pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

По поводу Указа РПЦЗ(В) от 1/14 ноября 2002 г.

18.12.09
Дорогой отец Андрей!

Стал читать из Вашего сообщения Ционского. Нередко у него встречаются "истины" с таким подходом: до меня дошли сведения... по всей вероятности... и т.д. и тут прикрепит какую нибудь небылицу с непоколебимой уверенностью.

На этот раз читал с неким интересом из-за предложений Агафангела.

Но дошёл до середины и остановился из-за сплошной фальшивки:

«Со стороны архиереев РПЦЗ(В), пишет он, было так же много канонических нарушений и просто самые близкие по теме обсуждения – это, например некий „Указ“ за подписью Митр. Виталия, в котором архиереи Лазарь и Вениамин объявляются как бы вне Церкви (пишу по памяти, не ручаюсь за дословность, но смысл был именно такой). Любому православному, хоть немного знакомому с канонами и апостольскими правилами должно быть понятно, что это абсолютно неканоничная бумажка и то, что на ней стоит подпись Митр. Виталия не делает ее хоть на йоту каноничнее. А между прочим, на этот „Указ“ принято ссылаться в РПЦЗ(В) и делают это не неофиты какие-нибудь, а иереи и архиереи».

И опять его "авторитетная" неопределенность, а может быть намеренная туманность: «пишу по памяти, не ручаюсь за дословность, но смысл был именно такой: архиереи Лазарь и Вениамин объявляются как бы вне Церкви».

В таких острых вопросах, он пишет "по памяти" и выражается неясно : «объявляются как бы вне Церкви». Что значит "как бы"? И почему "вне Церкви"? И без страха Божьего осудил нашу Церковь : "Неканоническая бумажка"!

Лазаревцы уже в ту эпоху постоянно выставляли упреком в наш адрес формулу "вне Церкви", как соделанное беззаконие. Тогда как употребленное нами выражение значило: они своими действиями поставили себя вне нашей Церкви. 

Ведь до этого было Определение всех (пяти) архиереев от 8/21 августа 2002 г., в котором, в заключение, были слова: "Мы только можем заключить, что своими незаконными действиями Преосвященные Лазарь и Вениамин и иже с ними, поставляют себя вне состава Русской Православной Церкви Заграницей".

Потом стали требовать, якобы, из России, чтобы был Указ, а то до всех не дошло соборное Определение и "когда они увидят подпись Митрополита, тогда будет ясно" (Так нам передавал вл. Владимир из своих связей в России - его родители жили в Омске).

И тогда был составлен этот Указ, который был следствием соборного Определения, а не актом самим по себе. Митрополит его подписал, Варнава, уже обрабатываемый Германом, Дорошиным и Баранчиковым, стал  его тормозить: "а нужно ли?...", наконец он согласился, когда я ему послал с Одесского сайта абсурдную органиграмму смешанных структур - РПЦЗ(В) и РИПЦ. А вл. Владимир меня заверил, что подпишет Указ, если нужна будет и его подпись.

Итак, Указ от 1/14 ноября 2002, ссылается на соборное Определение 8/21 августа 2002 г. и в заключение имеет следующие слова : "Следовательно, обоих вышеупомянутых архиереев и духовенство им подчиняющееся - не считать клириками Русской Православной Церкви Заграницей".

Где же "вне Церкви"?! - И ведь все это объяснялось не раз, и в "Письмах" было отчетливо выделено.

Все же дочитаю Ционского, так как вопрос касается движений Агафангела.

Храни Вас Господь. Прошу святых молитв. Пр.В.


Ниже приводятся вышеупомянутые Указ и Определение.

У К А З №20/02/Р от 1/14 ноября 2002 г.

Недавно появился в интернете, на узле, созданном при Архиепископе Лазаре, список с недопустимым сочетанием архиереев Русской Православной Церкви Заграницей с Преосвященными Лазарем и Вениамином и незаконно хиротонисанными ими четырьмя священнослужителями.

Преступая церковные правила, действуя без малейшего сознания о своей виновности, последние создали искуственную церковную организацию, и тем самым вводят в соблазн и заблуждение нашу боголюбивую паству.

Ввиду сего, мы напоминаем и подтверждаем то, что все наши пять архиереев Русской Православной Церкви Заграницей уже заявили и закрепили своими подписями в Определении от 8/21 августа с.г., а именно: своими незаконными действиями Преосвященные Лазарь и Вениамин и иже с ними, поставили себя вне нашей Церкви.

Следовательно, оба вышеупомянутые архиереи и духовенство им подчиняющееся – не являются клириками Русской Православной Церкви Заграницей и никакого церковного общения ни сослужения с ними быть не может.

Подписи: +Митрополит Виталий, +Архиепископ Варнава.
 

Определение архиереев Русской Православной Церкви Заграницей относительно хиротоний, совершенных Архиепископом Лазарем и Епископом Вениамином

8/21 августа 2002 г.

Нам стало известно, что Преосвященные Архиепископ Лазарь и Епископ Вениамин на днях завершили четвертую архиерейскую хиротонию.

Это было сделано без согласия и ведома Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей. Такого рода действия подлежат церковному осуждению.

Внимательное рассмотрение обстоятельств, приведших к этому прискорбному событию, позволяет дать точную характеристику целей и развития дальнейших действий новосозданного таким образом обособленного епископата.

Уже в январе месяце сего года Преосященные Лазарь и Вениамин обратились к Митрополиту Виталию с просьбой преподать им благословение на создание автономного управления в России. Естественно, что такое прошение подлежало обсуждению Собора.

Эти преосвященные в дальнейшем действовали по первоначальному направлению и, видимо, признавая за одним только Владыкой Митрополитом законную власть в нашей Церкви, добились от него письменного благословения на произведение ими хиротоний и на создание церковного управления, в виде некоего параллельного Синода. Следовательно, деяния 2-го Воронежского пастырского совещания (17 /18 апреля с.г.) происходили в плане создания таким способом нового церковного организма для России. И только реакция Архиепископа Варнавы на принятый новый курс и реакция Епископа Владимира, объявившего этот документ о совершении хиротоний и об учреждении Автономной Церкви, за одной лишь подписью Митрополита - неправомочным, приостановили проведение в жизнь намеченной цели.

Когда Еп. Вениамин запросил Митрополита Виталия о значении преподанного им благословения 11 марта, Вл. Митрополит ответил, что вопрос чересчур важный и нуждается в соборном решении.

Созданное положение должно было обсуждаться на предстоящем Соборе нашей Церкви, для созыва которого Архиеп. Варнаве поручено создать Комиссию (24 июня 2002 г.). О создании предсоборной Комиссии было сообщено и Преосвященным Лазарю и Вениамину.

Следовательно, произведенные хиротонии являются грубым нарушением Правил соборности Церкви.

Более того, самочинное умножение епископов, подчиненных Преосвященным Лазарю и Вениамину, выявляет их намерение принудить нашу Церковь на предоставление просимой ими автономии.

Мы, архиереи Русской Православной Церкви Заграницей заявляем, что не приемлем ни этих антисоборных хиротоний, ни принудительных мероприятий для предоставления такой автономии.

Кроме сего, Преосвященные Лазарь и Вениамин и поставленные ими епископы далеко не вызывают согласия всего нашего духовенства в России, ради которого нам надлежит по священному долгу прилагать все наши усилия.

Мы только можем заключить, что своими незаконными действиями Преосвященные Лазарь и Вениамин и иже с ними, поставляют себя вне состава Русской Православной Церкви Заграницей.

Подписи: +Митрополит Виталий, +Архиепископ Варнава, +Епископ Сергий, +Епископ Владимир, Епископ Варфоломей.


 

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author