?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Письма Архиеп. Антония Женевского об экуменизме и богослужебном календаре - Часть I

Публикуются вновь эти письма с целью оберечь память Архиепископа Антония от всплывающих вновь попыток её опорочить. В них вырисовываются,  при чрезвычайных условиях церковной жизни заграницей, смирение и любовь, рассудительность и мудрость необыкновенного архипастыря (см. «Письма» - 29 июля 2010 г.; Часть II - 5 авг.; Часть III -  9 авг.). 

Об анафематствовании экуменизма – 1984 г.

Разъяснение недоумевающим.

В первое воскресенье великого поста, Церковь торже­ствует победу ИСТИНЫ Христовой над всеми ересями. Этот праздник Торжества Православия установлен в девятом веке, после окончательного низложения ереси иконоборчества.

В это первое воскресение постного подвига, при архиерейских кафедрах, можно и должно совершать, после литургии, особый чин - провозглашения ИСТИНЫ и осуждения всех ложных уче­ний, которые возникали в Церкви, от дней древних и нарождаются в наши дни, провозглашением ересеначальникам АНАФЕМЫ.

Слово АНАФЕМА пугает многих, непонимающих его смы­сла. Они думают, что АНАФЕМА - это проклятие и вечное осуждение еретика Церковью.

В действительности же, «земная Церковь», как пишет Архиепископ Иоанн (Максимович), «не произносит окончательного суда над еретиками. Она предает их АНАФЕМЕ, т.е. ОТДЕЛЯЕТ от Себя и ВОЗНОСИТ (представляет) на ВЫСШИЙ СУД - СУД БОЖИЙ, что собственно и означает слово АНАФЕМА - возношение отделенного». Преданному АНАФЕМЕ остается, конечно, возможность покаяния и воз­вращения в церковное единство.

Право осуждения ложных учений и предания еретиков АНАФЕМЕ во вселенском значении принадлежит Всеправославным, Вселенским Соборам, правильно созванным и признанным полнотою всей Церкви. Увы, в наше время созыв Вселенского Собора НЕВОЗМОЖЕН, т.к. большинство Поместных Автокефальный Церквей, в лице своих официальных представителей лишены возможности свободно высказы­вать свои убеждения и свободно действовать.[…]

Власть судить и право учительства Епископата одной из поместных православных Церквей распространяется исключительно на вверенную ему паству, на верующих его Церкви.

Строго поставлены канонами, т.е. церковными законами, границы между поместными, автокефальными, православными Церквами. Каждая из 14-ти Церквей, в лице своего Епископата и пастырей должна блюсти порядок в своих границах, не имея никакого права вмешиваться в жизнь других Церквей и тем более выносить официальное соборное реше­ние об пастырях и пастве их! Подобное вмешательство, если бы оно имело место, было бы, ничем не оправдываемым, дерзновением и каноничес­ким преступлением, незаконным предвосхищением прав Вселенского Собо­ра.

И так, согласно канонам, Епископат Русской Зарубежной Церкви, видя что некоторые из его паствы чрезмерно увлекаются совре­менным экуменизмом и считая его ересью, ниспровергающей догмат о «Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви», нашел нужным пре­дупредить паству об опасности. К чину ПРАВОСЛАВИЯ, в первое воскре­сение великого поста, там где он совершался, после АНАФЕМЫ начальни­кам многочисленных ложных учений, было добавлено осуждение и экуменистам.

Однако текст этой анафемы не указывает ни на кого персонально. Трудно и невозможно судить о том, на сколько кто полностью отвергает догмат о ЕДИНОЙ и ЕДИНСТВЕННОЙ ЦЕРКВИ, НЕОДОЛИМОЙ для врат ада, и принимает безоговорочно учение о том, что Церковь распалась, разделилась и что Её больше нет. И для восстановления Её, необходимо собрать осколки, слепить их во едино и ждать новой Пятидесятницы, со­шествия Духа Святого на эту экуменическую „церковь".

Будем надеяться, что если и существуют такие в нашей па­стве - сознательные хулители ИСТИНЫ, то их не много. АНАФЕМОЙ Цер­ковь говорит верующим: остерегайтесь их! Они были среди нас, но они ушли от нас, они не наши! Церковь, как «столп и утверждение ИСТИНЫ», по свидетельству Апостола, предает их высшему суду - СУДУ БОЖИЕМУ.

Но, очевидно, что существуют в нашей пастве, увлекающие­ся экуменизмом, как неким новшеством, льстиво прикрывающимся словами о взаимной любви между «христианами всех толков», о том, что любовь покрывает все, даже явные отступления от учения Церкви и т.д. Существуют и такие, которые поддерживают идейно экуменистов, распространяя их ложные идеи в обществе, не понимая часто, какой вред могут нанести этим ближним своим.

Христиане должны жить во взаимной любви, но не жертвуя ради этого истиною.

+ Архиепископ Антоний


Comments