?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

February 2018

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКОВЬ – 1956 г. - проф. И. М. Андреевъ


Извѣстный палачъ Русской Православной Церкви въ СССР Е. А. Тучковъ, въ послѣдній годъ жизни св. Патріарха ТИХОНА, задумалъ заставить Высшую Церковную Власть издать осо­бую “Декларацію”, которая должна была превратить Русскую Православную Церковь въ канонически оформленную “Совѣт­скую Церковь”, служащую антихристіанскимъ планамъ сатанократического совѣтскаго государства.

Св. Патріархъ ТИХОНЪ, шедшій на цѣлый рядъ уступокъ совѣтской власти для облегченія невыносимого положенія Цер­кви, такую “Декларацію” издать категорически отказался, за что и заплатилъ своей жизнью. По свидѣтельству разстрѣлян­ного въ 1930 г. врача и друга святѣйшаго Патріарха ТИХОНА, профессора доктора М. А. Жижиленко (который, будучи глав­нымъ врачемъ московской тюрьмы “Таганки”, съ 1927 г. сталъ первымъ катакомбнымъ епископомъ МАКСИМОМЪ) — свя­тѣйшій былъ несомнѣнно отравленъ.

“Завѣщаніе” св. патріарха ТИХОНА, по авторитетному мнѣнію проф. Уголовного Права Петроградского Университе­та А. А. Жижиленко (родного брата епископа Максима) — было несомнѣнно подложнымъ.

Послѣ кончины патріарха, во главѣ Церкви сталъ закон­ный Мѣстоблюститель Патріаршаго Престола митрополитъ ПЕТРЪ, оказавшійся воистину “камнемъ” въ дѣлѣ сохраненія духовной свободы Церкви. Митрополитъ ПЕТРЪ категори­чески отказался подписать “Тучковскую Декларацію”, за что былъ арестованъ, сосланъ и замученъ въ ссылкѣ.

Отказались подписать эту “Декламацію” и самые выдаю­щіеся, самые высокіе и по положенію и по нравственному облику іерархи-исповѣдники и мученики: митрополитъ КИРИЛЛЪ, ми­трополитъ АГАФАНГЕЛЪ, митрополитъ ІОСИФЪ, архіепис­копъ Углическій СЕРАФИМЪ и друг.

Во главѣ Церкви сталъ “замѣститель мѣстоблюстителя Патріаршаго Престола” митрополитъ СЕРГІЙ (Страгородскій). Выставленіе кандидатуры митрополита СЕРГІЯ на постъ “замѣстителя мѣстоблюстителя” было невольной ошибкой Мѣстоблюсти­теля митрополита ПЕТРА. Митрополита СЕРГІЯ ни въ коемъ случаѣ нельзя было допускать стать во главѣ Церкви уже по одному тому, что во время ареста св. Патріарха ТИХОНА онъ измѣнилъ Православію и сталъ обновлен­цемъ. Послѣ неожиданнаго для всѣхъ освобожденія па­тріарха ТИХОНА митрополитъ СЕРГІЙ “покаялся”, но, какъ выразился о немъ оптинскій старецъ НЕКТАРІЙ, “ядъ въ немъ остался”.

Митрополитъ СЕРГІЙ предалъ въ руки враговъ Русс. Прав. Церковь, и подписалъ “Тучковскую Декларацію”, которая появи­лась 16/29 іюля 1927 г. отъ имени “Замѣстителя Мѣстоблюстителя Патріаршаго Престола”, хотя “Замѣститель” не имѣлъ права на изданіе такого отвѣтственнаго акта.

Какъ извѣстно, въ этой “Деклараціи”, “радости” и “горе­сти” совѣтской власти признавались “радостями” и “горестями” Православной Церкви и предлагалось вынести антихристіанской власти “всенародную благодарность” за ея “заботы о Право­славіи”.

Истинно православнымъ людямъ было совершенно нравственно невозможно принять эту “Декларацію”. Произо­шелъ расколъ. Массовые жесточайшіе гоненія, разстрѣлы и пытки, обрушившіеся на “не принявшихъ Деклараціи”, кото­рыхъ совѣтская власть стала выявлять при
помощи “Совѣтской Церкви”, — не поддаются описанію. Поэтому, истинная Православная Русская Церковь, эта чистая и непорочная Невѣста Xристова, вынуждена была уйти, въ катакомбы, гдѣ она пребываетъ и до сего дня.

Свѣдѣнія о Катакомбной Церкви въ Совѣтскомъ Союзѣ не подлежатъ оглашенію. Изрѣдка и скупо сообщаются нѣкоторымъ бывшимъ катакомбникамъ о жизни этой многострадальной Цер­кви краткія вѣсточки, съ неизмѣннымъ эпиграфомъ: “Не бо Врагомъ Твоимъ тайну повѣмъ”.

Русская Православная Зарубежная Церковь, основанная и возглавлявшаяся до 1935 г. митрополитомъ АНТОНІЕМЪ (Храповицкимъ), а послѣ 1935 г. до нашихъ дней возглавляемая митрополитомъ АНАСТАСТЕМЪ, послѣ раскола Церкви въ Сов. Россіи въ 1927 г. сразу поняла всѣ трагическія послѣдствія “Деклараціи” митрополита СЕРГІЯ и отказалась имѣть съ нимъ какое-либо общеніе. Этимъ Зарубежная Церковь оказала огром­ную духовную и моральную поддержку Катакомбной Церкви.

Митрополитъ СЕРГІЙ, какъ извѣстно, 8 сентября 1943 г. сталъ “совѣтскимъ патріархомъ”; послѣ его смерти, 15 мая 1944 г., “совѣтскимъ патріархомъ” сталъ АЛЕКСІЙ (Симанскій). За все время существованія “Совѣтской Церкви” и “совѣтскихъ патріарховъ” — СЕРГІЯ и АЛЕКСІЯ — Только одна Русская Зарубежная Церковь никогда не признавала, не признаетъ и никогда не можетъ признать этой “Церкви лукавнующихъ” съ ея лже-патріархами. Всѣ осталь­ныя Православныя Церкви, какъ Автокефальныя, такъ и отко­ловшіяся отъ Зарубежной Церкви (“Парижскій экзархатъ”, “Американская митрополія”), признавали “Совѣтскую Цер­ковь”, въ зависимости отъ благопріятной для Совѣтовъ поли­тической ситуаціи и имѣли съ ней каноническое общеніе.

Поэтому, Тайная, Катакомбная Церковь признаетъ Рус­скую Зарубежную Церковь своей родной сестрой и благословляетъ всѣмъ русскимъ православнымъ церковнымъ людямъ зарубежомъ входить въ лоно только этой Церкви. При этомъ Катакомбная Церковь предупреждаетъ, что въ случаѣ измѣны Русскому Православію со стороны и Зарубежной Цер­кви — слѣдуетъ выйти изъ состава ея и искать Катакомбы зару­бежомъ.

Послѣ послѣдней войны вся Совѣтская Россія знаетъ, что зарубежомъ существуютъ: Совѣтская, просовѣтскія и антисо­вѣтская Русскія Церкви и что послѣдняя возглавляется митропо­литомъ АНАСТАСІЕМЪ.

Вся Катакомбная Церковь и большинство православныхъ русскихъ людей, ходящихъ (страха ради іудейска или по недостаточной канонической сознательности) въ совѣтскія церкви, — поминаютъ въ своихъ молитвахъ митрополита АНАСТАСІЯ, считая его первоіерархомъ всей Русской, Православной Цер­кви.

Проф. И. М. АНДРЕЕВЪ.
«Православная Русь», №12, 1956 г.
*

Comments