?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

ЖИВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ – 1948 г.

(Письмо въ Редакцію).

Глубокоуважаемый Владыка Серафимъ и дорогіе братья о Хри­стѣ,

Прочитавъ статью проф. И. Андреева, «О Катакомбной Церкви» въ Россіи, я почувствовала потребность, для подтвержденія, со сво­ей стороны, истины, послать вамъ это письмо къ напечатанію.

Я православная христіанка, въ силу обстоятельствъ, не смогла выѣхать своевременно заграницу, очевидица и участница всего, о чемъ пишетъ профессоръ, не могу не протянуть ему руки благодарности какъ искушенная безчисленными скорбями, наносимыми мнѣ слу­гами сатаны, въ теченіи 24 лѣтъ. Сыновья мои, десять лѣтъ страда­ютъ за безкомпромиссную чистоту вѣры, гдѣ-то въ Дальне-сибир­скихъ лагеряхъ. Не имѣя за всѣ эти годы о нихъ свѣдѣній, я могу думать, что они мучениками, уже отошли къ Богу. Гдѣ могла найти я утѣшеніе, какъ не въ молитвѣ? А гдѣ было молиться?

Кто изъ истинно вѣрующихъ, съ чистою совѣстію, могъ переступить притворъ и войти въ храмъ, послѣ 1927 г., (декретъ м. Сер­гія о поминовеніи властей), гдѣ молятся о благоденствіи слуги отца лжи и все о сатанинскаго сборища, окружающаго его? (Откр. Іоан. Богосл. гл. 3, ст. 9).

Вотъ тутъ-то Господь явилъ милліонамъ людей свою величайшую милость, давъ въ лицѣ митрополита Іосифа, земного отца, истин­нымъ сынамъ Церкви, страждущимъ по церковной молитвѣ и возмож­ности исполненія святыхъ таинствъ. Онъ призвалъ (съ благословенія изъ ссылки, митрополита Петра Крутицкаго) къ молитвенному объ­единенію, въ потайныхъ комнатахъ, и на подобіе древнихъ христіанъ, въ пещерахъ и вырытыхъ подъ землей церквахъ, гдѣ можно-бы из­лить слезы и передать скорби въ Божіи руки.

Какъ существуютъ непримиримые, невещественныя понятія, а именно Богъ и сатана, Христосъ и антихристъ, добро и зло, правда и ложь, такъ и на землѣ русской, сейчасъ непримиримыхъ два понятія: эго церковь называемая іосифлянской, въ Россіи; да, именно въ Россіи, ушедшей въ катакомбы, и Сергіянская, антихристова, безбожная, лукавнующая въ СССР.

Послѣ появленія статьи этой, начались лживые, клеветническіе нападки и даже дерзкія увѣренія, будто катакомбная церковь не больше, какъ мифъ.

Я лично, бывала въ тѣхъ городахъ Казахстана, гдѣ въ одномъ случаѣ, въ глубоко вырытомъ подъ землей пространствѣ 4x5 арш. въ квадратѣ была устроена церковь, увѣшенная иконами и лампада­ми изъ разграбленныхъ и уничтоженныхъ церквей. Эти иконы продавались хулителями или просто выбрасывались. Служилъ смиренный молитвенникъ, ссыльный архимандритъ Б. и изрѣдка, пріѣзжавшій, отбывавшій вторую ссылку старый, почтенный Епископъ. Въ другихъ двухъ случаяхъ, богослуженія происходили на поверхности земли, въ уединенныхъ землянкахъ. Бывала я и на Кавказѣ и на югѣ Россіи и въ Москвѣ и ея окрестныхъ селахъ, гдѣ сбирались ночью, или со­всѣмъ рано утромъ, съ большой предосторожностью и страхомъ, быть обнаруженными Г. П. У. молящіеся. Въ случаяхъ предательства, всѣ подвергались жесточайшимъ репрессіямъ, (но не одни мы грѣш­ные, имѣли этотъ страхъ, и Апостолы молились страха ради іудей­скаго, за закрытыми дверями).

Въ г. М., одинъ старый іеромонахъ, даже имѣлъ святое мужество въ больницахъ тайно, съ Божіей помощью, пріобщать Св. Таинъ, умирающихъ, не признававшихъ сергіанскихъ священниковъ. Конечно приходилось носить свѣтскую одежду. Служеніе всегда шло шепо­томъ, пѣнія не могло быть; все читалось; и только тамъ, гдѣ условія позволяли, пѣли чуть слышно.

Какъ уроженка, одной изъ среднихъ губерній, я могу сообщить о томъ, что видѣла и о чемъ слышала въ селахъ, съ приходомъ нѣм­цевъ.

Нѣмцы, по занятіи какого либо селенія, объявляя о свободахъ, разрѣшали и даже поощряли (въ политическихъ цѣляхъ) открытіе церквей и свободное совершеніе богослуженій и таинствъ. Порывъ, мучимыхъ гоненіями за вѣру и притихшихъ крестьянъ, былъ стихійный; какъ паръ вырвавшійся изъ пріоткрытаго котла.

Гдѣ зданія церкви не было разрушено и превращено съ кощунственными цѣлями въ непристойные заведенія разнаго рода, тамъ все приводилось въ порядокъ; зданіе освящалось подъ церковь. Букваль­но бросился народъ крестить дѣтей, начиная съ грудныхъ и много старшаго возраста. Иногда священникамъ приходилось крестить по нѣскольку десятковъ за одинъ разъ. По воскреснымъ днямъ, съ бубенцами и лентами, украшавшими лошадей, въ тарантасахъ и телѣгахъ, снова ѣхали съ веселыми лицами, иногда по нѣскольку свадеб­ныхъ поѣздовъ, какъ ихъ называютъ.

Покойниковъ могли отпѣвать и хоронить по церковно-православному уставу.

Конечно, изъ облачавшихся снова въ ризы и принявшихъ служеніе, было не мало, промысломъ Божіимъ сумѣвшихъ скрыть свое духовное званіе отъ ГПУ, самыхъ почтенныхъ, гонимыхъ іереевъ, но появилось и много, завѣдомо извѣстныхъ вѣрующимъ, перекрасившихся поклонниковъ сергіанской церкви, а потому многіе, не довѣ­ряя и не поддаваясь легкомысленно обѣщаніямъ чужого народа чу­жой вѣры, хотя и побѣдителя въ то время, продолжали моленія въ Катакомбной Церкви. Гдѣ не было вовсѣ священника, чистаго отъ ка­кихъ либо компромиссовъ съ м. Сергіемъ, «тамъ сбирались на «свѣчу», какъ они называли. Въ мирное время, это конечно была бы секта, но тутъ собирались только преданные св. Апостольской Православной Церкви, надѣясь на слова Спасителя «гдѣ двое или трое во имя Мое, тамъ Я посреди нихъ». Богослуженія не было: люди складывались покупали или жертвовали воскъ, дѣлалась ручнымъ способомъ боль­шая восковая свѣча, которая зажигалась передъ образами и собрав­шіеся пѣли только псалмы и молитвы.

Вотъ то, что я видѣла и слышала, бывшая не разъ и не два на катакомбныхъ моленьяхъ. Я уже очень старая и жду своего конца, прося о добромъ отвѣтѣ на судищи Христовомъ, а потому прошу истинно вѣрующихъ не усумниться въ правдивости моихъ показаній, о сіяющей тайно въ Россіи Катакомбной Церкви.

Православная христіанка, молитвенный членъ Катакомбной Церкви.

Н. ТУРЕНИНА.

«Православная Русь», № 5, 1948 г.



Comments