pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Category:

Народ – Крестоносец

В истории нынешнего дня идет борьба за овладе­ние душою русского народа. В этом и есть смысл происходящих мировых событий. Борьба эта совер­шается где то в глубине, и на поверхности отобра­жаются только грубые явления социальной жизни народов. Соревнования государств и народов за право на первое место, войны и революции, все это декоративные украшения всемирной драмы. Сами по себе они страшны, часто вызывают чувства со­дрогания и ужаса своими ненужными страдания­ми, причиняемыми человечеству, но мы знаем, что разрешение всемирной трагедии произойдет на та­кой глубине явлений, которая недоступна понима­нию позитивистов и материалистов, но не им при­надлежит последнее слово.

Нужно понять одно, что для овладения душою русского народа надобно постигнуть две вещи: 1) Историю русского народа и 2) Психологию его.

На незнании этих двух категорий погибли такие фигуры, как Мамай (монголы), Карл Двенадца­тый, Наполеон Бонапарт, Вильгельм Второй и, на­конец, Гитлер.

На незнании их споткнулись и многие другие, менее значительные деятели западного и восточно­го мира. Редко кто понимает то, что Россия не За­пад и не Восток, не Европа и не Азия и не винегрет из Европы и Азии, а совершенно своеобразный мир. Россия есть Россия. И горе тому, кто этого не понимает и не хочет понять.

Судьба русского народа особенная судьба. Рус­ский народ — это народ-крестоносец, единственный в мире народ в этом отношении. Вся история России и история других народов, сплетенных в своих вза­имоотношениях с русским народом, показывает русских в этом свете. Эту свою спокон веку приня­тую на себя миссию русский народ выразил в наи­меновании основного, земледельческого, слоя своего населения крестьянским. Крестьянин в русском сло­вообразовании имеет два оттенка, это носитель Кре­ста, — крестьянин, и исповедник Христа , — хри­стианин.

Таким образом сам народ определил искони свое и вечное, и историческое назначение, свою земную и сверхземную миссию в одном слове, являющемся сверкающим осколком великого русского языка.

Вся 1000-летняя история России осенена кресто­носным подвигом русского народа. Русский шел на смерть во имя Христа, во имя Отечества-Руси, во имя носителя ее идеи, органического защитника государства — Царя. Путь русского человека — это самоотверженный подвиг за родину. В этом по­двиге участвовал каждый мужик, каждый призван­ный к тому солдат, каждый козак, каждый горожа­нин, каждый мещанин, каждый купец, каждый дворянин и, что особенно надо подчеркнуть каждая русская женщина. В защите родины все были рав­ны, и перед самоотреченной смертью героя не было никаких сословных различий.

В Западной Европе крестоносцы возникли в сре­де рыцарства (11-13 века). И потому с ходом собы­тий, когда рыцарство уходило со сцены европей­ской жизни, исчезли и крестоносцы. В России кре­стоносцем был сам русский народ.

Никакой другой народ не выстрадал свою исто­рию в такой степени, как русский. Плоды его на­ционального гения, его замечательные деятели Церкви, его подвижники и праведники, его монар­хи, его князья, его полководцы, его писатели, его ученые, его простые безыменные солдаты, герои без личной славы, мученики за Россию, его много­страдальный народ нынешнего дня, отданный в рабство сатанинской власти, это — несчетные пол­чища крестоносцев, у которых сегодня отнимают Крест и которых лишают Христа международные изуверы во имя какого то там Карла Маркса, это та Святая Русь, которая была, есть и будет и подвигом которой спасется человечество.

(«Русское Дело». Ежемесячное изд. N.Y. – Январь 1959 г.)  


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author