pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Из хроники РПЦЗ(В) - Собор 16-20 мая 2003 г. –Часть VII.

Лазаревская попытка дворцового переворота в РПЦЗ(В).
(Продолжение – см. Часть VI, «Письма» 7 июня 2010 г.)


1. Письмо В. Кириллова о. В. Жукову – 16 июня 2003 г.
16:28

Дорогой о. Вениамин благословите! С Праздником!
Хотелось Вас особо поблагодарить за участие в составлении соборных документов.

После их прочтения на Листке, у нас поднялось настроение, а у меня же, не скрою, было просто ликование.

Во-первых потому что, наконец-то состоялся долгожданный Собор и мы услышали четкое и недвусмысленное слово от наших архиереев.

Во-вторых, в соборных постановлениях есть преемственность решений, т.е. отсутствуют противоречия, что важно особенно для России, где люди питаются слухами и баснями. И в третьих, намечен план церковного развития в России - хиротонии во епископов людей, известных всем своей верностью РЗЦ.

Правда, слышны и возражения, но от тех же людей, которые лояльны скрыто и явно Мит. Киприану (от людей эмоционально-душевных) не выносящих церковную правду в её категоричности. Некоторые пишут: Наши архиереи не ищут мира! Но разве в подражании Спасителю, принесшему меч и разделение, архиереи должны искать мира? Нет, они должны искать Истины, которая для людей душевных жестока. И с другой стороны разве наши архиереи устроили эту смуту и самочинные хиротонии? Нет вина полностью на Влл. Лазаре и Вениамине, которые сделали всё это сознательно, согласно своим принципам.

 Характерно, что Мит. Киприана и Вл. Лазаря объединяет одно и тоже стремление создать всеми путями (правдами и неправдами) свою, собственную церковь, жертвуя при этом соборностью. Так для этой цели Мит. Киприан по крайней мере дважды вносил разделение в греческое старостильное движение, за что был подвергнут прещениям, а Вл. Лазарь трижды за последний 15 лет делал попытки отделиться от соборной полноты РЗЦ и третья попытка ему удалась, а от второй попытке остался с одной стороны валентиновский пласт, а с другой стороны "принципиальный" Вл. Агафангел и ведь за это кто-то будет отвечать перед Богом за обманутых людей. И разве стояние в Истине, о которой они все кричат, совместима с нарушениями соборности и всякими махинациями? Вспоминается при этом мысль Вл. Аверкия, что РЗЦ исцезнет, если будет нарушен принцип соборности.

Не удивительно, что Вл. Лазарь и бр. Алферовы (новые лазаревские идеологи) поддерживают идеологию Мит. Киприана - свой свояка видят издалека.

И чтобы создать видимость соборности на лазаревском узле помещаются послания не только свои, но и Вл. Варнавы и других наших Владык и тем самым морочат голову бедным людям. Поэтому, я думаю, особенно важно поставить во епископа именно о. Пивоварова, находящегося вблизи владений Влл. Лазаря и Вениамина. Предполагаю, какую они деятельность разовьют, чтобы этого не допустить, каких только людей не подключат - ведь это прямая угроза их существования (уже пришлось слышать истерические крики и разный негатив). Но ведь люди находящиеся поневоле в расколе (зачастую обманным путем) должны иметь альтернативу для своего выбора, поэтому поставление этого батюшки, известного и популярного в тех местах своевременна как никогда.

В частности получил из России письмо от одного батюшки, в котором есть такая фраза, оценивающая деятельность Вл. Лазаря: Поддерживаю связь с харьковским сестричеством - чадами Преп. Серафима. Узнал от них, что Лазарь развил самостоятельную бурную деятельность - Валентин №2, вводит всех в смущение своими приходскими назначениями... Интересно, что никто, кроме наших узлов, не опубликовали выдержки из протоколов Собора, правда и послание промелькнуло только на солдатовском Кредо, да и то без комментарий, вскользь - так нас все любят и это хороший знак. Простите, что расписался, не умею писать коротко.

Если представится возможность передайте мои благодарности и выражение поддержки нашим епископам, дай Бог, чтобы они устояли. Прошу Ваших молитв В. Кириллов с семьей


2. Письмо о. В. Жукова Вл. Владимиру, о. Паисию и П.Н. Будзиловичу – 23 августа 2003 г. 
9:17 АМ

Недавние опусы Одесского Узла ввергли некоторых наших прихожан в отчаяние. Не только Секретарь Синода стал в них беспринципным захватчиком власти в нашей Церкви с применением всякого рода фальсификаций, но и "викарные" наши епископы, т.е. костяк нашего епископата, устроили де бунт в нашей Церкви и превращают Её в секту. Не говоря уже о "рамольности" старца Митрополита.

Моя первая реакция была оставить эту грязь без ответа, но не смутятся ли многие из-за уверенного тона этой атаки, не падут ли духом от того, что у нас не нашлось, что им ответить.

Я испытал в прошлом году на своем горьком опыте, как подобного рода молчание может дать повод к развитию злых предубеждений. Было это в конце апреля 2002 г. Вл. Варнава был в нашей парижской церкви и я его попросил позвонить протод. Герману, чтобы его пригласить к нам по случаю приезда в Париж священников из России. Протод. стал круто упрекать Владыку за его письмо от 19 апреля 2002 г. по поводу Воронежского Совещания: Как он мог допустить, чтобы нечестные люди пользовались его подписью, ставя её под документом, о котором он сам даже ничего не знает! Безобразно так обращаться к Архиеп. Лазарю, который в Воронеже собрал 30 священников, тогда как он, Варнава, имеет всего лишь три прихода. После такого скандала ему остается только подать в отставку!

Все это я слышал чрез громкоговоритель телефона. Владыка - ничего не отвечал, не оправдал ни себя (что он де знаком с этим текстом и его одобрил, что у него в России тоже тридцать священников), ни меня, его секретаря (что я ставил его подпись с его согласия). Тогда стало понятным, почему протодиакон Герман укрепился в своих предпосылках. Потом так и распространилась на меня кампания в фальсификации документов и в применении электронных монтажей. Что касается монтажа, конечно, я должен был прибегнуть к технике для облегчения секретарской работы[1]. Во-первых люди меня просили не пересылать сканированные тексты из-за их объема в байтах. Во-вторых, я получал согласие на подпись известного документа от отдельных лиц, находящихся на больших расстояниях, и с их согласия монтировал их подписи вместе с документом. Иначе оригинальный документ в обходе почтой заинтересованных лиц мог бы задержаться два месяца в пути, да еще потеряться. Вот что может сделать молчание.

Посылаю Вам работу В. Кириллова, в которой автор дал мне возможность немного поучаствовать. Это четкое, если не сказать научное исследование по вопросу обвинений на всю нашу Церковь. Для многих наших прихожан будет утешением тот факт, что был найден правильный ответ на постыдное извращение фактов.

Прошу Ваших святых молитв. Пр. Вениамин Жуков.


3.
«Письмо Епископа Иринея Верненского и Семиреченского Епископу Сергию Мансонвильскому»
[2] - 24 августа / 6 сентября 2003 г.

Продолжаю свое письмо, запоздалое, после поездки по приходам нашей епархии -Верненской и Семиреченской. Запоздалое, ибо сведения о т.н. «парижских хиротониях» дошли до Казахстана с верблюжьей скоростью. Караван с информацией прибыл из Москвы от Владыки Дионисия, епископа Новгородского и Тверского, 5 сентября, в день памяти священномученика Иринея, епископа Лионского. Мы узнали, что Вы принимали участие в этих незаконных действиях вопреки благословению правящего архиерея Варнавы[3]. Можно, по-видимому, исправить положение, - испросить прощение у Владыки Варнавы[4], доложить Митрополиту Виталию, что архиереев рукополагали с подачи и по настоянию протоиерея Вениамина Жукова[5], а потом уже соборно, вместе с российскими епископами, с Первоиерархом и его Заместителем решать, что делать с незаконнорожденными (выделено нами - ред.).

Какая-то слепая намеренность во всех этих действиях, чтобы не сказать враждебность, - преступника Жукова боимся, а с 93-летним Аввой, у которого кормились несколько десятков лет, можно не считаться. Как будто бы всегда можно сказать, что Роснянская к нему не пустила. Но можно было хиротонисать и в Мансонвилле, ибо мы то с Вами хорошо знаем, что Старец вполне здоров и может служить, заглушая певчих. Можно и нужно было рукополагать - вместе с Заместителем, вместе с российскими архиереями, которые еще год назад выдвигали двух из трех хиротонисанных в Париже. Но это не угодно было Жукову, ему нужно было разрушать, а не созидать. Таков заказ. И Вы вслед за этим негодяем разрушаете Русскую Церковь. На радость МП, Лавру и Марку, и тем силам, которые стоят за Жуковым...

Я садился за это письмо рассеять некоторые недоразумения. Наивно полагать, что Вы не знали Жукова, и кто за ним стоит. Сколько раз Митрополит защищал Вас и всю Церковь нашу от строителей так называемого нового мирового порядка, подвизавшихся в рясах даже на Вашем подворье. Для них главным препятствием всегда была наша Истинная Церковь, но вот Удерживающий в плену, а его овцы пошли за wolf оm Жуковым.

Простите, Владыка, и если сегодня Архиепископ Варнава вслед за Митрополитом признает российских рукоположенных Вл. Лазарем и Вениамином, то будьте и Вы последовательны, иначе я вынужден буду вернуть Вам орлец, допуская, что Вы подарили мне его неискренне.

26 августа (8 сентября) 2003 г. мчч. Адриана и Наталии
    Перечитал письмо. Болит сердце...
    За каждой литургией поминаем Митрополита Виталия и его десятерых архиереев, разделенных Атлантикой, за проскомидией, в продолжении службы и по за амвонной молитве в начале каждаго добраго дела. Хотелось бы верить, что нас разделяет только вода.
     С наилучшими пожеланиями о наших встречах недостойный монах Ириней, Божией милостью епископ. Прошу Ваших молитв.

 


[1] В те времена главные документы приходили факсом в сравнительно не чистом виде, и пересылка их по э-почте представляла технические затруднения.

[2] Официальные документы Узла ИПЦ

[3] Сам Вл. Варнава хиротонисал с Вл. Варфоломеем в Париже архимандрита Антония (Рудей), в субботу 28 июня 2003 г.. После Литургии он вручил порицательное письмо о. Вениамину Жукову, и когда одна из прихожанок ему поставила в упрек это письмо, он разволновался и уехал, сказав шоферу: Правильно сказал Герман: "нечего тебе там делать!"

[4] Ехать с повинной к Вл. Варнаве уговаривал ново-хиротонисанный еп. Анастасий ново-хиротонисанного Еп. Виктора, после участья в его хиротонии 30 июня 2003 г.

[5] После отъезда Вл. Варнавы, в Воскресенье, 29 июня 2003 г., до Литургии собрались все архиереи: Влл. Сергий, Варфоломей и Антоний, в присутствии кандидата о. Анастасия (Суржик). Секретарь Синода прот. В. Жуков попросил Преосвященных решить: что дальше делать? Вл. Сергий ответил моментально: исполнить решение Собора, и к этому мнению присоединились остальные архиереи. В алтаре, перед облачением, о. В. Жуков спросил о. Анастасия : При создавшихся условиях согласны ли Вы принять архиерейский сан? – Ответ был: Да.   

 


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author