?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

December 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Письмо прот. В. Жукова Еп. Владимиру – янв. 2002

03 января 2002  15:16
Дорогой о Господе Владыка!

С каждым днем Вы меня все больше ошеломляете Вашей неспособностью к изучению и рассуждению по данному вопросу, а также непониманием людей и их намерений, добрых и плохих. Это может печально отразиться на дальнейшем ходе организации нашей Церкви, чудом Божиим возрожденной.

НИЧТО в написанных нами предложениях и размышлениях не может дать повода к Вашим обвинениям. Вы отвечаете набором мыслей не по существу.

Например:

- Из того, что говорил преп. Серафим о нечестивых архиереях мы не заключали, что архиереев нельзя допускать к управлению Церкви (даже, с опасением, что нас могут неправильно понять, мы внесли замечание, что приведенная ссылка никак не относится к нашим архиереям). Но Вы, приводя предсказания о том, что будут «миряне как бесы», удивляетесь, как можно согласиться с тем, чтобы «бесов» вводить в Церковь, имея в виду наши предложения об участии мирян в выработке соборных мнений. Притом, мы даже не высказывались против того, что Архиереи утверждают общие решения.

- Из того, что мы указали на существовавший Высший Церковный Совет, с непрестанной ссылкой на Соборы 1917/18 гг. и 1921 г., непозволительно думать, что это понятие относится к «Живой Церкви» или к «Совету народных депутатов», как Вы пишите. В противном случае можно бросить тень и на законность избрания св. Патриарха Исповедника.

- Из того, что сказано нами, особенно Вл. Варнавой, об известной нам практике относительно нового стиля, нельзя делать выводы на подобие Ваших. У нас никакого намека не было в защиту нового стиля, а лишь напоминание о необходимой осторожности с тем, чтобы наши теперешние высказывания о новом стиле не перечеркивали многие десятилетия жизни нашей Церкви, в применяемой Ею икономии ради спасения многих, и не перечеркивали славное имя наших Первоиерархов и святителей. Тогда как то, что Вы пишите о творимых якобы этими иерархами «беззакониях», Вы к ним относитесь с пренебрежением. В данном случае, мы гораздо большие защитники архиерейского достоинства, чем Вы. Приводимые Вами высказывания некоторых иерархов не являются элементами рассуждения по существу. Мы не так давно имели неприглядный образец использования отдельных цитат Митрополита Филарета и других в Обращении клириков Западно-Американской епархии.

Что касается Митрополита Филарета, я могу многое рассказать, послужив ему диаконом во Франции более десяти лет. И, в частности, что в 1972 году, когда румынский епископ Феофил предал свою епархию, переходя в Бухарест, Владыка Филарет приехал в Париж и принял под свой омофор вдовствующую епархию[1], служа, при моем сослужении, как диакона и переводчика, в Румынском кафедральном храме. Так происходило несколько лет подряд. Конечно, мы служили по воскресным дням, по ходу Православной Пасхалии и т.д., но в сослужении румынского новостильного духовенства. И много я тогда приложил усилий, чтобы их привести к переходу на традиционный православный календарь (о чем знал Митрополит Филарет и Вл. Григорий). А теперь Вы меня упрекаете и поучаете Указами Патриархов, с которыми мы давно знакомы. Если вообще постановления Соборов должны приниматься всецерковным сознанием, то не могло ли это быть также с Указами Патриарха Поместной Церкви, в порядке церковной икономии, ради пользы Церкви, т.е. спасения Её чад, в каком-то особом обстоятельстве и особом периоде (не нарушая сущности вопроса, который преимущественно коренился в вопросе о праздновании Пасхи).

Отмечу, что в разработке Положения Собора 1917/18 гг. принимали участие профессора Духовных Академий, даже в архиерейском сане, и люди с высшим богословским и юридическим образованием. Заподозрить их в некомпетенции – признак невежества и гордыни.

Причислять нас к реформаторам – это упорно игнорировать доводы и ссылки церковных постановлений (которых мы никому не навязывали, а приводили в подкрепление правильности нашего мышления).См. нмже.

Отмечу также, что заподозрить меня в «выскачке» в отношении моего архиерея Вл. Варнавы в том, что я, якобы, посылаю письма с его подписью без его согласия, это уже не подлежит никаким комментариям.

Если Вы, дорогой о Господе Владыка, не хотите, чтобы наша Церковь, после Её чудотворного восстания пошла под откос безрассудными действиями, то постарайтесь не лишить Её старательного сотрудника.[…]

Прошу, дорогой о Господе Владыка, Ваших святых молитв, и прошу прощения за горячность моих слов.

Пр. Вениамин.

 

Не выдуманное нами:

«Собрание Определений и Постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг» (Москва 1994 г.).

-   «В Правосланой Российской Церкви высшая власть – законодательная, адимистративная, судебная и контролирующая – принадлежит Поместному Собору, периодически, в определенные сроки созываемому, в составе епископов, клириков и мирян».

-   «Патриарх вместе с органами церковного управления подотчетен Собору» (стр. 3)

-   «Патриарх, Священный Синод и Высший Церковный Совет ответственны перед Всероссийским Поместным Собором, и представляют ему отчет о своей деятельности за междусоборный период».

-   «В состав Высшего Церковного Совета входят Патриарх-Председатель и 15 членов: три иерарха из состава Священного Синода, по его избранию и по избранию Всероссийского Поместного Собора: один монах из монастрыских иноков, 5 клириков и 6 мирян...» (стр. 7).

  



[1] Румынская епархия в диаспоре была принята, в 1958 году, по её просьбе, в лоно РПЦЗ.

Румынские беженцы считали беженскую Русскую Церковь, как единственную Церковь в Западном мире, могущую их правильно понять и принять условно до освобождения Румынии. После Второй мировой войны, оставшийся на свободе престарелый румынский Митрополит Виссарион Пиу стал приближаться к русским изгнанникам и в 1954 году им был хиротонисан еп.Феофил, в сослужении зарубежных русских архиереев Архиеп. Иоанна и Еп. Нафанаила.

В 1998 году, соборным решением РПЦЗ Румынская епархия получила свою каноническую свободу.  


Comments