?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

October 2018

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Из переписки с о. Эммануилом (Башевым) – май 2008 г.

Дорогой о Господе Отец Эммануил!

Я крайне опечален Вашим письмом к Вл. Антонию. Считаю его необоснованным и дерзким. Простите, допустите и мне иметь свое мнение: неужели только Вы один праведный, а мы оставшиеся с Вл. Антонием чудаки и изменники Церкви.

Вы мне написали длинное письмо, цель которого я так и не понял и, простите, не дочитал до конца. Почему Вы посчитали нужным объяснять мне, что Вы меня учить не собирались. Я же Вам не ставил упрека в этом.

Но зато Вл. Антония Вы хорошо проучили. Вы его обвинили в нелюбви к своему собрату. Обратите внимание на приложенное письмо Вл. Антония к Вл. Владимиру от 9 декабря 2006 г. на которое не было ответа, и также на предложение дважды встретиться. Прочтите внимательно. Есть ли в нем оттенок нелюбви и незаботы о благе Церкви?

Вы преподнесли Вл. Антонию выражение «Ваша правда» в кавычках! У Вас не было никакой жалости к архиерею, который в Церкви никогда «своего» не искал, о чём нельзя сказать касательно Вл. Владимира. Позвольте мне это Вам сказать, потому что я не легко пережил разрыв с Вл. Владимиром, с которым я долгие годы был в доверительном взаимоотношении и сотрудничестве. Его назначение для поминовения в первых без меня не произошло бы никак и также без согласия Вл. Антония, от которого я получил голос для этого. Вл. Владимир очень сильно настаивал на том, чтобы я составил этот указ и несколько раз мне напоминал об этом в день после погребения Митрополита. Теперь я только начинаю понимать, сквозь свою наивность или добродушие, насколько у него не благо Церкви стояло в первую очередь.

Вы таким себя показали праведником перед беззаконным, якобы, Вл. Антонием, ну и всех священников следующих за ним, что приходит на мысль Евангельское повествование о расслабленном. На какой бы Вы были стороне: на Христовой или на стороне законников, утверждающих что в субботу исцелять больных нельзя?

Вы может быть думаете, что мы живем в мирном времени, когда все церковные правила и порядки можно и нужно применять безоговорочно и в точности.

Какое же у нас мирное время, когда семь лет назад нашего Митрополита сажали в психушку и канадские омоновцы во главе с апостасийным, но каноничным еп. Михаилом его душили, чтобы впихнуть в лимузин. Какие у нас мирные обстоятельства, когда службы безопасности и МП устраивали с тех пор чуть ли не каждый год раскол в нашей Церкви! А Вы уверены, что следуя за еп. Владимиром, Вы не участвуете в очередном расколе, куда лукавее прежних!

Вас беспокоят неканонические, якобы, хиротонии, произведенные Вл. Антонием. Обратите внимание на тот факт, что сейчас Вл. Варфоломей уже два месяца не отвечает на телефон. Почему? - не знаю. Но теперь Вл. Антоний уже не посмел бы хиротонисать один, без согласия Вл. Варфоломея.

В обстоятельствах жуткого гонения на нашу Церковь, уже около восьми лет, Вы к кому решили присоединиться, к Митроп. Сергию Страгородскому или к катакомбным епископам?

Прочтите письма прилагаемые Митроп. Иосифа, Кирилла и Архиеп. Илариона[1], и порешите в душе и в сердце какой исповеднический путь они Вам предлагают.

Храни Вас Господь. Пр. Вениамин Жуков. 7/20 мая 2008 г.


Выдержки из вышеупомянутых писем Новомучеников.

1 – «Защитники Сергия говорят, что Каноны позволяют отлагаться от Епископа только за ересь, осужденную Собором. Против этого возражают, что деяния Митрополита Сергия достаточно подводятся и под это условие, если иметь в виду столь явное нарушение им свободы и достоинства Церкви Единой, Святой и Апостольской.

А сверх того. Каноны ведь многое не могли предусматривать. А можно ли спорить о том, что хуже и вреднее всякой ереси, когда вонзают нож в самое сердце Церкви, Ее свободу и достоинство? Что вреднее? Еретик или убийца? (Да не утратим помалу, неприметно тоя свободы, которую даровал нам Кровию Своею Господь наш Иисус Христос, Освободитель всех человеков) (8-ое Прав. III Всел. Собора.)»,

(Из письма Митрополита Петроградского Иосифа (Петровых) архимандриту Льву (Егорову)


2 -
Как бы ни подчеркивали Вы строгость суждения канонов, на какие ссылаетесь в обличение непослушных Вам, Ваши толкования производят малое впечатление и на непослушных и на всё церковное общество, совершенно перестающее доверять диалектической канонике, развившейся у Вас до ужасающих размеров с появлением обновленчества. Вспомните, как на основании канонического буквализма учредительный, обновленческий так называемый Собор 1923 г. осудил Патриарха не только на лишение сана, но и монашества. Поэтому не злоупотребляйте, Владыко, буквой канонических норм, чтобы от святых канонов не остались у нас просто каноны. Церковная жизнь в последние годы слагается и совершается не по буквальному смыслу канонов.... Поэтому и отношение всего церковного исполнения к неповреждённому хранению унаследованного от Святейшего Патриарха строя стало не просто послушанием этому строю по букве канонов, но с психологической необходимостью обратилось в насторожившийся контроль над церковными верхами.

(Второе письмо («Отзыв») митрополита Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию (Страгородскому). Енисейск.)


3 - "Может быть, скоро мы окажемся среди океана нечестия малым островком. Как постепенно подкрадывалось и быстро совершилось падение самодержавия и изменился лик русской государственности, таким же образом происходит и может быстро совершиться реформационно-революционный про­цесс в нашей Церкви...

"Трудность настоящего времени для православного человека состоит, между прочим (если не главным образом), в том, - записано мною в тетрадь под 1 (14) января 1925 г., - что тепе­решняя жизнь Церкви требует от него высокодуховного отношений к себе. Нельзя полагаться на официальных пастырей (епископов и иереев), нельзя формально применять каноны к реше­нию выдвигаемых церковной жизнью вопросов, вообще нельзя ограничиваться правовым от­ношением к делу, а необходимо иметь духовное чувство, которое указывало бы путь Христов среди множества троп, протоптанных дикими зверями в овечьей одежде. Жизнь поставила вопросы, которые правильно, церковно правильно, возможно разрешить только перешагивая через обычай, форму, правило и руководствуясь чувствами, обученными в распознавании доб­ра и зла. Иначе легко осквернить святыню души своей и начать сжигание совести (1 Тим. 4, 2) чрез примирение, по правилам, с ложью и нечистью, вносимыми в ограду Церкви самими епи­скопами. На "законном" основании можно и антихриста принять...».



[1] См. «Письма» 21 апреля 2008 г. и 10 мая 2008 г.


Comments