?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

October 2018

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Ускорение объединительного движения МП – май 2010 г.

Еще не так давно на своем интернет узле[1], священник Даниил Сысоев утверждал касательно участия МП в экуменическом движении:

«Несомненной ересью является "теория ветвей", которой, однако, почти никто из членов нашей Церкви не придерживается, за исключением горстки обновленцев, фактически находящихся в расколе... Совместные молитвы с еретиками являются сами по себе не ересью, а дисциплинарным преступлением влекущим за собою церковный суд, а не потерю тотчас же молившимися иерархической благодати».

Каноны по этому вопросу суть:
            Пр.45 Св. Ап.: « Епископ или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся, токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служитель Церкви: да будет извержен».
           Пр. 65 Св. Ап.: Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу Иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет от чина священнаго извержен, и отлучен от общения Церковного».
           Пр. 6 Лаод. Соб.: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий».
           Пр. 9 Лаод. Соб.: «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыея у них мученическия места, да не будет дозволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящым, аще суть верные, быти лишенными церковного общения на некое время. Кающихся же и исповедающих, яко согрешили, приимити в общение».  

Как правило, каноны являются основой церковного судопроизводства. Частное лицо не может ими пользоваться как орудием суда, для этого нужна компетентная церковная инстанция. Однако, каноны для каждого христианина являются источником наставления и указания пути верности и нравственности.

Но, в случае если сама Церковная Администрация не рассматривает данное нарушение церковных правил, как состав преступления, и не будет возбуждать иска по делу, естественно подлежащий каноническому осуждению не будет ею лишен «иерархической благодати».

В 1966 г. в своей речи на конференции в Москве перед делегацией Германской евангелической церкви будущий глава МП заявил, что «Иисус Христос считает Своими, то есть христианами, всех, кто верует в Него и Ему повинуются, ... а это больше, чем Православная Церковь»[2].

Еще более явно Митрополит Алексий стал исповедывать, что все неправославные христиане суть Церковь Христова, в докладе на VIII Генеральной ассамблее КЕЦ[3]. Отождествляя присутствие Бога в мире посредством его энергии и присутствие Его в Церкви, Митрополит ясно раскрыл свою приверженность еретическому учению о «всеобъемлющем и безусловном Воплощении Христа, автоматически превращающем все человечество: всех христиан, мусульман, язычников, вообще всех «людей доброй воли» – в члены Тела Христова, то есть Церкви!»[4]

«Хотя, - признает Митрополит Алексий, - единство и единственность Церквиэто аксиома экклезиологии,…невидимое единство как единство Христа и Духа Святого живет в видимом множестве Церквей, имеющих каждая свое особое лицо»[5].

Так, как же расценивать заявление о. Г. Сысоева : "теория ветвей", которой, однако, почти никто из членов нашей Церкви не придерживается, за исключением горстки обновленцев ?Означает ли это, что начальство Патриархии принадлежит к указанной горсточке обновленцев?

Более того, Архиерейский Собор 1994 года, возглавляемый Патриархом Алексием, публично признал свое участие в экуменизме «продиктованным соображениями церковной пользы» и соборно узаконил проведение совместных молитв с инославными как в «общецерковной внешней деятельности», так и на епархиальном уровне, «что определяется каноническим устройством Православной Церкви»(?!).

 13 ноября 1991 г. в Нью-Йорке, перед раввинами, Патриарх открыто исповедал от лица Православной Церкви, что «мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства... Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство...».

Патриарх также призвал иудеев к совместному строительству «нового мирового порядка»: «совместными усилиями мы построим новое общество — демократическое, свободное, открытое, справедливое... где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога — Отца всех, Бога отцов ваших и наших».

Чтобы освободить себя от уз неудобоносимых канонов о несовместимости для православных христиан молитв с еретиками, Патриарх Кирилл не так давно заявил, что некоторые каноны, действовавшие некогда, не пригодны в настоящих условиях. Такое заявление имеет цену признания.

Так, можно не удивляться, а лишь отметить быстрые шаги продвижения Патриархии по направлению различных объединений в плане «православной геополитики», в которой истины, «действовавшие некогда, не пригодны в настоящих условиях».

 

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет:
"Настало время предпринять совместные шаги к единству".

В минувший вторник в Риме прошла конференция на тему "Бедные – драгоценное сокровище Церкви. Православные и католики вместе на пути служения милосердия", организованная "Обществом Св. Эдигия". Ее участники обсудили положение наиболее обездоленных слоев нашего общества, углубились в наследие Отцов Церкви, а также рассмотрели проблемы, порожденные новыми социальными реалиями.

Православную делегацию возглавлял Патриарший экзарх Белоруссии, митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Общаясь с представителями СМИ, высокопоставленный иерарх РПЦ подчеркнул, что для католиков и православных наступило время сделать решительные шаги по направлению к полному единству. Обе Церкви хотят этого единства. К такому выводу митрополит Филарет пришел, по его собственным словам, участвуя в братском диалоге и встречах с представителями Католической Церкви, в ходе которых было отмечено совпадение взглядов по многим вопросам. Как сказал митрополит Филарет, мы все надеемся, что личная встреча Папы Римского Бенедикта XVI и Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла уже не за горами. Если бы такая встреча имела место, она стала бы беспрецедентным событием для обеих Церквей.

В среду митрополит Филарет побывал в Турине и поклонился Туринской Плащанице. "Впечатление настолько глубоко, – сказал он, – что невозможно выразить ликования, которое чувствуешь". Экзарх Белоруссии также нанес визит архиепископу Турина, кардиналу Северино Полетто.

19-20 мая в Ватикане пройдут "Дни русской культуры и духовности". Их кульминацией станет концерт, посвященный Папе Бенедикту XVI – как подарок от Патриарха Кирилла. В числе прочего, будут исполнены и музыкальные сочинения митрополита Илариона Алфеева – председателя Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии.

"ZENIT", май 2010 г. перевод: "Сибирская католическая газета", 6 мая 2010 г.
CREDO.ru 10.05.10

 

Патриарх Кирилл распорядился оказать содействие в поиске мест массовых убийств евреев.

Накануне 65-летия Победы Русская Православная церковь в лице ее предстоятеля патриарха Кирилла решила публично выразить своё отношение к Холокосту и еврейским жертвам Второй мировой войны. Юрий Каннер, президент Российского еврейского конгресса (РЕК), крупнейшей светской еврейской организации страны, получил письмо от патриарха Кирилла.

"Ярким примером отстаивания исторической правды является проводимая вами работа по восстановлению мест, связанных с массовой гибелью евреев от рук фашистских оккупантов", - отметил глава Русской Православной церкви. Он добавил, что "программа сохранения памяти о погибших безвинных людях заслуживает всяческой поддержки и сочувствия".

Юрий Каннер сообщил  что патриарх Кирилл предложил ему обсудить подробности сотрудничества РЕК с Православной церковью через отдел Московского Патриархата по взаимодействию между церковью и обществом. Каннер пояснил, что реализуемый под эгидой РЕК мемориальный проект "Вернуть достоинство" направлен на поиск и приведение в порядок мест захоронений евреев - жертв Второй мировой войны на территории бывшего СССР. Места массовых убийств должны быть обозначены памятными знаками при соблюдении всех необходимых еврейских традиций и законов той страны, где они расположены.

Как отметил Каннер, в этом проекте чрезвычайно важной является содействие со стороны Православной церкви, имеющей влияние в различных регионах европейской части бывшего Советского Союза. Президент РЕК добавил, что нынешняя активизация диалога с Русской православной церковью началась после того, как в ноябре 2009-го патриарх Кирилл принял в Москве лидеров еврейских организаций России.

Следует отметить, что до сих пор православные патриархи не высказывались публично по тематике Холокоста - в отличие от лидеров католического мира и протестантских авторитетов. Религиозные иерархи Европы уже десятки лет признают геноцид евреев как одну из самых страшных духовных катастроф западной цивилизации. В отличие них, Православная церковь всегда старалась обходить стороной тематику Холокоста.

http://www.orthodox-jerusalem.ru  10 мая 2010

Невхатает к этому, чтобы еврейские организации приступили к нахождению мест 
 многомиллионного уничтожения большевиками православного населения.

[1] http://sysoev2.narod.ru
[2] Иеродиакон Феофан. Церковное лицо Патриарха Алексия II. Вертоград-Информ. 2000 г., № 4.
[3] Журнал Московской патриархии. 1980 г., № 1-3.
[4] Иеродиакон Феофан. Церковное лицо Патриарха Алексия II. Вертоград-Информ. 2000 г., № 4.
[5] Журнал Московской патриархии. 1980 г., № 3, с. 59.


Comments