхъ и организацій и партій, будто бы работающихъ для спасенія Россіи, но есть ли у всѣхъ, кто въ нихъ состоитъ и кто ими руко­водитъ, ясное сознаніе того, отчего погибла наша Россія и что прежде всего нужно для ея спасенія?
       Увы! Глубоко внѣдрилось въ души многихъ рус­скихъ людей духовное разложеніе, та духовная зараза, которая и привела насъ къ революціи—духовное паденіе далеко еще не изжито, и вотъ причина, почему до сихъ поръ нѣтъ спасенія нашей Родинѣ, почему не имѣло успѣха ни Бѣлое движеніе, ни движеніе такъ называе­мой «Русской Освободительной Арміи» (Генерала А. А. Власова).
       Какъ не знать и не помнить, что вся почти тыся­челѣтняя исторія нашей Родины тѣсно связана съ Пра­вославной Вѣрой и Церковью и что именно отступле­ніе, отходъ русскихъ людей отъ своей Вѣры и Церкви и вызвалъ эту страшную кровавую катастрофу 1917 года?!
        Какъ не понять и не почувствовать, хоть сколько- нибудь зная исторію Россіи, что намъ дорога не про­сто «Русь», а «Святая Русь», что намъ нужна не просто «Россія», а «Православная Россія»?!
       Вѣдь совсѣмъ не случайно и не безъ самаго глубо­каго смысла и значенія въ нашемъ государственномъ гимнѣ поется: «Царь Православный»...
       Къ сожалѣнію, нѣкоторые, даже считающіе себя «мо­нархистами», не въ состояніи почему-то ронять, что просто «Царь», не являющійся вѣрнымъ сыномъ св. Православной Церкви и одновременно — защитникомъ и покровителемъ Святой Вѣры и Церкви Православной, ровно  ничего Россіи не дастъ, и такая Россія, если даже и падетъ въ ней совѣтская власть, мало чѣмъ будетъ отличаться отъ нынѣшняго СССР.
       Св. праведный Отецъ Іоаннъ Кронштадтскій, ука­завшій намъ причину гибели Россіи, указываетъ и   единственно - вѣрный путь къ ея спа­сенію. И если мы видимъ, что сбылись его мрачныя пророчества о гибели Россіи, а это онъ ясно предрекъ, не разъ говоря: «Царство Русское колеблется, шатает­ся, близко къ паденію», то мы должны вѣрить ему въ томъ, въ чемъ онъ указываетъ для насъ этотъ путь спасенія.
      «Обратись къ Богу, Россія» — такъ пламенно взы­валъ св. Іоаннъ въ своемъ словѣ на день Рождества Пресвятыя Богородицы 8 сентября 1906 года, и мыслен­но продолжаетъ взывать къ намъ доселѣ, желая пробу­дить насъ, русскихъ людей, отъ пагубнаго состоянія окамененнаго нечувсгвія. «Обратись къ Богу, Россія, согрѣшившая предъ Нимъ больше, тягчае всѣхъ наро­довъ земныхъ — обратись въ  плачѣ и сле­захъ, въ вѣрѣ и добродѣтели. Боль­ше всѣхъ ты согрѣшила, ибо имѣла и имѣешь у себя неоцѣненное- жизненное сокровище — Вѣру Православ­ную съ Церковью спасающею, и попрала, оплевала ее въ лицѣ твоихъ гордыхъ и лукавыхъ сыновъ и дщерей, мнящихъ себя образованными, но истинное образованіе, то-есть по Образу Божію, безъ Церкви быть не можетъ».
        «Возвратись, Россія, къ святой, непорочной, спаси­тельной, побѣдоносной вѣрѣ своей и къ Святой Церкви — Матери своей — и будешь побѣдоносна и славна, какъ и въ старое вѣрующее время. Полно надѣяться на свой кичливый, омраченный разумъ. Борись со вся­кимъ зломъ даннымъ тебѣ отъ Бога оружіемъ Святой Вѣры, божественной мудрости и правды, молитвою, благочестіемъ, крестомъ, мужествомъ, преданностью и вѣрностью твоихъ сыновъ» (Слово на 30 августа 1906 года).
       «Намъ необходимо всеобщее нравственное очище­ніе, всенародное глубокое покаяніе, перемѣна нравовъ языческихъ на христіанскіе: очистимся, омо­емся слезами покаянія, примирим­ся съ Богомъ, и Онъ примирится съ нами!»
       Вотъ — завѣтъ, оставленный намъ нашимъ вели­кимъ праведникомъ, вотъ единственный путь спасенія для насъ и для всего міра, поскольку судьбы нашей Родины Россіи такъ тѣсно связаны сейчасъ съ судь­бами всего остального міра, переживающаго сейчасъ мно­гое изъ того, что переживала Россія передъ революці­ей 1917 года!
        Страшная пропасть разверзлась предъ нами, гото­вая поглотить всѣхъ насъ. Но участь наша — въ нашихъ рукахъ. Не послушалась въ свое время Россія послан­наго ей отъ Бога пророка Божія святаго праведнаго Іоанна и рухнула въ ровъ погибели. Если не послушаемъ его мы и теперь, послѣ всего случившагося за эти истекшія пятьдесятъ лѣтъ, безъ сомнѣнія, погибнемъ окончательно и всѣ мы, и съ нами весь міръ, такъ бы­стро катящійся сейчасъ по наклонной плоскости къ этой пропасти.
       Да звучитъ же непрестанно въ нашихъ ушахъ и сердцахъ пламенный призывъ нашего великаго правед­ника: «Скорѣе съ покаяніемъ къ Богу! Скорѣе къ твер­дому и непоколебимому пристанищу Вѣры и Церкви!»
      Не будемъ медлить и откладывать!
Архіепископъ А в е р к і й.


 

Comments