?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

September 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Мероприятие МП для христианского сосуществования церквей – янв. 2010 г

По инициативе Митрополита Илариона (Фадеева), Председателя Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата, в храме свв. Космы и Дамиана был устроен рождественский утренник совместно с представителями РПЦ МП и Российского Союза Евангелистов Христиан Баптистов.

Дети обеих конфессий приятно провели время за играми, библейскими загадками и т.д. и к концу мероприятия все получили подарки.

«В доме Божиим в праздничные дни всегда царит радость, но сегодняшний день несомненно запомнится всем», пояснял комментатор, который высказал мысль, что эта инициатива, произведенная на высшем уровне будет несомненно иметь и дальнейшее развитие: «Подобное мероприятие можно расценивать как выработку курса на добросердечное истинное христианское сосуществование церквей. Христос пришел и сказал – имейте мир со всеми. Впервые проведенное мероприятие станет первым».

«У нас есть разногласие, как славить Бога, но это не значит что у нас нет общих подходов к церковной жизни», объяснил один православный священник.  

 «Владыка Иларион – человек открытый, замечательный проповедник и талантливый композитор, сказал настоятель храма протоиерей Александр Борисов - Христос призвал всех к миру. Он пришел примирить враждующих. Это особенно важно, чтобы в современном мире, видя столько войн, начать с того, что христиане должны примиряться друг с другом. То что нас разделяет гораздо меньше того, что нас объединяет - един Господь, едина вера, едино крещение».

Сообщение: «Студия Протестант». (Записано с плохой видеозаписи – см. ниже).
http://guest-2.livejournal.com/899987.html

 

Прежде чем удивляться сему и ужасаться, следовало бы припомнить, как в развитии жесткого экуменизма в РПЦ МП участвовали с 70-х годов предшественники и наставники нынешнего Патриарха: Митрополиты Никодим (Ротов) и Алексий (Ридигер), будущий Патриарх.

 Изложение своего учения Митрополит Никодим начал с православного тезиса о единстве всего человеческого рода в Адаме: «Господь наш Иисус Христос примирил, объединил и сроднил все человечество с Богом, а всех людей – между собой»[1]. «Церковь как Царство Божие, уподобляясь закваске, проникает во все части человеческого целого, во весь мир и действует с той мерой силы, которая соответствует нравственной высоте носителей Христовой истины. И хотя далеко не все люди активно и сознательно пребывают в Церкви, но Церковь – пребывает во всех любовью Христовой, ибо эта любовь не ограничивается какой-либо частью человечества, а распространяется на всех людей»[2]. «Поэтому все люди, все Тело человечества (Адама), невидимо соединено с Богом и является некой “невидимой Церковью”». Церковная организация понимается Никодимом как «видимая Церковь», в которой «крещение определяет видимую принадлежность ко Христу»[3]. Митрополит Никодим, сознательно исповедуя «крещение» протестантов истинным, обращается к ним, как к своим «братьям во Христе»: «Через таинство св. Крещения мы привиты к спасительной Божественной Лозе...» Видимая же Церковь «призвана к реализации плодов воплощения и Искупления в жизни своих непосредственных членов»[4]. «Необходимо, – заявляет Митрополит Никодим, – внедрить в сознание наших верующих экуменическое сознание все глубже и шире, добиваться экуменической просвещенности в массах христиан»[5].
     Риторика в пользу создания единой мировой религии у Митрополита Никодима неудивительна. В ней вся суть экуменизма: нужно создать мировую религию и сделать её привлекательной и доступной для всех. Исповедническая сущность религии, её истинность становятся не важными, они отодвигаются на задний план. Создаются условия, при которых возможным становится всеобщее единение в поклонении антихристу, как предсказано в Апокалипсисе.

Состояние мира во время прихода антихриста ярко описал Святитель Иоанн Шанхайский в Беседе о Страшном Суде: «Антихрист будет очень умен и одарен умением обращаться с людьми. Он будет обворожителен и ласков... При антихристе будет массовое отпадение от веры. Изменят вере многие епископы и в оправдание будут указывать на блестящее положение Церкви. Искание компромисса будет характерным настроением людей. Прямота исповедания исчезнет. Люди будут изощренно оправдывать свое падение и ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение. В людях будет навык отступления от правды и сладость компромисса и греха»[6].

 В развитии экуменизма и его распространении в России сыграл также большую роль Патриарх Алексий II. В бытность свою Митрополитом Таллиннским и Эстонским, а затем Ленинградским и Новгородским, он возглавлял одну из крупнейших экуменистических организаций – Конференцию европейских церквей (КЕЦ).

Уже в 1966 г. в своей речи на конференции в Москве перед делегацией Германской евангелической церкви будущий глава МП заявил, что «Иисус Христос считает Своими, то есть христианами, всех, кто верует в Него и Ему повинуются, ... а это больше, чем Православная Церковь»[7].  

Еще более явно Митрополит Алексий стал исповедывать, что все неправославные христиане суть Церковь Христова, в докладе на VIII Генеральной ассамблее КЕЦ[8]. Кощунственно отождествляя присутствие Бога в мире посредством его энергии и присутствие Его в Церкви, Митрополит ясно раскрыл свою приверженность еретическому учению о «всеобъемлющем и безусловном Воплощении Христа, автоматически превращающем все человечество: всех христиан, мусульман, язычников, вообще всех «людей доброй воли» – в члены Тела Христова, то есть Церкви!»[9]

Как совместить такую веру с православным учением об уникальности и единственности Единой Святой Кафолической и Апостольской Церкви? На такой вопрос Митрополит Алексий дает следующее разъяснение: «Хотя единство и единственность Церквиэто аксиома экклезиологии,… невидимое единство как единство Христа и Духа Святого живет в видимом множестве Церквей, имеющих каждая свое особое лицо»[10].

Став Патриархом, «Алексий II продолжал выполнять свои экуменические функции так же старательно, как и его предшественники. Так, в начале 1991 г. глава МП вместе с Синодом вновь исповедал «теорию ветвей», заявив, что «Евангелическая и Православная Церкви равным образом призваны Иисусом Христом, их Господом, к свидетельству и служению»[11].

Но самой скандальной стала знаменитая речь Патриарха перед раввинами г. Нью-Йорка (США) 13 ноября 1991 г. Патриарх открыто исповедал от лица Православной Церкви, что «мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще не вполне христиане, а иудеи потому отделяются от нас, что они не вполне иудеи. Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство... Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон — это наш закон, ваши пророки — это наши пророки».

«Вовлеченность МП в мировой экуменизм настолько сильна, что на все протесты и требования патриархийных консерваторов выйти из Всемирного Совета Церквей и свернуть практику экуменических молитв, священноначалие МП отвечало неизменным отказом. Более того, Архиерейский Собор 1994 года, возглавляемый Патриархом Алексием, публично признал свое участие в экуменизме «продиктованным соображениями церковной пользы» и соборно узаконил проведение совместных молитв с инославными как в «общецерковной внешней деятельности», так и на епархиальном уровне, «что определяется каноническим устройством Православной Церкви».


Скажут – рождественский утренник в храме свв. Космы и Дамиана был лишь детским праздником... 

     Это не так: помимо детских занятий здесь имеются существенные заявления православных священников, в частности, что у нас с баптистами «едина вера, едино крещение»! (Причем, вряд ли баптисты считают православное крещение истинным).
    Это только кажется так: подобные "мероприятия" начинаются с детских "ёлок", как это происходило в какой то момент между приходами МП и РПЦЗ в Женеве, а кончаются общим слиянием. 


[1] М. Никодим. Собрание сочинений. Изд. Ленинградской духовной академии, 1974. Т. 3, с. 143.[2] Там же, с. 141.[3] Там же.
[4] Там же.
[5] Там же, с. 366.
[6] Пасха среди лета. Вильмуассон: Изд. Зап.-Европ. Епархии РПЦЗ, 1996.
[7] Иеродиакон Феофан. Церковное лицо Патриарха Алексия II. Вертоград-Информ. 2000 г., № 4.
[8] Журнал Московской патриархии. 1980 г., № 1-3.
[9] Иеродиакон Феофан. Церковное лицо Патриарха Алексия II. Вертоград-Информ. 2000 г., № 4.
[10] Журнал Московской патриархии. 1980 г., № 3, с. 59.
[11] Там же. 1991 г., № 2, с. 58.


 


Comments