pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Category:

По поводу доклада о. Константина Федорова о греках старостильниках – авг. 2010 г.

Перед нами доклад к собору о. Константина Федорова под заглавием: «Русская Православная Церковь Заграницей и Церковь Истинно-Православных христиан Греции и Кипра: история общения и проблемы его восстановления».

Нас этот доклад заинтерессовал поскольку в нем глубоко затронуто все прошлое Зарубежной Церкви.

Из двадцати первых страниц можно себе составить уже некое глобальное впечатление о содержании этого необыкновенно обширного доклада к собору.

В нем представляется единственный путь для РПЦЗ Вл. Владимира:  сближение и, по возможности, объединение со старостильной гречечкой группой «Матфеевской» ориентации, т.е. одной из десятка старостильных «истинно правлославных» греческих подразделений.

Доклад ставит целью доказать:

- что обозначенная греческая церковь является единственной законной и правоверной старостильной гречекой церковью,

- что историческая РПЦЗ согрешила перед ней в том, что её не признала таковой. Поэтому грядущий собор должен осознать и признать тяготеющий над Ней грех Её либеральных иерархов и, составив истинное исповедание веры и анафематствовав всех отступников, предстать  искупленным перед братьями «Истинно Православной Церкви Греции и Кипра».

Недоставало Вл. Владимиру бед, вот еще одна прибавилась ему.

Доклад  поражает тем, что автор, считающий себя членом РПЦЗ, приступает к исследованию Её деяний, как к чужому телу, как естествовед или патолог.

Доклад взывает к учености, однако, в нем обнаруживается много нечёткости и загроможденности. Методика, употребляющая в подкрепление своих тезисов многочисленные и многословные цитаты, неспособность к собранному изложению мысли и порою партийная фразеология заставляют задуматься о реальном назначении  этого произведения. Кто его писал и с какой целью?

В начале автор гордится предсказанием свят. Иоанна Шанхайского о том, что РПЦЗ «стала мала, но чиста, как кристалл...» (хотя эти слова были сказаны в будущем времени), а в дальнейшем он отзывается о святителе крайне отрицательно. Как можно в таком случае пользоваться предсказаниями святителя?...

В Предуведомлении автор разъясняет, что «Доклад выражает чаяние очень многих верных чад РПЦЗ». Но, в конце Вступления читаем: «этот Доклад может поначалу смутить наших верных...»!

Здесь также указана причина предсоборного обращения: «Это делается для того, чтобы обсуждение Соборных решений происходило всей полнотой нашей Церкви, как того требуют принципы православной соборности. Предсоборное обсуждение нужно еще и для того, чтобы наши Архиереи могли более взвешенно, с участием мнения всей полноты Церковной, в традиции Собора 1917/18 гг. принимать решения по предлагаемым вопросам и проектам документов». 

Поскольку предлагаемый материал имеет догматическое значение – о ереси, анафеме, исповедании веры, - решения по этим вопросам, именно в силу Устава Всероссийского Собора 1917/18 годов, принадлежат одному епископату, не «с участием мнения всей полноты церковной»...[1] От чрезмерной соборности один шаг к демократизации.

Получил ли автор благословение составлять проекты документов к собору и обращаться с ними ко всем чадам Церкви?...

Однако он с уверенностью заявляет, «что есть все основания для того, чтобы одним  из Деяний нашего Освященного Собора было включение в Исповедание веры (Омологию) и Чин Торжества Православия Анафемы на новый стиль и новостильников...». Кем дано такое заверение?

Авторитетно звучат:
       - «РПЦЗ должна понять, осмыслить и четко заявить о том с кем она...»
       - «Наш Собор должен продемонстрировать свое православное отношение к новому стилю и его последователям»
       - «смиренно сделать выводы из тех ошибок, которые были допущены на протяжении всего времени существования РПЦЗ».

 Следует вторая глава: «Почему новостилие безблагодатно. Ошибка, связанная с либеральным отношением к новостильникам и новому стилю».

Она наводит на то же удручающее впечатление, о котором уже упоминалось: автор исследует РПЦЗ, как чуждую ему Церковь, к архиереям которой, за исколючением, по-видимому, одного Митрополита Филарета, он относится отрицательно, и которую он, разобрав по частям, готовит к безапелляционному осуждению за измену Православию, на радость Истинным Православным Христианам Греции и Кипра и ... конечно - Московской Патриархии.

     Своим враждебным взглядом на РПЦЗ автор расписывается в том, что он к ней фактически не принадлежит. Его «Зарубежная Церковь», которая должна явить себя в 2010 г., не имеет ни истории, ни родства, но сразу продемонстрирует миру истинное Исповедание веры.  

Тут же подготовляется предмет обвинения на ряд иерархов:

 «Поначалу в РПЦЗ не ассоциировали переход на новый календарь с либерализмом, масонством и папизмом....». Однако, далее приводится письмо Митрополита Антония к Патриарху Константинопольскому в 1925 г., именно с просьбой отказаться от всех новшеств, вступивших в силу после православного конгресса 1923 г.!

«Либералы надеялись на торжество либеральных идей, а консерваторы на торжество консервативных».  Интересно!  

«Проблема недвусмысленной оценки греческого новостильного раскола так и не была решена». В Зарубежной Церкви были собственные задачи, связанные с насущными проблемами существования в условиях изгнания и постоянных провокаций от ГПУ? Но это обстоятельство упоминается дальше в тексте... Так в чем же дело?

Оказывается, процесс деградации в Зарубежной Церкви шел ускоренным развитием: «Во время предстоятельства Митрополита Анастасия взаимоотношения с новостильниками носили уже характер компромисса».

Свое отношение к русскому духовенству Константинополького Экзархата в Зап.- Европе (рю-Дарю) автор приравнивает к самому новостильному Константинольскому Патриархату[2]. Такое его  отношение к Экзархату дает повод к ожесточенным нападкам на Архиеп. Антония Женевского.

Свят. Иоанн Шанхайский осуждается жестоко за принятие новостильников румынов, французов и голландцев, которых перевести на новый стиль оказалось невозможным, в связи с их миссионерским бытом. Его также пытаются обвинить в допущении для голландцев западной Пасхалии. По нашей памяти, в нашей епархии  всегда знали, что Владыка Иоанн, принимая иностранцев с новым стилем, обязывал их к Православной Пасхалии (как могло быть иначе по канонам?), и об этом говорил и писал сам Вл. Антоний. А то, что за спиной Вл. Иоанна творили французы и голландцы - это большой вопросительный знак.

 «Нельзя сказать, что Святитель Иоанн был сознательным либералом или еретиком». Значит он был несознательным либералом и еретиком!... «Скорее, его характер предполагал монашеское служение, нежели архиерейское… он как любой человек мог оступаться. Даже Апостолы Христовы оступались». До чего все продумано!...

Остается единственная истинно православная фигура РПЦЗ – Митрополит Филарет: «Вся его жизнь, его наследие, которые он оставил нам, ставит ребром более широкий вопрос для нашего Собора: каким будет дальнейшее существование РПЦЗ?». И автор призывает вспомнить слова «приснопамятного Первоиерарха нашей Церкви Святителя Филарета : «Кто не ищет Истину, тот не следует за Христом». Неужели, никто, помимо Митроп. Филарета, таких слов не произносил?...

  Со светлым обликом Святителя Филарета спустить под откос всю Зарубежную Церковь! Не плохо придумано!...  

 Во второй главе заготовлялся акт обвинения архиереям Зарубежной Церкви. В заключении, в проекте об Исповедании веры, предвещается им зловещий приговор, предвосхищая Страшный Суд Господень:

"Все, кто занимается диавольской и беззаконной работой масонства, такие например, как Антоний Женевский[3] и все другие, последующие повреждению ума и заблуждениям масонства, да будут отлучены и прокляты от Отца, Сына и Святого Духа, и будут после смерти непрощенными.  Стонущими и дрожащими  да будут, как Каин на земле. Да расколется земля и поглотит их, как Дафана и Авирона; гнев Божий да будет на их головах, и участь их с Иудой предателем. Ангел Господень да преследует их огненным мечом, и процветания да не увидят до конца их жизни. Труды их и боли да будут неблагословенными,  и да породят прах как на летних гумнах [см. Дан. 2, 35]. И все, кто будут упорствовать в этом зле, подобную получат награду, все же, кто обратятся от этой среды и отвратятся их проклятого повреждения  ума, будут благословенны и получат прощение от Отца, и Сына, и Святого Духа, Единой неслиянной и нераздельной Троицы, Единого по естеству".

      Безумие или планомерное уничтожение истории  Русской Православной Церкви Заграницей?...

Прот. Вениамин Жуков

 


[1] «Поместный Собор Православной Российской Церкви обладает всею полнотой церковной власти для устроения Русской церковной жизни на основе Слова Божия, догматов, канонов и предания Церкви». Однако касательно «Совещания Епископов» (все участвующие на Соборе епископы являются его членами и только они) имеется определение его действий и полномочий :
«Совещание Епископов обсуждает каждое, принятое общим собранием Членов Собора, правилодательное или основоположное постановление с точки зрения соответствия Слову Божию, догматам, канонам и преданию Церкви.
Если правилодательное постановление Собора в течение трехдневного срока со времени поступления его на обсуждение Совещания будет в полном объеме или в частях отвергнутго большинством трех четвертей голосов присутствующих в заседании Совещания епископов, с приведением к тому оснований, то таковое постановление снова вносится в общее собрание Собора, на котором вновь рассматривается. Новое соборное постановление передается в Совещание епископов.
Если и после сего постановление это будет отвергнуто в Совещании епископов, то оно не получает силы Соборного определения, о чем провозглашается в ближайшем заседании Собора». (Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг., стр. 38, 42-43).

 

 [2] Здесь нужно все же учесть тот факт, что Экзархат был старостильным, и в обиходе не отличался от Зарубежного духовенства; церкви молодежных лагерей и старческих домов были часто общими, в связи с малочисленностью русского населения.

 

[3] Вл. Антоний открыто выступал против масонства. Мы его слышали в Каннах на храмовом празднике еще в начале 70-х годов.

 


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author