?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Великое чудо обновленія св. иконы въ Шанхаѣ 1948 г.

Никогда еще молитвы вѣрующихъ не были такъ пламенны и глубоки, какъ въ дни революціи и войны, когда, кажется, не оста­лось ни одной семьи, гдѣ-бы не было слезъ о погибшихъ, или страж­дущихъ въ заточеніи. Никогда такъ жарко не пламенѣли людскія сердца къ Богу и Его Матери, Заступницѣ рода человѣческаго, какъ въ дни страданій и въ минуты ожиданій большихъ потрясеній. Ве­ликую скорбь переживаютъ вѣрующіе русскіе люди застигнутые роковыми событіями въ Китаѣ, съ каждымъ днемъ ожидая еще большихъ бѣдствій. И нѣтъ другой надежды у несчастныхъ, кро­мѣ какъ помощи небесной: молятся и съ рыданіями просятъ чуда спасенія и по вѣрѣ своей получаютъ утѣшеніе.

Изъ Шанхая получены сообщенія о великой милости Божіей, явленной черезъ обновленіе иконы Божіей Матери «Донской» въ женской Владимірской обители. Волна обновленій св. иконъ, куполовъ храма и другихъ священныхъ изображеній въ дни революціи прокатилась по всей Россіи: обновлялись иконы даже въ семейст­вахъ коммунистовъ, гдѣ иконы были скрыты въ сундукахъ (напри­мѣръ на ст. Пограничная). Этому вопросу посвящена книга митро­полита Меѳодія Харбинскаго, множество свидѣтельскихъ показаній, а также имѣются сообщенія въ книгѣ извѣстнаго журналиста и общественнаго дѣятеля В. В. Шульгина «Три столицы». Онъ самъ былъ очевидцемъ обновившихся куполовъ на Скорбященской церкви г. Кіева на Сѣнной площади и нѣсколькихъ иконъ въ этомъ же храмѣ. Въ своей книгѣ онъ свидѣтельствуетъ объ этомъ необы­чайномъ явленіи и пытается дать свои объясненія этого феномена.

Исторія обновленія св. иконы въ Шанхаѣ засвидѣтельствована письменными удостовѣреніями очевидцевъ и составлены два акта, дающіе фактическія данныя о происшедшемъ на глазахъ многихъ несомнѣнномъ чудѣ обновленія. Одна изъ свидѣтельницъ, сестра Маргарита, потрясенная этимъ необычайнымъ явленіемъ, совершившимся на ея глазахъ, въ письмѣ на имя игуменіи Аріадны пишетъ:

«Не могу прійти въ себя; трудно мнѣ грѣшной постичь и вмѣстить вчерашнее событіе. Стояла я въ храмѣ, какъ всегда около вашего мѣста, но не въ уголкѣ, а справа. Въ уголкѣ стояла Катя Бутурлина. Состояніе было спокойное, молитвенное. Пропѣли «Тебѣ поемъ», «Отче нашъ», тихо и хорошо было у меня на душѣ. Взглядъ упалъ на образъ Божіей Матери Донской, и по образу прошелъ свѣтъ: день былъ солнечный, но все время мѣнялся. То солныш­ко засвѣтитъ, то спрячется. Сердце какъ-то екнуло и захотѣлось не смотрѣть на образъ, но непреодолимое влеченіе ... и снова смо­трю и вижу: свѣтъ держится, образъ свѣтлый и дивныя краски и тутъ-же опять свѣтъ уходитъ и образъ опять темный, какъ онъ есть. Начинаю нервничать и объясняю себѣ тѣмъ, что въ церкви то темнѣе, то свѣтлѣе и отсвѣтъ, можетъ быть, отъ свѣчей и лампадокъ ... Но состояніе дѣлается какое-то необъяснимое, не хочу взгляда поднять и все-таки опять смотрю и … уже невозмож­но приписать чему-либо: яркій свѣтъ... У меня вопль къ Господу: «Господи — помоги: я схожу съ ума». Я чуть-чуть не крикнула, но какъ-то сдержалась и мысль промелькнула — взять себя въ руки, иначе меня схватятъ и отправятъ въ сумасшедшій домъ.

Я стала оглядываться. Сзади себя я увидѣла г-жу Безуаръ. Я говорю: «Нюся, посмотри на образъ, не кажется тебѣ что-нибудь?» Она посмотрѣла и говоритъ: «Боже мой: да онъ же совсѣмъ свѣт­лый, утромъ былъ темный». Мнѣ сразу стало легче, значитъ я не схожу съума. Тутъ какая-то дама мнѣ говоритъ: «Одѣньте пальто, вамъ какъ видно нездоровится».

Я была вся мокрая и меня трясло, какъ въ лихорадкѣ. Тѣ, кто стоялъ рядомъ со мной, обратили на меня вниманіе (какой-же у меня былъ видъ?) и всѣхъ я просила смотрѣть на образъ. И всѣ видѣли, какъ образъ то сильно свѣтлѣлъ, то опять темнѣлъ. А. Г. мнѣ сказала: пойди скажи батюшкѣ. Я, какъ автоматъ, по­шла сказала м. Маріамнѣ, а она сказала батюшкѣ. Дальше — какъ во снѣ: я плохо все помню, знаю только, что попросила м. Плат. соб­рать подписи тѣхъ, кто видѣлъ это чудо, чтобы послать вамъ телеграмму а подписи пригодятся. М. Ром. позвонила Владыкѣ (архі­епископу Шанхайскому Іоанну) въ тотъ моментъ, когда тамъ была «чашка чаю». Владыка всѣмъ объявилъ и началось паломничество: люди шли къ образу, сестры говорили, что было много народу. Около 6 часовъ вечера пріѣхалъ самъ Владыка (Іоаннъ) и былъ пора­женъ … Потомъ вечеромъ звонилъ и просилъ м. Ром. собрать под­писи, а о. Петру (Тріодину), чтобы провести всѣ формальности… Я до сегодняшняго дня не пришла въ себя. Трудно объяснить мое состояніе: все не вѣрится — «а вдругъ мнѣ показалось», тутъ-же мысль, а «многіе, другіе»? Тогда нападаетъ какой-то страхъ и въ эту минуту — Вы около меня, кажется руками хотѣла обнять и понимала, что вы, безтѣлесная, здѣсь... Вы помните этотъ образъ. Обгорѣлая доска, а на ней буквально сіяетъ вѣнчикъ надъ головой Владычицы, но вѣнчикъ не широкій сначала, а потомъ все ширится на глазахъ у многихъ и сталъ такой широкій, что дошелъ до буквъ, которыхъ не было видно. Въ правомъ углу сейчасъ и буквы сіяютъ, потомъ засіяла удивительнымъ розовымъ цвѣтомъ риза Богородицы, потомъ сталъ ясно виденъ ликъ, но какія краски — описать невоз­можно! Румянецъ на щекахъ и краска на губахъ, глаза живые, НО КАКІЕ? Улыбка на устахъ и ласка! Ликъ Младенца сталъ виденъ вечеромъ, и я не смогу описать этихъ красокъ и выраженія лица»...

Другая свидѣтельница — АННА БЕЗУАРЪ — въ письмѣ отъ 30 октября сообщаетъ: «1-го октября въ Покровъ Пресвятой Бого­родицы я сама видѣла это дивное явленіе обновленія образа. До че­го это было необычно! И какое-то странное чувство наполняло всѣхъ насъ, видѣвшихъ непостижимое! И страхъ, и радость, и сомнѣніе, да такъ-ли я это все вижу дѣйствительно? Не обманываюсь-ли я? А что чувствуютъ и видятъ другіе? И у всѣхъ было одинаково. А образъ, то свѣтлый, то въ мигъ темный: я ясно наблюдала какъ вспыхивалъ и погасалъ вѣнчикъ у Царицы Небесной. Пока онъ не перешелъ за половину головы и сталъ много шире и блеститъ. О, какъ молились весь этотъ день!

Вѣсть быстро растростанилась по городу и стало это неопровержимо и ясно для многихъ. И пошли въ монастырь и старъ и младъ. Образъ весь день какъ игралъ у насъ на глазахъ подъ невѣдомыми лучами. То потухаетъ, то засіяетъ, а позолота такъ ясно, ясно отли­ваетъ. Только мы замѣтили, что когда стали цвѣты на образъ класть и украшать, то образъ сразу потемнѣлъ. Молились весь день и никто не смотрѣлъ тутъ, кто ты — эмигрантъ, или совѣтскій? (Ихъ было очень много). Всѣхъ одинаково тронула и умилила эта высокая не­постижимая милость Царицы Небесной къ намъ грѣшнымъ и уныващимъ. У всѣхъ текли слезы по щекамъ, у всѣхъ были свои мысли и печали и всѣхъ Она объединила своимъ дивнымъ примиряющимъ покровомъ. У каждаго была своя боль и горе, но рѣдко такъ люди плачутъ, какъ плакали у этого образа. Вечеромъ было общее моле­ніе. Монастырь былъ переполненъ больше, чѣмъ когда-либо и какое-то, никакими словами не опредѣлить, то чувство, что было у насъ молящихся. Вплотную стояли другъ къ другу со свѣчами. Пѣли всѣ абсолютно согласно, мощно и радостно. Я стояла будто не на землѣ.

А образъ, — то потемнѣетъ, то посвѣтлѣетъ. Чувствовался духовный подъемъ. Владыка Іоаннъ долго, долго смотрѣлъ на образъ, а потомъ буквально въ прахъ падалъ передъ образомъ. Онъ особенно долго и пытливо всматривался въ образъ и каждую черточку объяснялъ, кто подходилъ еще непонимающій.

Были и такіе, которыхъ привело просто любопытство.

Вотъ это дивное чудо утѣшаетъ и предупреждаетъ о томъ, что ожидаетъ насъ, если мы не будемъ подъ Ея высокой защитой? Трудно представить во что обратился этотъ городъ (Шанхай). Ка­кое-то запустѣніе и омертвѣніе. Со страхомъ ложимся и еще боль­шимъ страхомъ встаемъ. Одно остается — это молитва. Ужъ очень нехорошо стало тутъ. Сама чувствую, что вплотную къ намъ подхо­дитъ искушеніе. Господи, только помоги».

Духовныя власти по дѣлу обновленія приняли соотвѣтствую­щія мѣры, были составлены два офиціальные акта, текстъ которыхъ приводимъ полностью.


АКТЪ №1.

Милостью Божіею, въ день Покрова Пресвятыя Богородицы, 1 октября 1948 года, въ Богородице-Владимірсной Женской Обители, 350 Авеню дю Руа Альбертъ въ Шанхаѣ, во время Божественной Литургіи, послѣ пѣнія «Отче Нашъ» произошло чудесное знаменіе посѣщенія Св. Обители Царицей Небесной — ОБНОВЛЕНІЕ СВ. ОБРАЗА БОЖІЕЙ МАТЕРИ «ДОНСКІЯ».

21-го Мая 1942 года во время Божественной Литургіи въ день празднованія Иконы Божіей Матери «Владимірскія», произошло первое частичное обновленіе этого Образа Богоматери. Чудо обновленія произошло на глазахъ трехъ воспитаницъ Пріюта Имени Св. Кн. Ольги, ибо Образъ находился тогда въ помѣщеніи Пріюта.

Стариннаго письма, совершенно потемнѣвшій отъ времени и обгорѣвшій во время пожара, Образъ до перваго частичнаго обновленія былъ настолько неяснымъ, что не представлялось возмож­ности установить, какое именно это изображеніе Божіей Матери. Лишь въ день обновленія, около четырехъ часовъ дня, три буквы «ДОН...», неясно различаемыя на Образѣ, позволили предположи­тельно установить названіе.

Со времени перваго частичнаго обновленія и до настоящаго описуемаго момента Образъ Божіей Матери продолжалъ постепенно, но весьма медленно проясняться.

Въ сказанный день Покрова Пресвятыя Богородицы, въ присутствіи многихъ молящихся, Икона засіяла сверкающимъ блескомъ, какъ бы внезапно освѣщенная яркимъ солнечнымъ лучемъ, что при­влекло невольное вниманіе молящихся. Провѣривъ и убѣдившись, что въ тотъ моментъ солнца не было, взоры молящихся снова устре­мились на Икону. Повторилось то же самое — нѣсколько разъ вспы­хивалъ и угасалъ свѣтъ осіяющій въ тѣ мгновенія изображеніе Владычицы, какъ бы привлекай вниманіе молящихся. Чудесное явленіе начинаютъ замѣчать и другіе молящіеся и, не довѣряя сво­имъ взорамъ, начинаютъ обращаться другъ къ другу, провѣряя поразившія ихъ видѣнія.

И дѣйствительно произошло чудо обновленія Образа Божіей Матери «Донскія», на, радость и утѣшеніе насельницъ Св. Обители и всѣхъ вѣрующихъ съ вѣрою къ Ней притекающихъ.

Одѣяніе Владычицы засіяло божественно-чудными розова­тыми красками, тепло и яркость которыхъ невольно привлекаетъ вниманіе. Богомладенецъ на рукахъ Владычицы, до сего времени незамѣтный, ясно видѣнъ, а вѣнецъ надъ головою Богоматери сія­етъ яркимъ солнечымъ свѣтомъ. Буквы на лѣвой сторонѣ иконы ясно обозначались въ золотомъ изображеніи «ДОНСКАЯ».

По удостовѣренію иконописца о. Игумена Никодима, Образъ относится къ Московской иконописи XVII столѣтія.

О происшедшемъ чудесномъ обновленіи Образа Божіей Матери «Донскія» былъ немедленно поставленъ въ извѣстность Архі­епископъ ІОАННЪ, который, прибывъ въ Обитель, долго и внима­тельно осмотрѣвъ Обрадъ и помолившись передъ Образомъ Бого­матери, подтвердилъ его чудесное и совершенное обновленіе.

Присутствующіе при этомъ чудо-обновленіи свидѣтельствуютъ изложенное выше своими подписями.

1/14 ОКТЯБРЯ 1948 ГОДА г. Шанхай.


АКТЪ №2.

1948 года Октября 1-го дня, вечеромъ въ день Покрова Божі­ей матери, я нижеподписавшійся — Благочинный Шанхайскаго Епархіальнаго Совѣта Протоіерей Петръ ТРІОДИНЪ вышеизложен­ный актъ, подписанный очевидцами обновленія Образа Донской Божіей Матери, подтверждаю и свидѣтельствую, что Образъ тотъ, написанный красками на доскѣ размѣромъ 12 на 11,5 инчей, пожертвованъ старушкой Екатериной Скрыль еще въ 1938-39 г. г., привезенъ изъ Россіи, что мнѣ, какъ Настоятелю Домовой церкви Женской Обители, доподлинно извѣстно. О чудесномъ обновленіи мною доложено Высокопреосвященному Архіепископу Шанхайской Епархіи ІОАННУ.

Протоіерей Петръ Тріодинъ

«Православная Русь» № 23 – 1948 г.

Comments