?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

September 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

О ПОЧИТАНІИ СВ. ИКОНЪ – ОТВѢТЪ ЕВАНГЕЛЬСКИМЪ ХРИСТІАНАМЪ

Нѣкто, какъ онъ самъ себя именуетъ, Евангельскихъ христіанъ проповѣдникъ, П. Плѣшко и его прихожанка В. Крыжановская въ субботу, отъ 29-го марта, въ газетѣ «Нов. Русск. Слово» напе­чатали прот. I. Чернавину свой отвѣтъ.

Этотъ отвѣтъ касается не только прот. I. Чернавина, но каждаго христіанина, ибо въ этомъ отвѣтѣ П. Плѣшко и В. Крыжановская выступили противъ почитанія св. иконъ, называя таковыя идо­лами и мерзостью.

Такъ грубо и оскорбительно относиться къ св. иконамъ свойственно только невѣждамъ; но такъ какъ П. Плѣшко претендуетъ на званіе проповѣдника, то онъ долженъ бы знать и различать священ­ное отъ несвященнаго и чистое отъ нечистаго.

Моисей отъ имени Божія запрещаетъ дѣлать кумиры: Исхода 20, 4. И тотъ же Моисей отъ имени Божія повелѣваетъ сдѣлать изъ золота священныя изображенія херувимовъ: Исх. 25, 18. Значитъ, Моисей отличалъ священныя изображенія отъ идоловъ.

И мы, православные христіане, на основаніи слова Божія, знаемъ и отличаемъ иконы отъ идоловъ, а посему, въ лицѣ иконъ, мы поклоняемся не идоламъ, а святымъ, изображеннымъ на иконахъ.

Приведенные П. Плѣшко библейскіе тексты противъ св. иконъ всецѣло относятся къ идоламъ, но ни единымъ словомъ противъ иконъ: (Исходъ 20, 4-5), (Второзак. 4, 15-19), (1 Іоан. 5, 21), (1 Кор. 10, 4), (Второз. 27, 15), (Откров. 21, 8). Это получается у И. Плѣшко такъ потому, что онъ нечестно относится къ поднято­му вопросу; у него чисто сектантская манера: фальсификація и игра текстами Священнаго Писанія.

Библію принято называть святой книгой, но эта святость относится не къ бумагѣ и типографскимъ краскамъ, а къ словамъ Божіимъ. Такъ и святость иконы относится не къ дереву и краскамъ, а къ тому лицу, какое изображено на иконѣ. Если на иконѣ изобра­женъ ликъ Іисуса Христа, то мы поклоняемся не дереву и краскамъ, а относимъ это поклоненіе Спасителю нашему Іисусу Христу.

Скажите, пожалуйста, что это вы за такіе Евангельскіе христіа­не, которые къ фотографіямъ своихъ родителей, братьевъ и сестеръ относитесь съ нѣжнымъ уваженемъ, а къ изображеніямъ изъ собы­тій земной жизнй Господа нашего Іисуса Христа, какъ Рождество Христово, Крещеніе Господне, относитесь съ ненавистью, называя таковыя идолами и мерзостью? Такъ относиться къ Священнымъ изображеніямъ и грѣшно, и преступно.

Произвольно толковать слово Божіе, какъ это дѣлаетъ П. Плѣшко, нечестно, а библейскіе тексты о идолахъ относить къ ико­намъ неразумно. О таковыхъ въ Словѣ Божіемъ вотъ что сказано: «Какъ онъ говоритъ объ этомъ и во всѣхъ посланіяхъ, въ которыхъ есть нѣчто неудобовразумительное, что невѣжды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращаютъ, какъ и прочія Писа­нія» (2 Петра 3, 16).

Въ Словѣ Божіемъ есть много мѣстъ, гдѣ сказано объ иконахъ, но П. Плѣшко объ этомъ умышленно умалчиваетъ. Вотъ что сказа­но объ иконахъ: «И сказалъ Господь Моисею, говоря... Сдѣлай также крышку изъ чистаго золота: длина ея два локтя съ полови­ною, а ширина ея полтора локтя; и сдѣлай изъ золота двухъ херу­вимовъ: чеканной работы сдѣлай ихъ на обоихъ концахъ крышки; сдѣлай одного херувима съ одного края, а другого херувима съ дру­гого края; выдавшихся изъ крышки сдѣлай херувимовъ на обоихъ краяхъ ея; и будутъ херувимы съ распростертыми вверхъ крылья­ми, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будутъ другъ къ другу; къ крышкѣ будутъ лица херувимовъ. И положи крышку на ковчегъ сверху, въ ковчегъ же положи откровеніе, кото­рое Я дамъ тебѣ: тамъ Я буду открываться тебѣ и говорить съ то­бою надъ крышкою, посреди двухъ херувимовъ, которые надъ ков­чегомъ откровенія, о всемъ, что ни буду заповѣдывать черезъ тебя сынамъ Израилевымъ». (Исх. 25, 1, 17-22).

Вотъ источникъ святымъ иконамъ.

Черезъ рукотворенныя изъ золота изображенія херувимовъ Моисею является Богъ.

Не чудо ли это ?

Да, чудо, только самонадѣяннымъ и ослѣпленнымъ гордынею не дано этого видѣть.

Будьте добры, П. Плѣшко, скажите, пожалуйста, херувимы, которыхъ Моисей по повелѣнію Божію сдѣлалъ изъ золота, не бу­дутъ ли, по вашему идолы?

Кромѣ ковчега завѣта, на всѣхъ стѣнахъ Іерусалимскаго храма были рѣзныя изображенія херувимовъ. (3 Царствъ 6, 29).

Нигдѣ не сказано, чтобы Христосъ Спаситель отмѣнилъ эти священныя изображенія. А наоборотъ, храмъ, украшенный икона­ми, Господь Іисусъ Христосъ охранялъ отъ оскорбленій. (Матѳ. 21,13).

Въ своемъ отвѣтѣ въ такомъ же духѣ, какъ и о иконахъ, П. Плѣшко коснулся и Священнаго Преданія.

Приведенный П. Плѣшко евангельскій текстъ: Матѳ 15, 3, не имѣетъ ничего общаго со Священнымъ Преданіемъ, а всецѣло относится къ человѣческому преданію, къ преданію книжниковъ и фарисеевъ, которыхъ Господь нашъ Іисусъ Христосъ многократно осуждалъ за ихъ неискренность и лицемѣріе.

Что такое Священное Преданіе?

Священное Преданіе есть ученіе, правила и дѣла Господа и Апостоловъ, не записанныя въ книгахъ Новаго Завѣта, а передан­ныя Церкви устно.

Священное Преданіе для христіанъ обязательно: «И такъ, братья, стойте и держите преданія, которымъ вы научены или словомъ или посланіемъ нашимъ». (2 Фес. 2, 15).

Священное Преданіе для христіанъ необходимо: «Много имѣю писать вамъ, но не хочу на бумагѣ чернилами; а надѣюсь придти къ вамъ и говорить устами къ устамъ, чтобы радость ваша была полна» (2 Іоан. 1, 12).

Похвала христіанамъ, исполняющимъ Священное Преданіе: «Будьте подражателями мнѣ, какъ я Христу. Хвалю васъ, братія, что вы все мое помните и держите преданія такъ, какъ я передалъ вамъ». (1 Кор. 11, 1-2).

Православная Церковь, какъ хранительница Священнаго Преданія, знаетъ, о чемъ апостолъ Іоаннъ говорилъ устами къ устамъ а что апостолъ Павелъ передалъ коринѳскимъ христіанамъ.

По своему высокомѣрію и по своей гордости П. Плѣшко отвер­гаетъ Слово Божіе, которое Христосъ и Апостолы передали Церкви устно.

Еще осталось разобраться въ цѣломъ рядѣ вопросовъ, поставленныхъ В. Крыжановской въ своемъ открытомъ письмѣ прот. I. Чернавину.

В. Крыжановская не приводитъ ни единаго библейскаго текста, а построила свои вопросы изъ примѣровъ обыденной жизни. Но такъ какъ всѣ эти вопросы направлены противъ иконъ, то долгъ православнаго христіанина на этихъ вопросахъ остановиться и на каж­дый вопросъ дать отвѣтъ.

Вопросъ. «Если поклоняющійся иконамъ идетъ убивать, развратничать, мошенничать, пьянствовать, сквернословить, воровать, лгать, гдѣ же чудотворная сила и почему она не отражается на по­клоняющихся»?

Отвѣтъ: А если не поклоняющіеся иконамъ согрѣшаютъ перечисленными вами грѣхами, то это не значитъ, что въ этомъ виновата Библія, это не значитъ, что Библію нужно уничтожить. Тоже самое и по отношенію къ поклоняющимся иконамъ: если они согрѣшаютъ въ тѣхъ же грѣхахъ, то не значитъ, что въ этомъ виноваты иконы. Здраво разсуждая, священныя изображенія иконъ и пред­ставляютъ собою Библію: ибо если изображено Преображеніе Гос­подне, то никто не можетъ сказать, что это не Библейское событіе.

Всѣ отрицательныя стороны человѣческой жизни вы сваливае­те на поклоняющихся иконамъ. А что же вы оставляете для себя? Конечно, не на основаніи христіанскаго ученія, а на основаніи сектантскаго измышленія вы относите себя къ безгрѣшнымъ, а о таковыхъ, какъ сектанты выставляютъ себя безгрѣшными, въ словѣ Божіемъ вотъ что сказано: «Если говоримъ, что не имѣемъ грѣха,— обманываемъ самихъ себя, и истины нѣтъ въ насъ. Если исповѣду­емъ грѣхи наши, то Онъ, будучи вѣренъ и праведенъ, простить намъ грѣхи наши и очистить насъ отъ всякой неправды. Если говоримъ, что мы не согрѣшили, то мы представляемъ Его лживымъ, и слова Его нѣтъ въ насъ» (Іоан. 1, 8-10).

Вопросъ: «Почему иконы, якобы исцѣлявшіе людей, не были въ состояніи защитить себя, когда ихъ уничтожали безбожники» ?

Отвѣтъ: Требовать отъ иконъ чуда, аналогично требованію книжниковъ и фарисеевъ, которые съ насмѣшкой обращались къ распятому Іисусу Христу со слѣдующими словами: «Другихъ спа­салъ Себя Самого не можетъ спасти. Если Онъ Царь Израилевъ, пусть теперь сойдетъ съ креста и увѣруемъ въ Него», (матѳ. 27, 42). Книжники и фарисеи лично отъ Христа требовали чуда, а те­перь, спустя двѣ тысячи лѣтъ, Евангельская христіанка В. Крыжановская требуетъ чуда отъ поруганнаго безбожниками изображенія Христа на иконѣ.

«Православная Русь», № 11-12, 1947 г.
*

Comments