pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Реакция архиереев РПЦЗ(В) о каноническом положении группы архиеп. Лазаря - авг. 2003 г.

1-е Письмо Секретаря Синода Преосвященным Владыкам.
2 августа 2003 23:36
Ваши Преосвященства, Дорогие о Господе Владыки!

Обращаюсь к Вам со следующей просьбой.

Вы все засвидетельствовали Вашу готовность подписать окончательный текст, который носит дату 12 июля 2003 г., под названием : «Разъяснение Епископата РПЦЗ(В) о каноническом положении группы Архиепископа Лазаря».

В связи с этим я получил 3 письменных свидетельства по э-мейлу: от Владык Варфоломея, Владимира, Антония и одно по факсу от Вл. Анастасия; кроме того Вл. Виктор дал свое согласиия по телефону, а Вл. Сергий позволил ставить свою подпись fac simile.

Мое ходатайство более двух недель назад к Вл. Митрополиту, с заверением о подписи 6 архиереев, не завершилось по сей день его согласием подписать этот документ. Людмила Дмитриевна Роснянская мне сообщила, что Митрополит уснул при чтении этого длинного сочинения, и что они всё продолжают его читать, и так на протяжении двух недель. Я же каждый раз старался выдвинуть важное значение этого документа и тот факт, что имеется согласие на подпись от шести епископов, но что следует сначала из приличия дать Вл. Митрополиту первому подписаться.

Вчера ЛДР сообщила, что нужны письменные свидетельства о том, что епископы подписываются под этим текстом , которые она бы могла представить Митрополиту. Я послал факсом все свидетельства упомянутые выше.

Сегодня новое развитие: Митрополит сказал, что обещание подписать не хватает, вот когда он увидит подписи, тогда и сам подпишет.

То, о чем я Вас сейчас прошу не является нормальным образом работы секретариата, но ввиду возникшего недоверия к моему слову, и ради доведения необходимого дела до конца, считаю, что, на сей раз, это единственный способ выйти из тупика.

Дорогие Владыки, напишите пожалуйста, каждый из Вас, Ваше согласие подписать «Разъяснение Епископата РПЦЗ(В) о каноническом положении группы Архиепископа Лазаря» и поставьте Вашу подпись и дату, и пошлите факсом Митрополиту по номеру : 1.450.292.3102 и также мне: 33.1.69.04.71.55.

Прошу прощения и Ваших святых молитв. Пр. Вениамин Жуков. 

 

2-е Письмо Секретаря Синода Преосвященным Владыкам.
3 августа 2003 18:02

Ваши Преосвященства!

Вдобавок к нижестоящему тексту получаю от Людмилы Дмитриевны факс следующего содержания:

«Когда мы говорили по телефону, я забыла сказать, что Владыка просил, чтобы все поставили дату когда они подписывали документ.»

Если это цель проверить достоверность моих слов о подписании Вами документа, о чем я докладывал примерно 3 недели назад, то это означает, что необходимо засвидетельствовать, что:

Вл. Варфоломей дал свое согласие по э-мейлу 17 июля, Вл. Антоний дал 18 июля, Вл. Владимир 14 июля, Вл. Анастасий 25 июля, Вл. Виктор дал свое по телефлну 12 июля, Вл. Сергий дал свое согласие по телефону после 2 июля.

Если эта ненормальная обстановка этим последним актом не разрешится, и клевета дошедшая до Мансонвилля о моем якобы вольном распоряжении архиерейскими подписями укрепится, то я буду Вас просить дать мне Ваши соображения по поводу моей дальнейшей деятельности в качестве секретаря Синода.

Прошу прощения за беспокойвство. Испрашиваю Ваших святых молитв. Пр.В.

 

Архиерейские свидетельства.

Вл. Анастасия:

1. - 30 июня/13 июля 2003 г.

Дорогой батюшка о. Вениамин!

Ознакомился с « Разъяснением Епископата РПЦЗ о каноническом положении группы Архиепископа Лазаря». В целом согласен. Но считаю необходимым исключить из текста слова на предпоследней странице: (хотя никто из этих двух архиереев не живет в России). На последней странице исключить весь абзац: «И если эта группа – самочинное сообщество... его имя за богослужениями».

С любовью во Христе. +Епископ Анастасий.

2. - 28 июля/10 августа 2003 г.

Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшейму Митрополиту Виталию, Первоиерарху РПЦЗ,

Ваше Высокопреосвященство, сообщаю Вам, что мною 12/25 июля 2003 г. было послано факсимильное сообщение протоиерею Вениамину Жукову о моем согласии подписать «Разъяснение Епископата РПЦЗ(В) о каноническом положении группы Архиепископа Лазаря».

О чем свидетельствую собственноручной подписью. + Епископ Анастасий.

Вл. Владимира:

1. 14 июля 2003  04:10

Дорогой о Господе о. Вениамин!

Предложенный Вами текст немного орфографически подправил (буквы, наклонения), подправил также начальные абзацы. Особенно считаю, что не нужно передразнивать Вл. Варнаву «недругами и злорадством» - это ни к чему, лишнее.

В конце (шрифт синего цвета) несколлько мыслей добавил от себя. Если посчитаете их ненужными или пожелаете переработать – пожалуйста: корректируйте или убирайте. Именно в таком виде я согласен поставить свою подпись под этим текстом. Очень аргументировано.

Пожалуйства, сообщите мне, когда будут собраны необходимые подписи и пришлите (с подписями) окончательный текст – для публикации. Может быть, и Вл. Митрополит подпишет?

Во Христе, + Еп. Владимир.

2. – 22 июля/ 4 августа 2003 г.

Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшейму Митрополиту Виталию, Первоиерарху Русской Пправославной Церкви Заграницей.
Официальное свидетельство.
Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко,

Настоящим официально свидетельствую, что с текстом «Разъяснение Епископов РПЦЗ(В) о каноническом положении группы Архиепископа Лазаря» я ознакомился, полностью с ним согласен и ставлю под ним свою подпись.

Убежден, Владыко, что этот документ очень важен для нашей паствы в России, так как канонически последовательно раскрывает суть очередного раскола и наше к нему подлинно церковное отношение.

Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и сомолитвенник, + Епископ Владимир.

 

Вл. Варфоломея:

1. 16 июля 2003  6:52

Дорогой Владыко Владимир.
Считаю мою подпись на документе с разъяснениями по поводу позиции Российских владык полученной. +Епископ Варфоломей.

2. 17 июля 2003 01:51

Дорогой батюшка, приимите мою подпись под «Разъяснением». + Епископ Варфоломей.

3. 26 июля/ 6 августа 2003 г.

Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Митрополит Виталий,

Выражаю своё полное согласие с текстом « Разъяснение Епископата РПЦЗ(В) о каноническом положении группы Архиепископа Лазаря» и прошу поставить мою подпись под ним.

Вашего Высокопреосвященства послушник, + Епископ Варфоломей.

 

Вл. Антония:

1. Дорогой отец Вениамин, благословите! По благословению Владыки Антония (Рудей), довожу до Вашего сведения что он подписывается под документом «Разъяснение Епископата РПЦЗ(В) о каноническом положении группы Архиепископа Лазаря». Простите меня грешного. С уважением. Аркадий Ковалев.

2. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшейму Митрополиту Виталию, Первоиерарху Русской Пправославной Церкви Заграницей. Официальное свидетельство.
Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко,

Настоящим официально свидетельствую, что 18 июля 2003 г. я дал свое согласие подписаться под текстом «Разъяснение Епископата РПЦЗ(В) о каноническом положении группы Арзхиепископа Лазаря» с которым я ознакомлен и полностью согласен.

Убежден, Владыко, Что этот документ на данный момент очень важен для нашей Церкви, тем самым мы поставим точку и оградимся от очередного раскола.

Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник, +Епископ Антоний.

 

Вл. Сергия:

17/31 июля 2003 г. подтвердил свое согласие с вышеупомянутым текстом и также подтвердил данную им подпись.

 

Вл. Виктора:

24 июля/6 августа 2003 г.

Ваше Высокопреосвященство!

Извините за беспокойство.

Текст «Разъяснение Епископата РПЦЗ(В) о каноническом положении группы Архиеп. Лазаря», составленный по нашей просьбе и согласно поданных в Синод наших соображений по этому вопросу я подписал – дал согласие на подпись по телефону 12 июля 2003 года. Но телефонная подпись может быть подвергнута сомнению, поэтому я письменно попытаюсь дать подтверждение своего полного согласия с каждым пунктом указанного «Разъяснения».

Мне довелось быть близким свидетелем почти всех раскольничьих действий Архиеп. Лазаря и Еп. Вениамина с 1993 г. Перая попытка к расколу произведенная Архиеп. Лазарем 5 мая 1991 г. с С. Петербурге при содействии свящ. Сергия Перекрестова была произведена до моего рукоположения и я знаю по материалам, что её пресек Собор по инициативе еп. Валентина Суздальского. Ворая его попытка совершенная в мае 1993 года подачей заявления на Собор о выходе из РПЦЗ, вызвавшая отправление его на покой, уже обсуждалась всеми нами и уже тогда мы – российские священники отлично видели его раскольничью сущность. Видели и то, что с провалом второй попытки он не остановился, но с еп. Валентином без ведома Синода и всего епископата РПЦЗ рукополжили 3 епископов. Это было пресено Собором 1994 года. Эти два расколоначальника подписали «акт примирения», положив конец третьей попытки. Но вернувшись с Собора они в г. Суздале вновь собрали беззаконное сборище свое ВВЦУ, за что были подвергнуты запрету с обещанием лишения сана при нераскаянии. Архиеп. Лазарь принес вынужденное покаяние, однако оставил свое раскольничье убеждение. Это же убеждение проявил его первый помощник еп. Вениамин на Епархиальном собрании в г. Ростове в 1996 г., поставив на повестку дня отделение от РПЦЗ. Мне пришлось произвести резкий протест этим начинаниям. И далее я постоянно напоминал о необходимости налаживать мир с еп. Варнавой, но безполезно – все больше убеждался в их непреклонном устремлении к расколу. На «Совещании духовенства» 4-5 сентября 2001 г. пришлось задать прямой вопрос: «Делалась или нет попытка объединить усилия с еп. Варнавой в борьбе с отступлением?» Они уклонились от ответа.

Во время Собора 2001 года еп. Вениамин скрывался в Белоруссии до 7 декабря, а потом появившись удивил ложью, что весь епископат покаялся перед Владыкой Виталием... Далее 18 декабря он раскрыл карты: они теперь все силы ложат на то, чтоб отделиться от РПЦЗ. Я старался убедить его, что это раскол, но безуспешно. Так вот теперь после всех своих деяний они обвиняют епископов РПЦЗ в том, что вновь не был собран Собор для удовлетворения их требований. Спрашивается: сколько можно собирать Соборы; делать прещения и предупреждения им? Не пора ли за их последнее деяние с беззаконным рукоположением 4 епископов позволить им считать себя отделившимся, беззаконно ушедшими, без созыва Собора и без очередных предупреждений. Они долго рыли ров погибели, наконец вырили так пусть теперь с удовлетворением сидят в нем и не претендуют на власть над всей Церковью. Я полностью согласен с определением Собора от 20 мая 2003 года. «Подтвердить соборное Определение архиереев РПЦЗ от 8/21 августа 2002 года и соответствующий Указ от 1/14 ноября 2002 года». Указ же этот доводит единственно правильное определение: «Обоих вышеупомянутых архиереев и духовенство им подчиняющееся не считать клириками РПЦЗ». Я считаю, что это не закрывает им путь к покаянию и возврату в РПЦЗ, но они теперь могут возвращаться, думается, без полной надежды быть принятыми в сущем сане и тем более к управлению всей Церковью.

Поэтому я охотно подписываюсь под «Разъяснением епископата РПЦЗ(В)» и уверен, что и другие Преосвященные в этом единомысленны. +Еп. Виктор.

 


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author