?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

May 2018

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Из хроники РПЦЗ(В) – запрос о хиротониях - апр. 2003 г. – Часть III

Дело иерея Виктора Пивоварова.

Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию, Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей.

1/14 апреля 2003 г Преп. Марии Египетской

Ваше Высокопреосвященство!

Отца Виктора Пивоварова, третьего кандидата для хиротонии, отличия следующие: его глубокий жизненный опыт, мудрость и смирение, пастырский дар, академическое богословское образование, одаренность письменная и ораторская, бескомпромиссность в исповедании веры, абсолютная непримиримость к сергианству и МП.

В пользу его хиротонии выступили Курские священники и верующие.

Отец Виктор является нашим серьезным кандидатом в южной и центральной России.

Отец Виктор должен приехать во Францию для монашеского пострига ко дню Всех Русских Святых 16/29 июня с.г., и тогда, если Вы, Владыка, того пожелаете, можно будет его направить к Вам.

Покорнейше прошу Вас, Владыка святый, дать ход процедуре опроса наших архипастырей и для этого кандидата во епископы.

Испрашиваю Ваших святых молитв и остаюсь Вашим преданным послушником. +Архиепископ Варнава.


Биография свящ. Виктора Пивоварова.

Родился 8 февраля (н.с.) 1937 г. в селе Верх-Катунском, Бийского р-на, Алтайского края в семье крестьянина-колхозника Пивоварова Ивана Назаровича. Мать в девичестве Соснина Екатерина Ивановна.

Окончил семь классов образования в 1952 году, после чего поступил в техникум Механизации сельского хозяйства в г. Бийск; далее по причине принуждения вступить в комсомол решил перейти на трудовой образ жизни. Проучившись всего лишь год, поступил в ФЗУ на мясокомбинат. Но и тут пришлось трудиться лишь три года. Оказался среди организаторов забастовки против снижения заработной платы (фактически из ненависти к большевизму) и из-за грозящей возможности быть арестованным уволился. Далее работал плотником в разных организациях до 1962 года, после чего сделал решение никогда не участвовать в строительстве социализма. Через два года отсутствия в общественной жизни по благословению духовного наставника поступил в Московскую семинарию в 1964 году и по окончании – в Академию.

О наставнике : 1904 года рождения Аркатов Яков Феодорович в возрасте семнадцати лет оставил дом, из-за не согласия с братом богохульником-буденовцем, вел одинокий образ жизни без определенного места жительства. В 1937 году взят в заключение, в 1942 году бежал из него, десять лет скрывался, затем по милости Божией прижился на свободе и три года жил в моей семье, а далее по обретении своего жилья вел одинокий замкнутый образ жизни, юродствовал. В 1991 году скончался 7 августа после жестокого избиения неизвестными. Господь отметил его жизнь множеством чудесных явлений. Описание его жизни помещено в «Правос. Жизни» №2, 2002 г.

В семинарию учиться он благословил не как в родное духовное училище, но как агента от Бога во вражеский лагерь для борьбы с сергианством внутри его. В 1971 году за оппозиционные выступления во время Собора МП был исключен с последнего курса академии. В это время был уже женат и имел шестимесячного сына. Вынужден был работать сторожем при храме МП, заниматься ремонтом их храмов, чтобы прокормить свою семью. Позже родился еще сын, но скончался первый. В это время (1976 г.) у жены открылась психическая болезнь, ранее мало заметная с 14-ти летнего возраста.

Ни наставнику моему, ни мне не удавалось выйти на катакомбников, чтобы влиться в их общину : пришлось путь пробивать в одиночку с надеждой возвращения Тихоновской Церкви. Так при первой же возможности рукоположиться в истинной Церкви я пошел на это. 22 марта /4 апреля 1993 года я принял сан диакона от епископа Варнавы (Прокофьева), и в этом же году в день муч. Севастиана и дружины его 18/31 дек. – сан священника.

В это время в РПЦЗ уже стали ярко проявлять себя «ищущие своя», какие сумели обвинить моего архиерея и добиться удаления его из России, к тому же к этому моменту были выхлопотаны за нашей спиной и вопреки согласия нашего епископа документы от Синода на подчинение еп. Вениамину Черноморскому и Кубанскому, мне и моему настоятелю иером. Ермогену. После соборного решения отозвать из России вл. Варнаву пришлось войти в подчинение еп. Вениамину, которое продлилось до разбойничьего Собора 2001 года. Ввиду того, что во время этого Собора и после него в течении полутора месяца еп. Вениамин и его духовный руководитель архиеп. Лазарь Одесский не проявили расположения быть вкупе с епископами, возглавляемыми митрополитом Виталием, но не смотря на заявления о своей верности лично ему стали открыто готовить новый раскол в Церкви, - я подал заявление еп. Вениамину о выходе из подчинения ему в день памяти свят. Николая от 6/19 декабря 2001 года. В это время я подал Прошение заместителю Первоиерарха архиеп. Варнаве Каннскому и Европейскому принять меня вновь под его окормление, что и было произведено опять же в день памяти муч. Севастиана 18/31 дек. 2001 года. Еп. Вениамин написал указ о запрещении служения, сам же продолжая подготовку раскола. Себя не считаю повинным, продолжая служить, так как раскол все же произведен ими и дай Господи, чтобы он был ликвидирован.  
13/26 августа 2002 г. Свящ. Виктор Пивоваров


Прошение

Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию, Первоиерарху Русской Православной Церкви,

Высокопреосвященному Варнаве Архиепископу Каннскому и Европейскому!

Мы, нижеподписавшиеся, священники и миряне, принимая во внимание насущную необходимость воссоздания епископата в отечестве, обращаемся к Вам с покорнейшей просьбой - рукоположить для Центральной и Южной России (а временно - для всей европейской части России) епископом иеромонаха Виктора Пивоварова. Свое мнение в пользу этого кандидата мы мотивируем следующими соображениями: 

Во-первых, священник Виктор Пивоваров имеет большой опыт пастырской работы по становлению духовной жизни в общинах нашей Церкви со времени их возвращения в Россию. Он снискал к себе доверие и авторитет среди значительной части русского духовенства, обладает даром слова, все это имеет немаловажное значение для епископа.

Во-вторых, сразу после Первого Всероссийского Пастырского (Воронежского) Совещания он стал одним из немногих священников в России, который раскрывал лукавство российских преосвященных и давно предупреждал о намерениях уйти в раскол вл. Лазаря и вл. Вениамина, что мы сейчас наблюдаем.

В-третьих, наше прошение о рукоположении в епископы именно этого священника обусловлено еще и тем, что отец Виктор Пивоваров друг известного богослова приснопоминаемого Прот. Льва Лебедева, который не мало сил приложил к возрождению Церкви в России. Выражаем надежды, что и отец Виктор Пивоваров будет честно продолжать трудиться на этом поприще в новом качестве и после рукоположения в епископы.

Подписи: Протоиерей Валерий Рожнов (Настоятель прихода Св. Ап. Петра и Павла – Курская обл.), Иерей Вячеслав Лебедев (Настоятель прихода Пресвятой Троицы – г. Курск), Эдуард Нечаев (староста Троицкого прихода – г. Курск), Александр Пузин (староста Петропавловского прихода – Курская обл), Матушка Андроника Лебедева, Псаломщик Алексей Лебедев, Псаломщик Георгий Хомутинников.
(г. Курск, Курская обл. - 2002 г., Сентябрь, Воздвижение Креста Господня).


Comments