pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Categories:

Письмо о. Андрея Рыбина о. Сергию Мухину – март 2010 г.

 24 февраля/9 марта 2010 г.
Первое и второе обретение честные Главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Отец Сергий!
     Решил написать тебе после нашего церковного разрыва и известных печальных событий в нашей многострадальной Церкви. Если бы не последние события, в которые втягивают не только  тебя, - не знаю уж, с твоего согласия или нет, - но и многих ничего не подозревающих из малого остатка растерзанной интригами Церкви, я бы продолжал хранить молчание, и не стал бы обращаться к тебе с этим письмом. Вроде ты сделал когда-то свой выбор, а я свой! У тебя свои резоны и причины, у меня – свои. Здесь не буду на них подробно останавливаться, хотя так или иначе о них придётся вспомнить при написании этого письма.

     Мне, поверь, весьма и весьма жаль, что наши пути разошлись так драматически! Я думал, что обрёл друга и единомышленника. Всегда с большой теплотой вспоминал марсельский приход, наше совместное служение Великим постом 2005 года, пасхальную радость, те печали и посланные по милости Господа утешения, которые нам пришлось разделить вместе во время моего служения на марсельском приходе. Очень переживал за тяжко болящую р.Б. Наталию, искренне сочувствовал тебе и твоей беде, молился за неё. Но Господь призвал её в Свои обители. На всё Его благая воля, и я также искренне тебе соболезнуя и сочувствуя, молился за упокой её светлой души. Продолжаю делать это и сейчас. Может быть, мне так кажется, эта тяжёлая потеря наложила свой глубокий отпечаток на стиль и характер твоих последующих действий и поступков…

     Ты хорошо помнишь, как я пытался ободрить и поддержать тебя в те трудные минуты, конечно, в первую очередь, молитвенно и духовно. Очень радовался, когда узнал о твоей предстоящей пресвитерской хиротонии. Даже поделился своими сокровенными мыслями о твоей возможной будущей епископской хиротонии с оо. Вениамином и Николаем. Действительно, мне тогда казалось, что ты будешь достойным кандидатом в епископы в «нашей маленькой, но чистой как кристалл Церкви», после таких тяжких испытаний, какие пришлось пережить всем нам с начала 2000-х. Ты тогда бурно протестовал и отказывался, сознавая свою неготовность и духовную неопытность. Даже весьма критические высказывания и суждения в твой адрес Льва Львовича Акимова, его категорическое неприятие даже твоей диаконской хиротонии с его АНАКСИОС не смутили меня тогда. Списывал на некие чудачества человека очень преклонного возраста. Но потом после твоей пресвитерской хиротонии понял, что он очень серьёзно и бескомпромиссно настроен, покинув марсельский приход. Мне было тогда очень жаль, что так случилось, и старейший прихожанин Западно-Европейской епархии, бывший ещё иподиаконом Блаженнейшего митрополита Антония (Храповицкого), не принял твоего священства и настоятельства в марсельском приходе. Но я верил, что со временем что-то изменится и поправится. Главное, что ты сподобился благодати священства от достойного и духоносного архиерея, верного историческим традициям и исповедному пути РПЦЗ. Люди, искренне верующие и обличенные священным саном, очень сильно ощущают духовную связь с рукоположившим их архиереем, только его духовной властью могут совершать священнодействия, поминают его на проскомидии, вынимая частицы или за здравие или за упокой, поминают его в своей келейной молитве. Всё это – прописные истины! Владыка Антоний (Рудей) с великой радостью согласился рукоположить тебя в священники и назначить на марсельский приход, опять же по настоятельной рекомендации о. Вениамина Жукова и о. Николая Семёнова, которые также верили в тебя и безгранично доверяли. Все думали, наконец-то, многострадальный марсельский приход обретёт мир и спокойствие после такой разрушительной «политики» Варнавы Прокофьева, питавшего какую-то патологическую неприязнь к этому приходу, разрушая его «настоятельством» своего приближённого проходимца Серафима Баранчикова, и более чем странным «священством» Иоанна (Жана) Готье.

      Разве ты не осознаёшь, что ты получил сан священника благодаря ходатайству этих достойнейших пастырей, которые являются настоящей гордостью Западно-Европейской епархии, ни сколько не преувеличивая, её совестью и честью. Я, конечно, не хочу их идеализировать и делать из них некую икону. Все мы не без греха, имеем свои слабости и недостатки, что об этом говорить! Но только оо. Вениамин и Николай из старой нашей гвардии до конца остались верны нашей РПЦЗ, с её идеалами и традиционным исповеданием, бережно и благоговейно охраняя это бесценное духовное сокровище, переданное малому верному остатку предыдущими поколениями. И в тебе они видели, в перспективе, своего соратника и соработника в деле охранения этого сокровища. Насколько я знаю, о. Вениамин передал тебе в дар знак такого единения - свой первый иерейский крест, который дорог каждому священнику как память! Именно за их стойкое стояние в Истине и их бескомпромиссную борьбу за историческую РПЦЗ они продолжают испытывать всю эту мерзкую клевету и поношения, которые не прекращаются и не утихают до сих пор, а только набирают и набирают свои обороты! Мне просто не понять, как ты, живя во Франции и имея возможность тесно общаться с ними, зная всю вашу сложную специфику отношений с еп. Варнавой и печальный опыт с Каннами, имея хорошие личные отношения с о. Раду Апостолеску (ныне еп. Романом), который был так долго настоятелем марсельского прихода, не смог разобраться в истинных чаяниях и намерениях всех этих упомянутых достойнейших священнослужителей истинной Зарубежной Церкви.

      С ними ты всегда мог бы прояснить любую сложную и запутанную ситуацию, получить необходимые разъяснения по тому или иному вопросу. В их лице ты бы нашёл компетентных и мудрых старших товарищей и советников, имеющих богатейший пастырский и духовный опыт. Надеюсь, ты не будешь отрицать, что они просто по своему служебному положению и даже возрасту обладали куда большей информацией и знанием, чем ты и я, да и многие другие пастыри нашей Церкви вместе взятые, зная все нюансы и перипетии нашей столь противоречивой церковной жизни.

      И вот наступили ещё более тяжёлые времена, особенно после блаженной кончины митрополита Виталия. Наши внутренние церковные нестроения ещё более обострились, и борьба против нашей Церкви усилилась. Нужно было теперь окончательно сокрушить недобитое, тех, кто не пошёл на предательскую унию с МП в мае 2007 г., и за это взялись весьма активно!

      Мы все тогда тяжело переживали это ненормальное положение и пытались как-то поправить сложившуюся ненормальную ситуацию. Отцу Алексею Лашкееву, как ты помнишь, пришла идея с письмами в адрес епископов Владимира (Целищева) и Антония (Рудей) с призывом к диалогу и примирению между всеми архиереями. Я с готовностью поддержал эту инициативу, ты также присоединился вместе с о. Эммануилом Башевым из Тулузы. Мы своё дело сделали, выразили свою серьёзную озабоченность и робкую надежду на примирение. Ну и каков же был результат? Нам аргументировано и веско ответил только епископ Антоний, а епископ Владимир как всегда «скромно» промолчал, и наш призыв, а точнее сказать, вопль так и не был им услышан и просто проигнорирован! Ну, ладно, он не ответил нам – рядовым священникам, но он не ответил и своему собрату-епископу, который безуспешно и многократно обращался лично к нему с просьбой собрать хотя бы Синод. Мы опять стали запасаться терпением.

      Но положение в едва структурированном Синоде только ухудшалось: епископ Варфоломей тяжело болен и не мог активно участвовать в административных делах, епископ Анастасий (Суржик) почислен на покой и не хочет принять этого, активно выступая и интригуя против епископа Антония. Многие в России были против этого синодального решения, но, поверь, оно вынужденно принималось (да, конечно, условным большинством), но на основании огромного количества негативного материала в его адрес, который несовместим с саном епископа РПЦЗ. Я с этим материалом знаком и считаю, что такие вопросы нужно было бы решать, подвергнув дело епископа обычной судебной процедуре. Но это было возможно лишь при достаточном количестве архиереев, но такового, увы, на тот момент не было. Поэтому и остановились на щадящем варианте – почислении на покой. Предавать всё это огласке не решились лишь по этическим соображениям. Совершенно неконструктивной и непоследовательной проявилась здесь позиция епископа Владимира, ранее высказывавшегося более чем критически в его адрес, называя епископа Анастасия «врагом нашей Церкви», а теперь блокировавшего это решение. Единомыслия и взаимопонимания, и соответственно взаимодействия и конструктивного соработничества в такой неустойчивой системе быть уже не могло!

      Возможно, ты ничего этого не знал, да и многие, как в России, так за её пределами, были введены в заблуждение и дезинформированы «ревнителями не по разуму» в лице господ Рябчихина, Козушина и Легостаева и их группы поддержки. Кстати, бывший протоиерей Легостаев из ревностных адептов епископа Владимира и «почитателя» Царя-Мученика превратился в заурядного старовера-раскольника, перешедшего не так давно в совковую и лояльную во всех отношениях (к нынешней власти) Русскую православную старообрядческую церковь. Это я к тому, насколько принципиальны и последовательны оказались эти наши «ревнители»!

      Ты почему-то оказался более расположен и доверчив к этой сомнительной публике, которая уже не первый год сотрясает всевозможными интригами и скандалами нашу Церковь.

      Апогеем их интриг явился алексинский бунт, направленный против своего правящего епископа Антония (Рудей). Застрельщиками этой «декабрьской революции» (вот кто оказался настоящими раскольниками!) вновь явились неугомонные г-н Рябчихин с подведомственным ему иеромонахом Тихоном Козушиным, который готов пуститься в любое сомнительное предприятие только лишь для того, чтобы привлечь к себе внимание, и заявить лишний раз о себе как потенциальном кандидате в епископы. Для чего только ему это надо – ума не приложу! Для сохранения и спасения остатка РПЦЗ? Сомневаюсь. Об истинных  целях всех их эксцентрических демаршей остаётся только догадываться. Большего разгильдяя и неуправляемого клирика, с точки зрения церковной дисциплины, я не встречал в своей жизни. Я более 15-ти лет был рядом с ним, вторым священником - в Москве и Алексине, и говорю это со знанием дела и вполне ответственно! По своей прихоти, руководствуясь лишь своей личной антипатией или симпатией, он мог прекратить поминовение правящего архиерея и начать поминать другого, по своему усмотрению. О других его «чудачествах» пока умолчим. Сейчас он находится в полной крепостной зависимости от своего куратора Рябчихина и слепо выполняет все его «ценные указания и рекомендации» - кого, когда и как поминать. А как же иначе: кто платит, тот и заказывает музыку!

     Алексинская авантюра готовилась тщательно и достаточно долго. А её главная цель – изоляция епископа Антония, его дальнейшая дискредитация и продвижение по административной лестнице епископа Анастасия. Но одновременно это был удар и по Западно-Европейской епархии, по её авторитетным и испытанным священникам, и фактически по руководящему и административному центру на тот момент. Заметь, удар по той епархии, где ты сподобился священства и по тому архиерею (правящему!), от которого ты получил эту благодать. Конечно, я вполне допускаю, что ты мог и не знать обо всей этой грязной возне и интригах против Владыки Антония. Полагаю, что наверняка не знал. Многие тогда не знали! Но внутреннее напряжение всё нарастало и нарастало, и должно было как-то разрешиться. Глубоко убеждён, что было принято в этих тяжких обстоятельствах единственное правильное и мудрое решение о хиротонии двух новых епископов, чтобы сохранить апостольскую преемственность в Зарубежье. Стало совершенно очевидно, что дальше Владыке Антонию уже не по пути с епископами-интриганами, которые оказались лжебратией. Разве сначала молчаливая, а затем и явственная поддержка результатов алексинского бунта епископами Владимиром и Анастасием не являются ярким тому подтверждением?! Да, с канонической точки зрения, не всё оказалось идеально и гладко, но принципиальное согласие епископа Варфоломея на эти хиротонии, как ты хорошо знаешь, было! Мы с тобой тогда много говорили об этом по телефону.

      Ты же цепко ухватился как ветхозаветный законник, по-фарисейски, лишь за букву закона, за буквальное следование канону, который в нашем бедственном положение, увы, зачастую просто не работает, оставляя в стороне Правду Божию и Дух евангельский! При этом, как позже выяснилось, ты обманул Владыку Антония, заявив ему, что его отказывается также поминать и о. Эммануил Башев, который продолжал тогда его поминать. Зачем была нужна тебе эта интрига? Чтобы подставить под удар твоего соперника по марсельскому приходу? Разве ты не получил чаемое настоятельство в Марселе и не остался жить в квартире при церкви после того, как ты вынужден был оставить прежнее место жительство после смерти супруги? Зачем нужно было распространять клевету о старосте прихода И.П. Кучеренко и её сыне Петре, казначее прихода, что они собираются переходить в МП? Не потому ли, что у вас возникли некие финансовые разногласия, и казначей утверждает, что ты присвоил незаконно значительную для прихода сумму? Для чего ты устроил это искусственное противостояние со старым приходским советом? Твой правящий архиерей, рукоположивший тебя и назначивший на должность настоятеля, совершенно законно отстранил тебя от должности после твоего демарша против него, но ты не подчинился. Продолжил совершать богослужения и жить в не принадлежащей тебе квартире, за которую платит приход. Тогда пришлось прибегнуть к крайней мере – лишению тебя сана! Страшно подумать, ещё совсем недавно он тебя рукополагал и провозглашал АКСИОС при участии народа Божия, а теперь - вынужден извергнуть тебя из сана за разрушение мира церковного и приходской жизни. Разве этот приход – твоя личная вотчина? Если я не ошибаюсь, ты появился в этом приходе в 2002 году и тебя радушно в нём приняли. Но создавали, сохраняли и благоустраивали его другие – предки (деды и отцы) тех, против которых ты сейчас развернул боевые действия и держишь оборону в приходской квартире, самым коварным образом заменив замки, как в церкви, так и в квартире. И всё это под громким лозунгом борьбы с «антониевским расколом». Методы какие-то уж очень совецкие! Так же по-совковому звучит пассаж из Письма-обращения к предстоящему Архиерейскому собору: «У всех знакомых с положением дел в Западно-Европейской епархии, где ещё сильно влияние раскольников, вызывает уважение стойкость и энергия, с которой о. Сергий с приходом (?) отстаивает церковное имущество от кощунственных посягательств раскольников, нападающих на о. Сергия через гражданские суды, не гнушающихся самых подлых средств в своём стремлении уничтожить марсельский приход РПЦз» (выделено мной!).  Что-то очень знакомое, уже много раз слышали подобную фразеологию из уст высоких мп-шных функционеров, или даже из жутких 30-х, когда к этому ещё добавляли: «уничтожить как бешеных собак!»  Да, составлял этот документ явный спец-оперативник по борьбе с расколами и зачистке канонической территории!

      Ну и где же этот твой приход? Каких совецких ты туда кооптировал? Какую параллельную двадцатку или десятку ты создал? Всё как в лучших совецких традициях, когда нужно действительно уничтожить альтернативный приход? Где многолетний регент и секретарь прихода В.Ф. Григорьева, где уже вышеупомянутые староста И.П. Кучеренко и её сын многолетний казначей П.П. Кучеренко, где Л.Л. Акимов с сыном Андреем, где Г.Я. Соколова, Е.А.Шаховская и Евгения Владимировна (Жека)? Это я вспомнил только их. А скольких я не перечислил! С грустью смотрю на фотографию, на которой изображены они и многие другие за трапезой в приходском зале. То, что они изгнаны – только твоя вина! Какой же ты пастырь? Разве не было бы честнее и благороднее в данной ситуации уйти тебе из прихода, вернуть обратно чужой иерейский крест человеку, который в тебя верил и… смиренно уйти бороться с «расколом» и за «церковную правду», как ты её понимаешь, на нейтральную территорию. Именно так поступают настоящие благородные люди, люди чести и совести. Но ты предпочёл остаться в тепле и комфорте, жульнически распоряжаясь чужой собственностью и пользуясь тем, что судебные приставы не могут по закону выставить тебя на улицу в преддверии зимнего периода уже второй год подряд!

      И кого же ты выбрал себе в покровители? «Законника» Рябчихина, который по образованию и по своему адвокатскому званию должен стоять на страже Закона (пускай даже и чужеземного, французского!) и справедливости, а также страстного пропагандиста тяжёлого рока и прочей сатанинской «музыки», молодёжного активиста РПЦз (раньше таковыми ретивыми были комсомольские деятели из совецкого прошлого, стоявшие в оцеплении у церкви и не пускавшие верующих на Пасху!) Птюшкина, который вводит своими ударными «комсомольскими» корреспонденциями людей в заблуждение? Это – они, вкупе с о. Козушиным, прочат тебя в «пятые первоиерархи РПЦз», ставя в один ряд… с митрополитами Антонием, Анастасием, Филаретом и Виталием…, чтобы «новый Первоиерарх… подражал бы Зарубежным Первосвятителям, …в смирении и готовности положить душу за Истину и паству». «И это, - по их мнению,-  уже будет довольно». Звучит, на мой взгляд, кощунственно. Не знаю, советовались ли они с тобой, когда готовили для взброса в интернет-пространство это обращение. Ведь большинство людей из бывшей РПЦЗ(В), как в Америке, так и в России, тебя не знают, а во Франции о тебе весьма противоречивые суждения! Помнится, ты сам говорил, что в лесненском монастыре, там, где инокиней твоя мать, твою хиротонию не признают, и готовы принять тебя там только в чине мирянина. И об этом уже начинают открыто говорить. Похоже, твоих ретивых «доброжелателей» это мало волнует. Они преследуют какие-то свои, ведомые только им цели. Я же убеждён, что эта их новая затея является очередной провокацией, направленной против своего же собственного священноначалия, которая им ещё выйдет боком, да и по тебе ударит сильным рикошетом! Как они могут предлагать в Первоиерарха человека, которого сами едва знают (надеюсь, ты согласишься, что трёхдневное киевское знакомство с о. Козушиным явно для этого недостаточно, я уж не говорю о вашей заочной телефонной и электронной «дружбе» с рокером Птюшкиным!)? И такой «первоиерарх» должен будет разруливать кричащие противоречия среди вашего епископата, где одни «дружат» против других, и где каждый занят сугубо своим делом или гешефтом. Разве не об этом свидетельствует война «Открытых архиерейских писем», которая разразилась в прошлом году, и ввергнувшая верующих бывшей РПЦЗ(В) в оторопь и отчаяние? Разве не об этом говорит тот вопиющий позор, который произошёл в Киеве летом во время так называемой «канонизации» митрополита Филарета? Лучше бы так не позориться на весь мир! А «победоносный собор» октября прошлого года с интригами, руганью, взаимными обвинениями и противоборством, с пожаром и пепелищем в монреальском храме св. Серафима Саровского, с потерей церковных святынь? Разве этого мало? Это ли не знаки и знамения, посланные всем нам для вразумления и духовного трезвения? Раньше, по - вашему, во всём был виноват отец протоиерей Вениамин Жуков, «всемогущий секретарь», а также «зависимый» от него епископ Антоний (Рудей), а теперь кто? Кто вам теперь мешает, и от кого такие напасти? Что опять от нас? Можно по этому поводу не волноваться, козёл отпущения всегда найдётся!

      Ещё раз повторяю, ты слишком доверился этой сомнительной публике и рассчитываешь на их поддержку и помощь. Ты думаешь, что они помогут остаться тебе в обход закона в церковной марсельской квартире и воссесть там на «митрополичьей кафедре»? Тогда ты глубоко заблуждаешься. Это лишь их очередная провокация, с попыткой прощупать общественное мнение в пользу своего кандидата. Тебе же отведут роль обыкновенного статиста в предстоящей «битве титанов» - архиепископа Владимира (Целищева) и епископа Анастасия (Суржик). При этом выдадут, как всегда, желаемое за действительное, приплетут имена тех людей, которые ни тебя, ни существа проблемы не знают. А прикроются как щитом их именами и подписями. Так ведь это уже было во время «алексинской смуты»! А разве было по-другому во время вашего киевского пастырского совещания в сентябре 2008 г., в котором ты принял участие? Тебя не поразило кричащее богатство и роскошь, а также поистине гигантский (а вовсе не катакомбный!) размах успешного и эффективного киевского менеджера А. Пергаменцева, который ублажал вас подарками, красной икрой и белорыбицей, чтобы заручиться необходимой поддержкой и пролезть в епископы, хотя открыто его кандидатура вами не обсуждалась, а решено было всё кулуарно и келейно, за вашими же спинами? Неужели ты не понимаешь, что финансировать такие масштабные проекты, как его монастырь  и так называемую «православную деревню» в Салтановке, под силу только государству или структурам с весьма сомнительной репутацией? А общественное мнение - а точнее пропагандистский фон - благополучно были созданы, и опять с помощью лжи и фальсификаций, когда они разместили на своём сайте ролик с мнимым репортажем канала ОРТ (1 российский канал) о вашем совещании. Почему-то никому из вас не пришло в голову, что вас просто водят за нос. Чтобы официальное государственное российское телевидение делало такой хвалебный репортаж о раскольниках-зарубежниках с пространным интервью еп. Анастасия, которые не подписали унию с МП в мае 2007 г.?! Это сплошной нонсенс! Такого быть не может, просто по определению. И вот эффективный и удачливый менеджер стал «епископом».

       И этот обман с всевозможными подтасовками и манипуляциями уже стал у вас нормой. Один известный церковный публицист из Парижа однажды очень ловко и «просто открыл загадочный ларчик», подобрав к нему свои отмычки, и заклеймил «центр зла». Правда, явно ошибся при этом как в персоналиях, так и в определении географического местоположения и часовых поясов! Искать его надо в другом месте. Ну и что, за такую «каноническую правду» ты боролся? К такой чистоте канонов ты стремился? Я уж и не знаю, что тебе посоветовать, – зашёл ты слишком далеко! Бедный, бедный Сергий! Может и вправду принять тебе монашество от епископа Виктора Парбуса… и остановиться на этом. Говорят, он – смиренный инок. Если не послушаешь моего совета и клюнешь на эту удочку с заманчивой, но гибельной для тебя наживкой, то сам по своей воле станешь соучастником всех будущих беззаконий и неизбежного духовного коллапса, который непременно обрушится на головы беззаконников.

          Жду твоего ответа. Если не получу его в течение трёх дней с твоим публичным отказом на сайтах твоих навязчивых «доброжелателей», то буду считать себя свободным от обязательств, и это письмо станет публичным.

         За сим позволь мне откланяться. Очень опечален, что пришлось писать тебе это письмо в дни Великого поста, но за это скажи «спасибо» твоим «новым друзьям», которые, вероятно, с умыслом приурочили свой очередной демарш на это святое для каждого православного христианина время. Остаюсь ходатаем твоего спасения, твой бывший сослужитель и сомолитвенник, грешный и недостойный по своим человеческим немощам, иерей Андрей Рыбин.   


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author