pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Иосиф Муньоз об Архиеп. Антоние Женевском - 1997 г.

"Единственный человек, который искренне заботился о моей духовной жизни, единственный, который спрашивал как молюсь и чем дышу, человек, которого многие читатели Вашего журнала тоже очень любили и с любовью вспоминают - это архиепископ Антоний Женевский. Вечная ему память. Он глубоко чтил Божию Матерь. Будучи 86-летним старцем, он сам водил машину из Женевы в Лесну (более 15 часов езды) на поклонение Божией Матери. Он очень радовался прибытию иконы Божией Матери в его кафедральный Собор в Женеве и говорил, что недостоин встретить Богородицу. Этот замечательный человек имел глубокое историческое понятие о Церкви, он лично был знаком с митрополитом Антонием Храповицким, афонским монахом Кириком-исповедником и с основательницей Леснинского монастыря матушкой игуменией Феодорой. Владыка Антоний Женевский был ее племянником. Божия Матерь явилась Владыке Антонию в последний момент его жизни и помогла ему войти в Царство Ее Сына".
     Журнал "Русский Пастырь" №27(1)1997, стр 47
   

P.S.  – январь 2003 г.
          После таких слов хранителя чудотворной иконы Иосифа Муньоса об архиепископе Антоние Женевском можно ли согласиться с некоторыми "исповедниками истинной веры" из бостонского и суздальского расколов, которые предлагают признать на Соборе служение владыки Антония еретическим? Поддержку этой идеи можно найти в среде тех людей, которые не понимают , что продекларировать Истинное Вероисповедание, это еще не значить стать исповедником Истинной Веры. Продекларировать Исповедание Веры может и диавол, но это не будет означать, что он эту Веру исповедует. Если "исповедники истинной веры" считают свое отделение от РПЦЗ "стоянием в истинне", не видя нужды ни в чем каяться, и если они считают, что РПЦЗ уклонилась в ересь еще до 2000 года и до сих пор в ней пребывает, тогда зачем они к ней присоединяются из своих "стояний в истине"? Где элементарная логика у тех, кто сейчас обвиняет верных чад РПЦЗ(В) в том, что они до о. Виктора Мелехова не смогли сформулировать Исповедание Веры? В этих обвинениях нет ни логики ни правды. Еще в январе 2001 года (ровно два года назад) было распространено "Исповедание Исконной Позиции РПЦЗ" за подписью Протоиереев Константина Федорова и Вениамина Жукова. Были и другие официальные определения и Первоиерарха, и епископов, и духовенства, и мирян о том же. Поэтому Мелехов и иже с ним, далеко не первооткрыватели. И все-таки в их декларациях действительно есть то, о чем члены Церкви заявить не додумались. Бостонцы и суздальцы требуют от РПЦЗ признания в том, что она еще до 2000 года уклонилась в ересь и утратила благодать. А вот с этим, согласиться нельзя. Как и многие члены РПЦЗ выступаю против того, чтобы это бостонско-суздальское мнение о еретичестве Зарубежной Церкви утвердить на Соборе. Мы не отрицаем, что апостасийные явления в РПЦЗ были и до 2000 года, но нужно уметь определять ту грань, за которой церковное сообщество перестает быть Церковью. Для РПЦЗ (с прежним составом епископов) эта грань - октябрь 2000 года. А что касается апостасийных процессов в РПЦЗ до 2000 года, то о них мы знаем и давно противостояли этим процессам без бостонско-суздальских заявлений. Кстати, они ничего нового в своих претензиях к РПЦЗ сейчас не предьявляют. Их обвинения один к одному похожи на обвинения некоторых греческих священников старостильников. Одному из них еще в 1998 году мне уже приходилось отвечать. Поэтому возражая "бостонцам" и "суздальцам", не буду придумывать ничего нового, а только приведу выдержки (по пунктам обвинений против РПЦЗ) из своей книги "О Тайне воскресения России" : […]
     Прот. Валерий Рожнов.



Subscribe
Comments for this post were disabled by the author