?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

September 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Как Папа Франциск встречался с Патриархом Кириллом – 12 февраля 2016 г.

       Когда журналисты спросили официальных лиц Русской Православной Церкви МП о значении встречи на Кубе 12 февраля с. г., то первым прозвучал ответ: положительно уже то, что эта встреча состоялась!.. Это не был ответ по существу, но реакция на долгожданное и долго не складывающееся событие. Далее пояснялось, что встреча готовилась более двадцати лет, велась длительная работа по урегулированию различных препятствий на пути сближения Римско-католической и Православной Церквей.
          Одним из важнейших этапов на пути устранения препятствий можно считать Баламандское соглашение от 1993 г., установившее родственность между католической и православными церквями, обозначением их церквями-сестрами, наподобие родственной связи между православными церквями (См.: http://pisma08.livejournal.com/363308.html). Следующим этапом сближения послужило решение, принятое несколько лет назад Синодом МП, об установлении «моратория» на употребляемую в адрес Католической церкви терминологию: ересь, схизма и т.д. Таким образом, главные препятствия на пути сближения церквей были устранены.  
           Также было официально озвучено, что эта встреча состоялась впервые после тысячелетнего разделения церквей в 1054 году. В связи с этим возникает вопрос, намеренно ли подобное заявление проигнорировало предпринятые ранее шаги сближения Православной и Католической церквей по инициативе Константинопольского Патриархата (памятные целование Папы Павла VI и патриарха Афинагора в Иерусалиме в шестидесятых годах и сослужение мессы в Базилике св. Петра Патриарха Димитрия включительно до чтения Евангелия греческим дьяконом). Создается впечатление, что, из всего православного мира, впервые за тысячу лет Русская Православная Церковь произвела решающий шаг для сближения с римо-католиками.
           Прозвучавшие в последние годы в мировом сообществе заявления в защиту традиционных человеческих ценностей президента Путина и патриарха Кирилла создали впечатление, что фактически они одни отстаивали нравственные ценности христианской цивилизации, попираемые ныне в некогда христианском Западном мире. В этом контексте едва был услышан голос Папы Римского, увязанного в нравственных скандалах его духовенства и в коррупционных делах его правительства. Таким образом, встреча на Кубе дала Риму возможность восстановить в какой-то мере свой моральный авторитет.
           Особого внимания заслуживает озвученная представителями РПЦ-МП объединительная динамика, установившаяся впервые на этой встрече, а именно, новые условия для сближения Католической и Православной Церквей. Сущность этого процесса заключается в том, что запущено объединительное движение на основе существующих общих ценностей, а предметы расхождения между церквями переданы на обсуждение особой комиссии экспертов. Так было положено начало новой процедуре сближения Католической и Православной церквей.
            Не легко дать сжатую оценку многочисленным аспектам общих заявлений. Совместная декларация представляет собой комплекс заявлений, касающихся положения современного мира, вооруженных конфликтов, распространения жестокости и терроризма, уничтожения традиционных ценностей, самоуничтожения человечества безнравственностью, наркотиками, разрушением семьи, при наличии угрозы третьей мировой войны.             
            В этой связи принятые решения имеют целью ответить на вызов современного мира и предотвратить неминуемую катастрофу воззванием к мировому сообществу и к сильным мира сего.  
           Однако, при таких благих намерениях, относящихся к урегулированию земного царства, полностью отсутствует попечение о Царстве небесном, память о котором является для православного христианина предметом постоянной озабоченности, о хлебе насущном, преподанном Спасителем, истинным Богом, раскрывшим Себя как Путь, Истина и Жизнь. Его учением воспитывались и укреплялись христиане всех поколений, никоим образом не предоставляя свое спасение специалистам.
            Происходит не только переоценка в сторону понижения значимости догматических определений и, следовательно, разногласий между православием и католичеством, но, в этом направлении, переступается несогласующееся с Истиной католическое вероучение о Святой Троице (о Духе Святом, как исходящим от Отца и Сына), о Непорочном зачатии Божьей Матери от Іоакима и Анны, о Непогрешимости в вероучении Римского понтифика, об исправительном действии потустороннего чистилища в зависимости от посторонних заслуг, об извращенном учении о божественной энергии и т.д.
             Неужели все то, что мы черпали из Св. Писания и Св. Предания, из учения Святых Отцов, все то, драгоценное, что прошло мимо равнодушного к Истине Пилата, все то, о чем свидетельствовал Марк Ефесский и чему учил Григорий Палама, все, что разъяснял Иоанн Кронштадтский об отступничестве католиков, что олицетворил стяжанием Святого Духа преподобный Серафим Саровский, все умученные за веру униатами, при жесточайшем гонителе, канонизированном Ватиканом Иоасафате Кунцевиче... Неужели все это больше не имеет первостепенной важности и может быть передано на рассмотрение в специальный комитет по религии?
             Для православных христиан это не укладывается в Святое Православие.
             Вспомним, сострадательно, как было не по душе и верующим на Западе при искажении вероучения Ватиканом, их протесты против определения догмата о Непорочном Зачатии Девы Марии в 1854 г. (послание Папе Римскому парижского духовенства, предупреждавшего его, что таким решением он уподобится древним еретикам, отступникам от Истины), против провозглашения Непогрешимости Папы (писания маститого кардинала Стросмейера).
            Даже когда в декларации предстоятелей обеих Церквей мы находим упоминание о мученичестве за Истину Христову, то тут же вносится расплывчивость этого понятия: исповедующие другие конфессии тоже страдают за свою веру!
            В подкрепление «благовидных» заявлений неоднократно цитируется Священное Писание. Например: «Встретившись вдали от старых споров «Старого Света», мы ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных… дать миру отчет о нашем уповании» со ссылкой на 1 Пет. 3:15. Однако, нет никакого основания подкреплять этими евангельскими словами желание удалиться от «старых споров» Старого Света!
          Так выглядит и трактовка: «Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21)». Этой цитатой кто только не пользовался в современных экуменических движениях! Здесь эта ссылка поражает тем, что подвиги наших отцов, отдавших жизнь свою за истинную веру во Христа, расценивается православным иерархом как плод «человеческой слабости и греховности»! При этом евангельская цитата извлечена из своего контекста: Христос не о всех молился, а о тех, которых Отец дал Ему, так как они Его суть. Бог Отец Истинный, и Сын Его Истинный. В этом исповедании ни Марк Ефесский, ни Игнатий Брянчанинов, ни Иоанн Кронштадтский не явили «человеческой слабости и греховности»!
          Что это, глупость или предательство?
           Далее мы читаем: «Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствует об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие от различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан». Следует, якобы, соответствующая ссылка на послание ап. Петра. Касательно мучеников, которые ценой собственной жизни свидетельствовали об истине Евангелия, допустим! Но касательно мучеников нашего времени от различных Церквей, да и любого времени, – это совсем недопустимо с православной точки зрения!
           Еще встречаем поразительное смешение понятий: «Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева, и святые, которых мы почитаем».
           На это заявление всякий православный христианин ответит:
           - Касательно святых первого тысячелетия, у православных есть четкое понятие об истинном вероисповедании, в силу которого не признаются святыми даже подвижники первого тысячелетия, исповедавшие ересь, как, например, ересь о филиокве (исхождение Духа Святого от Отца и Сына) внесенную Римской церковью в Символ веры, установленный на Вселенских Соборах в Никее (325) и Царьграде (381), и об изменении которого последний Собор санкционировал анафемой.
           - Касательно Божией Матери, ссылка на Её свидетельство об общем Предании полностью игнорирует неприемлемый католический догмат о Непорочном зачатии! Правильное понимание значения Божией Матери в мироздании является важнейшим учением Православия!
           С остолбенением обнаруживаем также, что все наши разногласия и разделения являются, по убеждению собравшихся первосвятителей, трагическим унаследованием их предшественников: «Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснениями нашей веры в Бога… Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности». Будут ли после этого православные христиане одинаково почитать иконы православных святых, или произойдет отбор по тысячелетиям?
            Отступим теперь от религиозных несуразностей и фантазий, явленных на Кубе, и зададим себе вопрос: почему эта встреча состоялась именно сейчас, а не раньше и не позже?
            В политической среде ныне проводятся масштабные дипломатические дискуссии на высшем уровне по урегулированию конфликта в Сирии. Для российской дипломатии важно использовать оптимальный момент, в связи с успехами российского оружия. Россия нуждается в дипломатической поддержке. А сколько бед у Путина! Яков Ротшильд только что объявил его главным противником Нового мирового порядка.  Духовные лидеры, собравшиеся на Кубе, в известной степени оказывают Путину ожидаемую поддержку. Папа признает мировой статус патриарха Кирилла и в свою очередь получает мировую трибуну для защиты нравственных ценностей. Патриарх и Папа выступают совместно в защиту христианского мира, нравственно самоуничтожающегося на Западе и физически уничтожаемого на Ближнем Востоке и в Африке.[1]
            Вторая причина, определившая с большой вероятностью момент встречи и на удивление никем не упомянутая: намеченная на июнь с. г. встреча всех Православных Церквей, в формате Всеправославного Собора. На этом Соборе Русская Православная Церковь обязана, по ряду причин, геополитических и георелигиозных, сыграть значительную, если не решающую роль. В прошлом году патриарх Кирилл предложил, чтобы на предстоящем Соборе, по обычаю древней Церкви, присутствовал весь православный епископат и, если это предложение будет принято, МП будет иметь, по численности своего епископата, первенствующее положение. В начале этого года на предсоборной встрече в Шанбези (Швейцария) Московская церковь получила уже значительную поддержку от всех православных церквей: её канонические интересы на Украине были учтены особым благоволением всех церквей к митрополиту Онуфрию, экзарху МП в Киеве. Нынешняя встреча с Папой, целование, общая декларация о спасении христианства на земле, обеспечат патриарху Кириллу дополнительный авторитет среди Православных церквей на Соборе.
           Как говорят, время покажет. И грядущий Собор тоже покажет…
           Пр. В.




[1] Раньше христиан тоже массивно уничтожали на всем Ближнем Востоке и в Африке, но голоса в защиту этих мучеников не раздавались. Теперь такие протесты стали полит-корректными из-за т. н. исламского экстремизма. Но гонение христиан от исламистов никогда не прекращалось.
От времен покорения исламом средиземных территорий до середины 19-го века, через преследование, пиратство и набеги миллионы христиан были похищены и отправлены в рабство, как «худшие из ходящих» (Сура 8, ст. 55). В 16-м веке белые рабы были столь многочисленны в Северной Африке, что их обменивали на луковицу. В 1655 г. число рабов христиан в городе Алжире превышало 100.000.
        В Боснии, в Сараево было до войны 49 % мусульман, 30 % православных, 7% католиков. Теперь мусульман 90 %, христианские храмы в большинстве разрушены.
      В Косово уничтожение памятников христианской культуры насчитывается сотнями разрушенных храмов при угрозе на жизнь православному населению.
      В Кипре, до завоевания Турцией северной части острова, там было 82 церкви. Сейчас – не остается ни одной церкви. 68 - превращены в мечети, 5 в конюшни, 4 в музеи, 2 в жилищный комплекс с туалетами.
      В Египте, набеги на церкви и монастыри происходят преимущественно после пятницкой молитвы. 21 октября 2005 г. в Александрии, после молитвы против неверных вспыхнули гонения на христиан. 10.000 мусульман вторглись в христианский квартал «Махарам Бей», запалили Церковь св. Георгия и нанесли повреждение 7 другим церквам; перебили десятки машин, лавки, принадлежащие христианам, одну школу и госпиталь…      
      В Судане проводится геноцид христианского населения: число погибших доходит до 2.900.000, к этому нужно добавить 6.000.000 беженцев за последние 20 лет.
      В Турции происходило самое кровавое уничтожение христиан. До первого массивного избиения в 1895 г., 30 % населения были христиане, теперь же насчитывается 0,2 %.
      Посему, грозно и пророчески прозвучали слова Каирского коптского епископа Иоанна Голта : «Боюсь, что Европе придется расплачиваться высокой ценой, когда распространится в ней ислам».
« Le Coran Dévoilé» (Коран без завесы), Paul Vincent, ed. Godefroy de Bouillon, 2008.


Comments