?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Заявление Еп. Антония - янв. 2008 г.

 

«Мы не чинили раскола, а лишь временно отстранились от тех, кто его подготовлял. Нами было ясно указано, что мы от них отмежевались до решения законно созванного Собора» (Еп. Антоний:  «Скорбные события в РПЦЗ(В)» -  4/17 апреля 2008).

 

27 декабря 2007 г. / 9 января 2008 г.

Св. первомуч. и архид. Стефана

ЗАЯВЛЕНИЕ

В «Разъяснении» о. Тихону (Козушину) от 12/25 декабря 2007 г.  нами была дана оценка происшедшего в г. Алексине восстания нескольких клириков и мирян против законной церковной власти, которые, обратившись к, якобы, соседнему епископу, находящемуся на покое Преосвященному Анастасию, имели целью устроить беспорядок во всей нашей Церкви.

«Раскольники, движимые гордостью в противопоставлении своего собственного мнения решению Церкви» (Св. Василия, 1), «желая привести в замешательство, и ниспровергнуть Церковное благочиние, враждебно клеветнически вымышляют на правящих церквами православных Епископов некие вины, не с иным каким намерением, как только, дабы помрачить добрую славу священников, и произвести смятения в мирном народе» (II Всел., 6), и «строящие ковы Епископам» (IV Всел., 18), подлежат судебному взысканию на основании этих правил и ряда других (Ап., 31; VI Всел., 34; Двукр., 13), как строящие «самочинные сборища».

Епископ Анастасий, давно себя проявивший в противостоянии всякому авторитету в Церкви, наносивший систематическую негативную критику на архиерейские определения и ложно обвинявший архиереев Архиерейского Собора, включая и Митрополита, в неканонических действиях, и справедливо отведенный на покой, сделавший возможным бунт в Алексине, и выразивший готовность принять под свой омофор мятежников, подпадает под все правила для устрояющих раскол и строящих самочинные сборища. Его виновность усугубляется еще тем, что свою вину в провокационном действии он пытается перекинуть на нас.

Посему, мы ограждаем себя от общения с Епископом Анастасием, вплоть до решения о нем законно созванного Архиерейского Собора и призываем наше духовенство иметь к нему такое же отношение.   

В своем письме от 19 декабря 2007 г./ 1-го января 2008 г. к архиереям и участникам «Совместного собрания», Епископ Анастасий пишет обращаясь к Епископу Владимиру:

«Организаторы Собрания заблаговременно распространили приглашение... Вы откликнулись на это обращение и благословили протоиерею Константину Фёдорову быть Вашим официальным представителем на этом Собрании». «Мое Обращение Собранию было направлено, по электронной почте, к Вам для ознакомления. Вы живо на него отреагировали, позвонив мне по телефону. Мы обсудили с Вами это обращение, причём Вы выразили несогласие с некоторыми моими взглядами, но это несогласие не носило какого-либо резкого антагонизма».

Предварительно ознакомившись с программой «Собрания» в Алексине, дав свое принципиальное согласие на «Обращение» Епископа Анастасия, и назначив своего официального представителя на этом собрании, Епископ Владимир также подлежит обвинению в подстрекательстве к церковному беспорядку, как и Епископ Анастасий.

Задолго до того, Епископ Владимир засвидетельствовал себя  нежеланием проводить церковные мероприятия по соборным правилам, игнорируя на деле тот факт, что Архиерейский Синод заменяет Собор в междусоборное время, и является по словам Митрополита Виталия маленьким Собором. Он ставил себя выше Архиерейского Синода:  хранил молчание на наши многочисленные к нему обращения, пребывал  долгосрочно в подведомственной нам Российской территории без нашего ведома, принял в общение прот. С. Шнайдера,  о принятии которого Синод 2003 г. выставил особые ограждения, посетил не признающего законными наши хиротонии Епископа  Агафангела,  принял временное управление Западно-Канадской епархии (из донесения о. А. Кензиса), пытался удалить Секретаря Синода, намеревался собрать Собор с согласия одного Епископа Анастасия (из письма Вадима к о. А. Кензису). Все эти действия были произведены самочинно, вне всякой соборности.         

Посему, до рассмотрения законно созванным Архиерейским Собором всех его самочинных действий и его причастности к алексинскому бунту, мы ограждаем себя от общения с Преосвященным Владимиром, Епископом Сан-Францисским и Западно-Американским и призываем наше духовенство поступить так же.

В предвидении крайних церковных нестроений, долженствовавших произойти в силу согласованности Епископов Владимира и Анастасия, вплоть до созыва ими одностороннего Собора, мы приступили к восполнению верного епископата, с согласия Преосвященного Варфоломея, Епископа Едмонтонкого и Западно-Канадского, члена Архиерейского Синода. Нами были хиротонисаны Архимандрит Серафим (Скуратов) и Иеромонах Роман (Апостолеску).

Впредь, на подведомственных нашему попечению территориях, в положенных местах богослужения следует поминать за первого Преосвяященного Антония, Епископа Бэлцкого и Молдовского. На территории Западно-Европйской епархии вторым следует поминать Преосвященного Романа, Епископа Брюссельского, а в Великобритании вторым следует поминать Преосвященного Серафима, Епископа Бирмингемского.  

Настрадавшись от частых расколов, цель которых все та же – полное уничтожение РПЦЗ(В), мы должны быть очень бдительными в дальнейшем благоустроении нашей церковной жизни, усердно молясь Богу и уповая на милость Его к нам, на заступничество Пречистой Владычицы нашей Богородицы, на предстательство Новомучеников и Исповедников Российских и на молитвы Святителя Иоанна Шанхайского чудотворца. 

+ Антоний, Епископ Бэлцкий и Молдовский

 

Comments