?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

October 2018

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Книга Премудрости Соломоновой о Господе нашем Иисусе Христе

 Среди книг Священного Писания Ветхого Завета есть книги, которые принимаются и христианами и Иудеями как священные, а есть книги, которые в качества таковых принимаются только христианами, Иудеями же отвергаются. Еврейский канон, т.е. список книг, принимаемых евреями в качестве священных, был составлен в конце I-го века или в начале II-го в гор. Джамне, на границах Египта и Палестины. Из существовавших к этому времени книг некоторые были не приняты Иудейскими раввинами в канон, потому что они появились значительно позже других, напр. книги Маккавейские, другие, потому что составитель книги был неизвестен раввинам, напр. кн. Иисуса сына Сирахова, иныя, наконец, потому что (напр. книга прор. Варуха) были утеряны в своем еврейском подлиннике и сохранились лишь в греческом переводе, а раввины Джамны как раз проводили тогда строгую Иудаизацию еврейства, стремясь отделаться от всяких следов греческого влияния, проникавшего в еврейство. Но одну из древнейших книг Священного Писания Ветхого Завета раввины Джамны отвергли по-видимому по совсем особым причинам.

Книга Премудрости Соломоновой — древняя книга, написанная за 1000 лет до Рождества Христова, и по нашему церковному и по традиционному еврейскому верованию принадлежащая перу царя Соломона, того премудрого славнейшего царя, которому принадлежит кроме того еще три святых богодухновенных книги, признаваемых и Иудейским каноном.

Если сейчас эта книга известна нам лишь в греческом переводе древних (280 г. до Р.Х.) Семидесяти толковников, так как к нашему времени еврейский подлинник этой книги утерян, то у раввинов Джамны она была еще в своем еврейском подлиннике, и следовательно у них не было никаких причин отвергать эту книгу.

Но они не могли и принять ее, потому что редко какая иная книга Ветхого Завета (кроме м.б. пророчеств Исаии в 53 гл. и пророчеств Даниила в 9 гл., 22 - 27 стихах) так ясно и прямо свидетельствует об основных событиях жизни Господа Иисуса Христа, обличая злобу и коварство тех книжников и фарисеев, которые были отцами, старшими братьями и учителями раввинов Джамны, установивших еврейский канон.

К сожалению Библейское общество, издающее большинство книг Священного Писания, следует именно этому иудейскому   канону и не включает книг, отвергнутых раввинами Джамны в свои издания. Поэтому книга Премудрости Соломоновой далеко не общедоступна. И нам представляется полезным привести некоторые, кажущиеся нам наиболее яркими места из этой священной книги, начав с отрывка, говорящего о Рождестве Христовом:

«Когда все окружало тихое безмолвие, и ночь в своем течении достигла середины, сошло с небес, от царственных престолов на средину погибельной земли Всемогущее Слово Твое, как грозный воин. Оно несло острый меч неизменное Твое повеление...  Оно касалось неба и ходило по земле» (XVIII, 14 - 16).

Во всей мировой литературе, много говорящей о великом и святом событии Христова Рождества, нет более сильных, поэтических и ярких слов об этом. И как верен этот богодухновенный образ Слова Божия грозного и в самих яслях Своего Рождества. Как далеки эти святые слова от современных сусальных сладких лепетаний об этом!

А вот что говорит Премудрость Соломонова о Страданиях Христовых, как бы передавая мысли и слова первосвященников и фарисеев иудейских на Голгофе за 1000 лет до того, как они были произнесены : «Устроим ковы Праведнику, ибо Он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах наших против Закона, и поносит нас за грехи нашего воспитания, объявляет Себя имеющим познание о Боге и называет Себя Сыном Господа. Он перед нами обличение помыслов наших. Тяжело нам и смотреть на Него, ибо жизнь Его не похожа на жизнь других, и отличны пути Его. Он считает нас мерзостно и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет Отцем Своим Бога. Увидим, истинны ли слова Его, и испытаем, каков путь исхода Его. Ибо, если этот праведник есть Сын Божий, то Бог защитит Его и избавит Его от руки врагов. Испытаем Его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение Его и видеть незлобие Его. Осудим Его на бесчестную смерть, ибо по словам Его, о Нем попечение будет. Так они умствовали и ошибались, ибо злоба их ослепила их» (II, 12—21).

По этим словам можно видеть, почему дети, внуки и ученики книжников и фарисеев - врагов Христовых не могли включить в свой канон этих строк, не принеся покаяния и не уверовав в Того, Кого не узнали их отцы.

Книга премудрости Соломоновой приводит и те слова,  которые должны будут сказать на Страшном Суде Христовом Его прежние враги: «Тогда Праведник с великим дерзновением станет пред лицом тех, которые оскорбляли Его и презирали подвиги Его. Они же, увидевши, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения Его. И, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: это Тот Самый, Который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы почитали жизнь Его сумасшествием и кончину Его бесчестною. Как же Он причислен к Сынам Божиим, и жребий Его со святыми? Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не осветил нам, и солнце не озаряло нас. Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господни не познали. Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием? Все это прошло как тень и как молва быстротечная... Так и мы родились, и умерли, и не могли показать никакого знака добродетели, но истощились в беззаконии нашем» (V, 113).

Если мы дадим себе отчет, что все это написано за 1000 лет до Рождества Христова, то мы сможем понять, почему и Сам Христос Спаситель и свв. апостолы всегда обосновывали свою проповедь о Христе прежде всего на словах пророков и псалмов о Господе. 

(«Книга Премудрости Соломоновой» - «Церковный Голос», 25 декабря 1955 г., под редакцией Преосв. Леонтия Епископа Женевского).


Comments