?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Письма Архиеп. Антония Женевского об экуменизме и богослужебном календаре – Часть II

Публикуются вновь эти письма с целью оберечь память Архиеп. Антония Женевского от всплывающих вновь попыток её опорочить. В них вырисовываются,  при чрезвычайных условиях церковной жизни заграницей, смирение и любовь, рассудительность и мудрость необыкновенного архипастыря (см. «Письма» - 29 июля 2010 г.; Часть I - 3 авг. 2010 г.; Часть III - 9 авг.).

 Письма Митрополиту Виталию

14/27-го апреля 1986 года

Ваше Высокопреосвященство,

дорогой наш Владыко, очень Ты меня огорчил своим ответом на вопрос архим. Амвросия с братией, сослужим ли мы с новокалендарцами?

Будучи в Монреале, на последнем заседании Архиер. Синода, я Тебя предупредил о том, что если такой вопрос последует к Тебе от наших франкофонов, что бы Ты был осторожен. Они, как некогда отец Саккас, начали обви­нять меня в неправоверии. Зная, что Ты в вопросах календаря чрезмерно строг, они хитро решили на этом вопросе поссорить Тебя со мной. Хотя я уверен, что им это не удастся, но Твой ответ для них большая победа. На основании его Амвросий с бра­тией уже написали хамское письмо матушке Магдалине, приложив копию Твоего ответа. Такия же послание с копией получили от них некоторые священники, стоящий на традиционных позициях нашей епархии. Очевидно получу и я на днях нечто подобное.

Посылаю Тебе мой ответ франкофонам, к которому я уверен Ты отнесешься с полным вниманием. Все что сказано в этом ответе, я объяснял Тебе в Монреале и увы, Ты или не внял моим объяснениям, или все забыл, отвечая о. Амвросию. Очень прошу Тебя ни на какие вопросы моих священнослужителей впредь не отвечать. Ведь они имеют своего архиерея в моем ли­це, к которому и должны обращаться за разъяснениями.

Если они обращаются непосредственно к Тебе, то значит, что что-то не в порядке, что есть к тому какая-то причина. Представь себе, что все мои священники начнут обращать­ся к Тебе с разными вопросами, помимо меня, и поступать сог­ласно Твоим ответам, о чем я даже не буду знать. Кто же в та­ком случае будет управлять Западно-Европейской епархией? Умоляю Тебя не иметь впредь переписки с моими священнослужителя­ми, через мою голову.

Если они обращаются к Тебе, как к высшей инстан­ции власти, то должны раньше обвинить меня в чем-то и послать свое обращение к Тебе через меня. Получив его, Ты должен был бы обратиться ко мне за справкой, узнать мое мнение и тогда только отвечать или не отвечать вопрошавшим Тебя.

Ведь традиция Твоей Канадской епархии, совсем не соответствует традиции моей епархии, чем Ты мало интересовал­ся до сих пор. Но ныне, как глава всей Церкви, Ты должен знать и близко принять к сердцу исторический путь всех своих епархий. Не могу же я вычеркнуть все прошлое Западно-Европей­ской епархии, задушив румынскую епархии, сказать что ее ни­когда даже не существовало. Ведь все эти годы мы жили с ней бок о бок, с ея священнослужителями, как собратьями во Хри­сте.

Надеюсь, что на этот раз Ты меня лучше поймешь, дорогой Владыко. Прости и помолись за нас. Собрат во Христе

+ Архиепископ Антоний

 

12-го декабря 1986 г.

Ваше Высокопреосвященство

дорогой Владыко,

узнал о том, что Пантелеймон сбежал к Акакию. Для нас, очевидно, это к лучшему. Может быть этим и разрешится вопрос нашего пленения греками старостильниками. Довольно, оборачиваясь на них, думать нам о том, что можно сделать и чего нельзя. Мы часть Русской Церкви, и нам с греками не по пути.

Христос Спаситель не оставил нам «Догматики», ни законов о календаре. Он оставил нам одно только условие, для того чтобы иметь право называться Его учениками: «да любите друг друга!» И когда мы во главу угла ставим кален­дарь и грыземся из-за него, то мы поглощаем верблюда и от­цеживаем комара. Пора честно и открыто сказать, что дело не в календаре, а в нашем поведении. Очевидно, сохраняющим старый календарь, разрешено быть педерастами, ненавидеть ближнего, разрывать Церковь на части.

Мы же призваны, дорогой Владыко, право править слово Христовой ИСТИНЫ. И вместо этого мы попали в старо­стильную секту, и барахтаемся в ее паутине, не находя вы­хода. Пора открыто и твердо сказать грекам: прекратите ваши безобразия, взаимные осуждения, вражду и ненависть меж­ду братьями. Своим поведением вы позорите Церковь и кощун­ственно называете себя истинно православными христианами.

Дорогой Владыко, молимся, чтобы Господь помог Тебе пережить еще одну бурю, бурю поднятую самодовольными фарисеями нашего времени, мнящими себя праведными. У Тебя хватит на это силы и мужества. После бури наступит тишина и наша Церковь очистится от лжи врагов внутренних.

Очевидно, нам надо будет объявить о том, что Пантелеймон сам себя лишил сана, а так же и все те, кото­рые останутся с ним. Аминь.

     Любящий Тебя, грешный собрат Твоего Высокопреосвященства
+ Архиеп. Антоний

 

26-го января 1987 г.

Дорогой о Господе Владыко,

пишу Тебе еще раз, что бы сказать Тебе, что Твое рождеств. Послание одобрено радостно всеми моими верными священнослужителями, поющими нашему мудрому Первосвятителю «многия лета». Перевели мы Твое послание на французский яз. и подбросили в почтовый ящик отцу Амросию. У него должно быть теперь полное разо­чарование в Тебе. А в изданной на франц. яз. брошюре архиепископа Илариона, они величают Тебя даже блаженнейшим. В 12-ом номере Люмьер ди Табор Амвросий с компанией пишут, что множество священнослужителей греков покинули нашу Цер­ковь по причинам догматическим. Что после смерти митроп. Филарета Русский Синод /как будто они к нему не принадле­жат/ переменил свое исповедание веры, ориентируясь на эку­менизм, потерял причину своего существования. Синод умножа­ет свои контакты с членами Москов. париархии и другими пат­риархиями за железным занавесом. Синод пренебрег завещани­ем митрополита Анастасия... и т.д. Очевидно Амвросий с бра­тией тоже уйдут от нас. Скатертью дорога.

Для тех, которые ушли, я предвижу одну возмож­ную резолюцию, которую и прилагаю. Очень прошу отнестись к ней серьезно и вдумчиво. Запретить всех ушедших в священнослужении, мне кажется, что ни в коем случае нельзя. Как я Тебе писал, что вся история с греками наш грех и на­ше беззаконие, поэтому часть ответственности за случившее­ся теперь мы должны взять на себя и отнестись к соблазненным нами снисходительно.

Бог Тебе в помощь, дорогой Владыко! С любовью

+ Архиеп. Антоний 

 


Comments