pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Categories:

Алексинские пушкари

В декабре 2007 г. произошел в Алексинском приходе взрыв, поколебавший ослабевшую администрацию РПЦЗ(В) после кончины Митрополита Виталия 25 сентября 2006 г. Продолжительное отсутствие Первоиерарха открыло ход частной инициативе. Освободившись от попечения законного Еп. Антония, инициаторы алексинкого переворота скрепили союз Епископов Владимира и Анастасия в одно светлое будущее... Поделили мир на две полосы, но остались без Первоиерарха. Два года спустя появились еще два советских архиерея, и тогда возникло беспокойство – теперь их стало четыре, а воз не с места.  

Так возникла вторая Алексинская инициатива: выставить в Первоиерархи родившегося за границей! Опять заграница!... 

Однако, от кого исходят подобного рода инициативы московско-алексинского прихода? От самого ли о. Тихона или от его влиятельного окружения? Нижеследующее обращение бывшей алексинской старосты, времен первого алексинского взрыва, не позволяет предоставить о. Тихону роль главного инициатора всех означенных событий.  

Епископу Бэлцкому и Молдовскому АНТОНИЮ от бывшей старосты церкви Казанской иконы Божией Матери г. Алексин Тульской обл. Кондрашевской Анастасии. 
23 января 2008 г.
О Б Р А Щ Е Н И Е

С великим прискорбием обращаюсь к Вам, Владыко, от своего имени, а также от имени многих бывших и нынешних малочисленных прихожан алексинского прихода. Хочу поведать Вам о нашем скорбном существовании. Приход окончательно развален. Осталось с десяток самоотверженных прихожанок-старушек. Мы сейчас заложники у о. Тихона Козушина. У него свой, как нам кажется, доходный приход в Москве на дому. К нам приезжает только 2 раза в месяц. Всеми приходскими делами заправляет его кума Лидия Бочарова, она же и староста, назначенная им, прихожане её не выбирали, и хозяйка над всем церковным имуществом, которое мы по крупицам собирали всем миром.. Когда о. Тихон приезжает из Москвы, то они вдвоём закрываются у неё в комнате и ведут долгие-долгие беседы. Какие у них беседы – никто не знает! Прихожане в недоумении, что общего у монаха Тихона с этой вульгарной женщиной. Вести себя прилично она вообще не умеет, а о церковном поведении и говорить нечего! Одно сплошное похабство, да сквернословие, и это – в храме! Молодых людей, которые хотели бы ходить в наш храм, старается выгнать и выжить. Были прихожане мужчины и молодые женщины. Лидия же открыто им говорила, что знает какие-то чернокнижные молитвы и может их против них применять. Даже предлагала обучить некоторых прихожан этим молитвам. Занимала у одной прихожанки, Валентины, деньги, чтобы поехать к более сильной колдунье, чтобы приворожить своего бывшего сожителя. Были на приходе несколько монахинь, которые хотели бы здесь остаться и помогать, а Лидия с подачи о. Тихона их выжила. На многочисленные жалобы прихожан о. Тихон внимания никакого не обращал и мер не принимал. Неугодные для старостихи Бочаровой прихожане как-то вдруг внезапно поумирали, а о. Тихон даже не удосужился приехать отпеть их и проводить в последний путь, хотя многие из них были в приходе с момента его открытия в 1991 г. Кого-то проводили без отпевания (отпевал он их потом заочно), кого-то отпевали в патриархийной церкви. Вот такой у нас пастырь! Храм постоянно бывает закрыт. Лидию Бочарову можно застать там, если она приходит туда покушать или во время уборки перед приездом из Москвы о. Тихона. Придя в храм, чтобы заказать требы, мы часто видим там каких-то нетрезвых людей, которые приходят просить у неё денег, да и сама кума-староста – любительница выпить и погулять. Вот тогда она со всеми добрая и весёлая.

Мне об этом больно писать, потому что я открывала этот приход в начале 90-х годов вместе с о. Тихоном Козушиным. Вместе радовались, когда поднимали здание из руин, когда к церкви потянулись люди, когда успешно отбивали атаки Московской Патриархии. И приход рос в те годы, пополнялся людьми, детьми, молодыми мужчинами и женщинами. Была и Воскресная школа и миссионерство в местных городских школах, в исправительной колонии для несовершеннолетних. Всё это было в 90-е годы. Были и хорошие священники рядом с о. Тихоном. Особенно долго с ним, вплоть до последних времён служил священник о. Андрей Рыбин, тоже батюшка из Москвы, которого очень любили и до сих пор любят оставшиеся редкие прихожане. Всё время вспоминают его добрым словом, но и он уже больше года не приезжает в Алексин. Все чувствуют, что-то между ними произошло, и отец Андрей больше не может служить вместе с о. Тихоном, а при нём ещё люди ходили, несмотря на все странности отца-настоятеля. Приходские собрания за всю историю прихода на моей памяти так и не проводились. Всё решает отец-настоятель самолично вместе с кумой-старостой. И ещё у него есть один помощник – господин Егоров, его адъютант, который наряжается на церковные службы в мундир, галифе и сапоги, выдавая себя, видимо, таким образом за офицера старой русской армии. Другая же его помощница, так называемая послушница Елена Николаева, скорее непослушница, так как постоянно перечит своему наставнику и духовному отцу, открыто оказывая ему явное непослушание, хотя очень сильно привязана к нему. Она явно психически не вполне здорова. Постоянно срывает ход церковной службы дерзкими разговорами и препирательствами со своим духовником. Например, во время литургии, когда поют Херувимскую, они могут начать препирательства, как правильно её петь. Все наши бабушки от этого в шоке, хотя и не очень грамотные в церковном отношении. И это повторяется из раза в раз! А ему приходится терпеть, потому что она его материально содержит, помогая ему также и своей пенсией. Она же приобрела ему две машины, одну из которых он разбил в аварии. Она даже продала свою трёхкомнатную квартиру в Москве, чтобы угодить о. Тихону, а сама осталась в однокомнатной. Остальные же деньги, как говорят, осели у бывшего зятя о. Тихона. Приезжала одна женщина из Тулы, по имени Людмила, старалась помогать в пении, но и её Л. Бочарова выгнала. Теперь она старается выгнать монахиню Ольгу, которая была раньше в МП, а сейчас живёт в церковном доме, возводит на неё хулу и брань со словами: «Я тут - хозяйка». Матушка Ольга говорит, что такого хамства она даже в МП не видела. На её жалобы о. Тихон, как всегда не реагирует и всегда приговаривает: «Лида – хорошая, а матом ругается, то это ничего, мол, все ругаются, и работала она на заводе среди грубых людей». Монахиня Ольга оказалась у о. Тихона тоже в заложниках, так как ей некуда больше ехать.

Ещё раз повторю, что от былого прихода ничего, а точнее никого не осталось. На воскресные и праздничные всенощные никто не ходит. А на литургии приходят постоянно 5-7 человек. С прихожанами о. Тихон совершенно не считается. Проводил в конце декабря прошлого года какое-то собрание. Из Москвы приехало человек 12, а никого из наших алексинских не было. Мы так и не знаем, что там обсуждали, и что же там произошло. Знаем только, что после него он был Вами, Владыка, запрещён. И то мы узнали не от него, а из Москвы от отца Андрея, а он продолжает служить, и на Рождество (правда, народу было мало как никогда) и на Крещение. Он говорит, что всё нормально, но все понимают, что-то ни так, и даже видно по его лицу и поведению. Так что все прихожане оказались в заложниках у о. Тихона и не знают, как им быть дальше.

Вот некоторые свидетельства бывших и оставшихся прихожан:

Пожилая чета Евгения и Геннадий (она хорошо пела и читала на клиросе, он прислуживал в алтаре и мастерил для храма безвозмездно): Л. Бочарова порезала воротник зимнего пальто Евгении, обхамила, и те больше в храм не ходят. Отец Тихон скромно промолчал и покрыл свою куму.

Бывший алтарник Адриан (занимался также производством свечей на арендованном о. Тихоном у спортсменов-бандитов станке): Прилюдно обличил Л. Бочарову в чтении колдовских книг по Чёрной магии. Неоднократно доходило до драки между ними прямо в церкви. Отец Тихон смиренно закрывал глаза на это.

Маша – певчая (покойная, которая не удостоилась христианского отпевания, хотя в приходе с момента открытия): Вспоминала, как Л. Бочарова рассказывала ей о том, какие привороты она делала своему сожителю, а также другим мужчинам, включая о. Тихона. Когда это рассказывали о. Тихону, то он просто громко смеялся.

Валентина Тарасова: Л. Бочарова в разговорах с ней утверждала, что о. Тихон Козушин – не монах, а простой мужик еврейской национальности (?). Вот такая у него кума!

Тамара из Бора: Л. Бочарова предлогала научить её колдовству. Та категорически отказалась. Тамара – очень благочестивая женщина, неоднократно порицала её за сквернословие. Жаловалась много раз настоятелю на хамство старостихи. В ответ многозначительное молчание о. Тихона.

Мария Яковлевна – просфорница: Много лет безвозмездно выпекает просфоры. Л. Бочарова постоянно зажимает деньги. Бедная старушка тратит свою крохотную пенсию на муку, чтобы избежать постоянных скандалов на эту тему. На робкий вопрос о деньгах на муку – хамский ответ с руганью. Отец Тихон опять не вмешивается.

Можно привести здесь ещё много примеров и свидетельств, да только бумаги не хватит на все эти чудачества отца настоятеля и его кумы-старостихи.

Подписываюсь я – бывшая староста прихода Анастасия Кондрашевская, прихожанка Валентина Устинова, бывшая прихожанка Татиана Липницкая. Другие прихожане подписываться боятся из-за мести старостихи Л. Бочаровой и о. Тихона.

     


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author