pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Неделя о блудном сыне – 2010 г.

Слово сказанное в церкви Всех Святых в Земле Российской просиявших в Париже.

Дорогие братья и сестры!

Мы все знаем повествование о блудном сыне. Однако, событие, случившееся с этим сыном, даже если оно хорошо нам известно, остается довольно отдаленным в нашем сознании.

Сын попросил у отца свою часть достояния и удалился с ней в чужую страну, там расточил все живя распутно и оказался в крайней нужде и  голоде, стал пасти свиней и тут не смог поесть досыта, так как хозяин не разрешал ему питаться от свиных рожец. Тогда он вспомнил родной дом, как жили у своего отца - и даже рабочие у отца получали все в достатке, - и он решил вернуться в отцовский дом.

Как будто нас это в сущности мало касается. Никто из нас не получил при жизни своего отца части наследства, не удалился в чужую страну, не расточил там полученное богатство. Мы даже склонны думать, что юноша получил по своим заслугам, да под конец понял, что у отца лучше жилось, и решил вернуться в отчий дом. 

Но почему Святая Церковь дает нам в поучение это событие за две недели до вступления в Великий Пост? Ведь, Церковь нас особо подготовляет в преддверии Поста: до этого воскресенья было повествование о Закхее, притча о мытаре и фарисее, а подступая ближе к Великому Посту будет воспоминание о страшном суде и изгнании Адама за нарушение заповеди Божией.

Сегодняшнее евангельское повествование занимает также важное место в подготовлении к Великому Посту. Но, как часто бывает в Евангелии – иногда одним словом, одним выражением раскрывается перед нами сущность прочитанного.

Обратим внимание на то, что сын не просто осознал, т.е. понял умом, что он впал в беду. Он, как говорит Евангелие, вошел в себя. Вот это и есть то сокровенное место, чрез которое нам подается поучение.

Если в нашей жизни при каждодневной нагрузке, спешке, волнениях семейных или служебных, мы не найдем момента, чтобы остановиться и войти в себя, нам евангельское повествование останется  непонятным. А если мы остановимся и войдем в себя, то не только поймем Евангелие, но и увидим тайну нашего внутреннего мира.

Войдя в себя сын увидел тайну Творения, он понял свое нравственное состояние перед Богом и Отцом и вынес справедливое о себе суждение: пойду я к отцу моему и реку ему: отче согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой; приими мя как одного из твоих наемников.

Когда мы войдем в себя, мы ощутим тайну творения человека по образу и подобию Божьему, перед нами раскроется этот величайший дар, который мы расточаем живя невнимательно и праздно. И мы, несомненно, лучше поймем то, что мы читаем в покаянном каноне к Господу: Безумне, окаянне человече, в лености время губиши: помысли житие твое, и обратися ко господу Богу, и плачися о делех твоих горько.

Сын принял решение идти к отцу и наняться в работники, сознавая, что он был недостоин называться сыном и что праздная жизнь ни к чему доброму не приводит.

Таким образом, это поучение простирается до поучения из притчи о талантах. Получившие некоторое количество талантов, потрудившись, умножили их вдвое; а получивший один талант, испугавшись, что Господь что то с него взыщет, сберег его и вернул его таким же. Первые услышали от давшего им таланты: над многим тебя поставлю, войди в радость Господа твоего. А получивший один талант услышал : лукавый и ленивый раб, должен был сдать серебро, чтобы от него была прибыль.

Так, не только нужно беречь изначально данное нам богатство - разум, умение и другие качества, или даренное и приобретенное нами достояние, но и производить из него доброе дело.

Войдя в себя мы увидим в себе тайну творения: поймем, что мы созданы по образу и по подобию нашего Творца, Господа и Отца, поймем что мы должны жить и действовать по этому образу, и если мы от него отошли, мы должны вернуться к нему в покаянии и труде так, чтобы услышать голос Отца небесного: вниди в радость Господа твоего. Аминь.


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author