pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Неделя Всех Святых в Земле Российской Просиявших

Произошло Крещение Руси после того, как посланники из Киева в Константинополь обнаружили, что на Богослужении было небо на земле.

С тех пор стала развиваться на Руси тяга к небесному, тяга к святости, которую яркими словами выразил Первоиерарх Зарубежной Церкви Митрополит Виталий: «Через нашу Святую Русскую Православную Зарубежную Церковь звучит голос Святой Руси, суть и природа которой – внутренняя, сокровенная, духовная, всегда ненасытная жажда русской души жить жизнью Святых, жить по Св. Евангелию, сколько есть сил и всегда только с помощью Божией. Голос Её всегда звучал через тысячи лет исторического бытия православной России»

И слова Священного Писания вдохновили русский народ: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей, не отвержи мене от лица Твоего и духа Твоего Святаго не отими от мене... Блаженны нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное, Блаженны милостивые, Блаженны чистые сердцем, Блаженны изгнанные за правду...

Стал Князь Владимир щедро подавать милостыню нуждающимся Киева. И полюбил русский народ милостыню. Воспитывался православный народ в милосердии.

Полюбил православный народ Божию Матерь, и стала Русь Домом Пресвятой Богородицы. К Ней христианин взывал: «Не имамы иные помощи, не имамы иные надежды... милосердия двери отверзи мне, Благословенная Богородице...»

Возлюбил народ внутреннее делание – монашество.
    Есть, возлюбленные братие, говорил Митрополит Антоний Храповицкий, одна сила, которая, усваиваясь нами при общении в мире, в то же время возносит нас к Богу: эта сила есть любовь. Пребывая в любви, вы тем самым пребудете в Боге (1 Иоанн 4, 6), сохраняя любовь, вы среди мира будете далеки от всего мирского, от зависти, от превозношения, от гордости, от бесчинства, от раздражения, от неправды, злорадства и недоверия (Кор. XIII, 5-7), но будете всегда сохранять высокое сознание богообщения. Пребывая в любви, вы останетесь истинными монахами среди мира и, наоборот, в уединенной пустыни духовными гражданами вселенского Царствия Божия. Монах есть тот, – говорит блаженный Нил Синайский, – кто, удаляясь от всех, со всеми живет в единении и в каждом человеке видит самого себя».
    «Еще более замечательно то явление, – писал Владыка Антоний, – что выразители, или точнее – виновники, духовного и бытового единства русской жизни, святители митрополиты, сложившие затем и ее политическую цельность, не были расчетливыми политиками, вроде прелатов римской курии или кардиналов Франции XVI века; нет, это были прежде всего и по преимуществу подвижники личного спасения, заботившиеся не об отдаленном будущем (хотя иногда и прозиравшие в него через озарение свыше), но о том, чтобы «в день сей без греха сохранитися нам»; оставляя в юности мирское звание, они поступали не в архиереи, а в послушники-чернорабочие; они были не роскошные духовные вельможи, но согбенные и смиренные старцы, общники наших пустынножителей...»

В мире живя, но не от мира сего появились на Руси юродивые Христа ради.

Хорошо известна прозорливость угодников Божиих - преп. Серафим Саровский, Оптинских старцев, о. Иоанна Кронштадского, Свят. Иоанна Шанхайского: они ясно видели духовное состояние человека, они читали его мысли как в открытой книге, и подавали наставления в соответствии с его внутренним состоянием. Они поражали посетителя четким видением его прошлой, настоящей и будущей жизни. Преп. Серафим видел, как будет прославлен тот Царь, который его прославит, т.е. Царь-мученик.

Пророческое служение есть особый дар Духа Святого.  Пророк - это Божий человек, которому Господь Бог открывает Свою Волю и дает назначение и власть вещать Её народу.
    «У нас, говорил старец оптинский Варсанофий, кроме физических очей имеются еще очи духовные, перед которыми открывается душа человеческая; прежде чем человек подумает, прежде чем возникнет у него мысль, мы видим ее духовными очами, мы даже видим причину возникновения такой мысли. И от нас не сокрыто ничего. Ты живешь в Петербурге и думаешь, что я не вижу тебя. Когда я захочу, я вижу все, что ты делаешь и думаешь. Для нас нет пространства и времени...». 
    Видел св. Иоанн Кронштатдский как «Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению». Если в Росси так пойдут дела, и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония».
    Также видел будущее и Митрополит Антоний Храповицкий: «Если поколеблется единственная власть в России, которой народ верит и которая нравственно объединяет и русских граждан между собой и инородческие племена в империи, то не пройдет и 25 лет как Россия распадется на множество пределов, друг другу враждебных, то новая власть, презирающая русский народ, начнет с того, что лишит народ права изучать закон Божий в училищах, кончит тем, что будет разрушать храмы и извергать мощи угодников Божиих из священных рак и собирать в музеи и анатомические театры, то народ наш будет несчастнейшим из народов, придавленный гораздо более тяжким игом, чем крепостное право, и, наконец, наши западные враги – мнимые друзья – подобно жадным коршунам, ждут этого времени...».

Мы сегодня воспеваем духовные плоды на русской земле словами Тропаря: «Якоже плод красный Твоего спасительного сеяния Земля Российская приносит Ти Господи...»

Воспеваем сегодня и плоды, принесенные Христу Новомучениками и Исповедниками Российскими, в завершении истории Святой Руси: «Цвети Российского Луга Духовного в годину лютых гонений дивно процветшии, Новомученицы и Исповедницы безчислении...»

Но, восхваляя подвиг святых в Земле Российской Посиявших, истинный христианин не обращается только в прошлое, но на той же тропе исповедничества принимает испытания настоящего времени.

Не завершается сегодня христианский подвиг воспеванием подвига прошлых тружеников на ниве Господней. Мы вслед за ними должны принять, хранить и возрастать то, что получено нами.

Для христианина времена никогда не были спокойными, ибо Христос не обещал блаженства на земле, а наоборот преследования и гонения своим последователям.

Крест Христов тяжел тогда, когда человек не кроток и не смирен сердцем. А когда это есть, тогда иго Христово легко.

Слова новомученика Митрополита Вениамина Петроградского могут каждого из нас подкрепить на исповедание истинной веры и любви к Церкви Христовой : «Да не пощадим мы себе Церкви ради и не предадим святую Церковь себе ради»... «Жизнь или смерть ныне возвестите ми, аз же знаменовав себе святым крестом, реку: слава Тебе, Господи Боже, о всех».


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author