pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

«Прещения» Архиеп. Лазаря – март 2003 г.

В те времена секретарем синода РИПЦ был еп.  Дионисий Алферов.

Письмо о. Валерия Рожнова - 13 mars 2003  22 :48

Дорогой батюшка!

Сообщаю Вам как секретарю Синода и прошу переслать мое сообщение вл. Варнаве о том, что мною получен указ от вл. Лазаря о моем "прещении" и о том, что мой приход "передается" иеромонаху Парфирию (Катунину).

Посылаю только некоторые выдержки из "Увещания", которым сопровождался "Указ"( мои замечания выделены жирным шрифтом):

"Вы действительно поставили себя вне Церкви - той Церкви, которая приняла Вас из безбожия, возвела в священство и поручила Вам окормлять часть своих чад..."; Фактически Вы стали подвизаться на любимом для Вас поприще "парторга". Вы с удовольствием выступали на митингах и собраниях, - при этом систематически не служили всенощных под воскресенье и праздничные дни. На трибуне перед публикой Вы чувствовали себя лучше, чем в алтаре перед престолом Божиим..."

Последний и единственный раз, если не изменяет память, я сидел в президиуме будучи священником в 1992 г. на Всероссийском Монархическом Съезде, где был по благословению своего духовника прот. Льва. А последний раз на митинге был, кажется, в 1988 году. Но уже к тому времени я был не коммунистом, а председателем первой в г. Курске антикоммунистической общественно-политической организации "Родник", который призван был гасить ленинские "искры". В то время я еще не был священником, поэтому упреки в том, что оставлял Престол Божий и предпочитал митинги и собрания совершенно беспочвенны. А если говорить о богослужениях в настоящее время, то они совершаются регулярно. Но упоминание о нерегулярности служб наводит на мысль, что к настоящему "увещанию" приложили руки отцы Алферовы, ибо в начале становления в Амосовке богослужений (1995-97), я признавался Алферовым, что испытываю некоторые трудности, в том числе с богослужебными книгами и со службой на клиросе , поэтому в некоторых случаях всенощные службы приходилось опускать и вычитывать келейно. Примечательно то, что обвиняя меня в том, что я "систематически не служил", вл. Лазарь "Указом" направляет на наш приход священника, который действительно систематически на протяжении многих лет не служил и не собрал вокруг себя общину. Однако он фигурировал кандидатом в епископы и отличался тем, что пламенно призывал вл. Лазаря порвать связь с Зарубежной Церковью и возглавить раскол.

"Трудно Вам о. Рожнов идти против Божиего рожна..."

Даже обратили внимание на то, что моя фамилия происходит от слова Рожон - острие копья. Но разве сравнение в пользу составителей "Указа"?.

"Грешить и каяться свойственно человеку, пребывать в нераскаянности свойственно демонам... Самовольное житие, игнорирование церковных правил о поведении духовенства, игнорирование правящего архиерея все больше приводило Вас к самомнению и дерзости. Много себе позволяя, Вы стали все больше распускаться и все ниже опускаться, начали пить. У Вас начались конфликты в семье... Вот тогда и было положено основание  Вашего нынешнего превращения в лидера раскола. У многих раскольников биография была во многом похожа на Вашу.

Мои прихожане могли бы еще допустить, что в определенном случае способен игнорировать мнением правящего архиерея, например, когда он раскольник, но что являюсь пьяницей и дебоширом в семье - этому не поверит никто и прежде всего жена. Моя возмущенная матушка первый раз в жизни встречается с такой наглой клеветой в мой адрес. Не хвалю себя, но по Божией милости жители села знают меня больше двух десятков лет как добропорядочного трезвенника и любые обвинения в пьянстве и дебоширстве по отношению ко мне (в селе ничего не утаишь) вызовут у сельчан даже не возмущение, а смех.

Однако в добавок ко всему вл. Лазарь на основе каких-то моих (хотя это не мои) упоминаний о Лиенце обвиняет меня в том, что я являюсь подстрекателем к самоубийствам (!?). Вл. Лазарь "увещавает" меня:

"Одно из двух: или Вы зарвавшийся коммунистический демагог, или Вы совершенно сошли с ума. Напомню Вам, что самоубийство - грех не прощаемый, самоубийц Церковь не отпевает. Продолжая свое раскольническое беснование, Вы пытались оправдать его клеветой на рукоположившего Вас архиерея... Не погнушались Вы даже ссылаться на известного провокатора-самосвята Смирнова-Сиверса... Вы составляли письма-доносы на меня весной на имя Митр. Виталия и еп. Владимира, опубликованные за подписью Арх. Варнавы, чем вводили их (в том числе и прот. Вениамина Жукова), в заблуждение относительно позиции Российских архиереев. Клевета и подлог есть вещи уголовно наказуемые..."

Владыка Лазарь, очевидно, во всех выступлениях против него (и даже за подписью вл. Варнавы) видит мою руку. Однако на самом деле все, конечно, не так. И на Сиверса не только не ссылался, но даже всегда был принципиально против того, что бы к церковным спорам о Истине примешивать личные грехи нравственного характера. Не обвиняю вл. Лазаря в клевете и подлоге, но подозреваю одно из трех: или он за любой подписью готов видеть мою руку, или кто-то за моей спиной и от моего имени умышленно занимался интригами, или третье: вл Лазарь не ведает, что пишет и что творит. Последнее более всего вероятно. Чем мог я оклеветать Российских архиереев? Тем, что в свое время в числе других свидетельствовал о их раскольнических начинаниях? А разве они не в расколе? И разве хоть кто-то из прихожан нашего храма пойдет за ними или согласится отдать раскольникам церковь? Зачем же тогда эта интрига с передачей прихода? Неужели кто-то в Великий пост решил устроить смуту? Отче наш... не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

 


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author