?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

May 2018

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Хождение по мукам - Часть II - 2005 г.

Письмо о. В. Рожнова о. В. Жукову – дек. 2004

27.12.04
Дорогой батюшка, здравствуйте!

Еще раз внимательно прочитал послание еп. Анастасия и вынужден, к сожалению, констатировать - он по духу (по крайней мере, сейчас) человек не нашей Церкви, а когда это он обозначит окончательно - вопрос времени. 

Казалось бы лучше и не подберешь для нашей Церкви слово, как - наследница. В этом все. А епископ Анастасий просит уточнений - значит не согласен, что  перед Богом законной наследницей Русской Церкви  может быть только одна Церковь. Из этого следует вывод - в лучшем случае его взгляды подобны митр. Киприану, который допускает, что Церковь может делиться на части с равным достоинством, в худшем - он может быть экуменистом, который преследует определенные цели в РПЦЗ.

В другом случае (где еп. говорит об организационных вопросах), на мой взгляд, даже не следует  углубляться в Положение - Устав РПЦЗ, чтобы отбросить все обвинения против Вас. Согласно того же Устава видим, что  Высшим органом Церкви является Архиерейский Собор. Поэтому, если Архиерейский Собор большинством голосов что-то решил без протокольных записей или даже просто что-то принял  без предварительных организационных оговорок (условий) о секретаре и т. п. - то это  право Собора. Архиерейский Собор всегда в праве принять любое решение, касающееся организационных дел в своей юрисдикции, если это решение не идет в противоречие с Каноническими Правилами Вселенской Церкви - Апостольскими Правилами, Постановлениями Вселенских Соборов ... Таких нарушений в работе Архиерейского Собора (2004) и в его постановлениях, я не заметил. Более того, в России восприняли постановления последнего Собора с большим воодушевлением - наконец-то расставлены все точки над  i.   А если кто-то из архиереев не согласен с Постановлениями Собора - то это следует воспринимать как особое мнение. Думаю,  что это нужно довести до еп. Анастасия без широкого обсуждения (без споров в интернете), чтобы не вызывать нездрового интереса к  обозначенной  теме. А Вам, батюшка, нужно не волноваться. Насколько мне известно - правомерность Вашего участия в работе Собора никто из наших приходов на европейской части России не подвергает сомнению. Правда, мне не известно мнение комичей - но и от них протестов не слышал. А как сейчас  поживает Кириллов? 

Так как Вы мне посылали  письмо еп. Анастасия доверительно, то я не могу свое мнение о его письме разослать даже доверенным людям.  Посылаю только Вам и своему правящему епископу, ибо он в курсе событий. А Вы можете послать кому считаете нужным.

 Прошу Ваших святых молитв. Прот. Валерий Рожнов       

 

De :            "paster" <paster@kursknet.ru>
À :              "Вениамин Жуков пр." <veniamin.jukov@wanadoo.fr>
Envoyé :     vendredi 6 janvier 2006 06:46
Objet :        О замечании en. Анастасия

Мои рассуждения относительно критики епископом Анастасием Послания Первоиерарха можете переслать еп. Владимиру и использовать на Ваше усмотрение.

Словосочетание «Если в Церкви будет воля Божия, тогда это будет Истинная Церковь Христова» вовсе не отметает, действие человеческой воли в Церкви. Вот если бы в послании было сказано, что в Церкви существует только воля Божия, тогда бы это могло стать предметом для разговора. Но ведь в том же послании Первоиерарха четко и недвусмысленно сказано: «Это богочеловеческий организм, Церковь Христова, в которой сочетается ... Божие с человеческим...». И далее послание Первоиерарха отвергает в Церкви не действие воли человеческой вообще, а действие растленной, испорченной воли человеческой, отвергает попытки снизвести Церковь «на степень обыкновенной человеческой организации, в которой бы действовала растленная, испорченная воля...».

Создается впечатление, что еп. Анастасий специально настроен на борьбу с РПЦЗ(В) и выискивает ошибки даже там, где их нет, или его сознание имеет психические отклонения, по причине которых он не способен адекватно воспринимать простые и ясные богословские изречения.

 


Comments