pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Category:

Дорогая Валентина… письмо прот. В. Жукова – авг. 2010 г. - Часть 1

О «неканоничности» РПЦЗ(В) из источников РИПЦ.

Полученный совсем недавно Вами документ под названием – цитирую по памяти: «Апостасия в РПЦЗ 2000-2003 г.г.» вызвал у Вас, помимо недоумения от нападков на меня, ряд вопросов, касающихся лежащих в основе РПЦЗ(В) событий.

 А) - О нападках на Жукова.

Обвинения в мой адрес – для меня совсем не новость. В упомянутые годы я с ними ознакомился достаточно из Одесского официального узла РИПЦ и из многих дифамаций в мой адрес от сторонников лазаревского сообщества, как протод. Герман Иванов-Тринадцатый, направленных и в наш приход на Клод Лорен с целью разрушить его цельность, возбудив прихожан против своего настоятеля; и это не без успеха, так как некоторые, поверившие клевете, стали меня презирать и перестали ходить ко мне на исповедь. Это я все пережил в «своем теле»...

Если бы дело касалось только моей персоны, я бы не сопротивлялся и не писал в свое оправдание. Но тут, несомненно,  ведется через меня борьба для уничтожения неожиданно возродившейся РПЦЗ вокруг Митрополита Виталия (Вл. Сергий говорил мне: на Вас сосредоточена вся атака на нашу Церковь).

Борьба против РПЦЗ началась с американцев Мелехова, Шнайдера, Сандерланда, бывших в старостильном греческом сообществе ХОКНА, которые, принятые Митрополитом Виталием в конце 2001 г., стали ориентировать РПЦЗ(В) в секту типа старостильных греков (ныне возобновляется эта попытка сочинением о. Константина Федорова, с целью отказаться от всего прошлого РПЦЗ). Успех такой операции привел бы к полному уничтожению РПЦЗ(В). Попутно с этой, мало кем замеченной, агрессией  подступили к ослабленному церковному телу Преосвященные Лазарь и Вениамин, в надежде получить лакомый кусок – юрисдикцию над Россией. Этим вариантом тоже был бы положен конец возрождению РПЦЗ под омофором Митрополита Виталия.

Я сопротивлялся сколько мог с такой расправой над  нашей Церковью, всеми силами содействуя Её администрации. Эта моя борьба вызвала негодование, озлобление и самую изощренную клевету. Это я все пережил и знаю, о чем я говорю, и возвращаться к пережитому не желаю.

Опять скажу: если это касалось бы только меня, я бы не боролся и отступил бы от всякой церковной деятельности.

Позвольте сравнить, с помощью хорошо знакомого Одесского узла – так ли все описано в означенном Вами произведении?

Вот, например: « Заявление Совещания Российских Преосвященных по поводу разрушительной антицерковной деятельности протоиерея Вениамина Жукова» (http://catacomb.org.ua/rubr03/R03_01071.htm). Из  которого выступает такого рода дезинформация:

1 - «Известно, что именно он (прот. В. Жуков) зимой и весной 2002 г. от имени Архиепископа Варнавы принимал беглых клириков, самовольно ушедших от своих правящих архиереев Архиеп. Лазаря и Еп. Вениамина».

Да, я действительно устраивал прием, с благословения Владыки Варнавы и Митрополита Виталия, клириков из России, отмежевавшихся от своих епископов Лазаря и Вениамина, которые изменяли исконной РПЦЗ, поддерживая Лавровский Синод и Собор, о чем будет речь дальше.

2 - «Характерно признание прот. В. Жуковым в упомянутом письме к о. С. Красовицкому о том, что его группой основана новая Церковь – РПЦИ  5/XI-2001 г. в день, когда зарегистрировал её в парижской префектуре. Очевидно, что Истинную Церковь нельзя основать (тем более посредством регистрации в префектуре)».

Регистрацию Русской Православной Церкви в Изгнании я действительно провел в французской префектуре по указанию Вл. Варнавы, вручившего мне документ составленный им по французски на Соборе в Мансонвилле 5 ноября 2001 года за подписью Митрополита Виталия, Архиепископа Варнавы и Епископа Сергия. Вручив документ он сказал: зарегистрируйте Церковь, и Вы как Её секретарь. Я сопротивлялся: почему я, почему не Герман (Иванов-Тринадцатый). Под конец я покорился (см.  «Письма» от 4 октябоя 2009 г.). А из Одесского сайта можно заключить, что  Жуков сам или с загадочной группой, захватив власть в Церкви, создал Русскую Православную Церковь в Изгнании и зарегистрировал её в Парижской префектуре! Где мой захват власти, когда мне это все легло в испытание, ради исполнения долга?!

3 - «Организация и финансирование из своего «Миссионерского фонда» клеветнической кампании против Российских архиереев с помощью зависимых и наемных лиц на разных интернет-форумах».

Вам должны быть знакомы такого рода огульные обвинения из состава преступлений на Сталинских процессах или из обвинений в антисоветской деятельности несогласных с властью церковников!

4 - «Фабрикация фальшивых указов за подписями Митрополита Виталия

Стараясь оберечь должность секретаря от клеветы, я обращался к архиереям с просьбой прислать мне писменное заверение об их согласии дать свою подпись под обсуждавшимся с ними документом (так было в случае Канонического положения группы Архиеп. Лазаря – см. эти свидетельства архиереев опубликованные в «Письмах» 10 июля 2010 г.), или приходилось обращаться для освидетельствования к нотариусу с документом, носящим подлинные подписи архиереев. 

Наверное, в полученном Вами сочинении речь идет также о «подделке» Жуковым Указа 1 /14 ноября 2002 г. – об этом вопросе подробно изложено в «Письмах» 25 декабря 2009 г.

Дале, отвечать незачем, почти все уже было разъяснено в те времена в публикациях на сайте МоР и, теперь ближе к нам, в «Письмах». О моем монтаже документов я также объяснялся много раз: объяснял, как получал из Мансонвилля документы с подписью Митрополита по факсу не в чистом виде, и чтобы их дальше пересылать компьютером приходилось выделять подпись и переносить на чисто отпечатанный текст. В те времена объемные сканированные тексты проникали в Амосовку Курской области за два-три часа, - ночью.

С этим, мне кажется, я привел достаточный образец того, что могли обо мне сказать Лазаревцы в ту эпоху.

Но, чтобы Вас не очень удивляли нападки на Жукова, приведу еще одну выдержку из Лазаревского арсенала: письмо о. Валерию Рожнову (обстоятельный ответ которого на сочиненную клевету Вы найдете в «Письмах» от 5 февраля 2010 г.):

 «Дорогой батюшка! Сообщаю Вам как секретарю Синода и прошу переслать мое сообщение вл. Варнаве о том, что мною получен указ от вл. Лазаря о моем "прещении" и о том, что мой приход "передается" иеромонаху Парфирию (Катунину). Посылаю только некоторые выдержки из "Увещания", которым сопровождался "Указ":

"Грешить и каяться свойственно человеку, пребывать в нераскаянности свойственно демонам... Самовольное житие, игнорирование церковных правил о поведении духовенства, игнорирование правящего архиерея все больше приводило Вас к самомнению и дерзости. Много себе позволяя, Вы стали все больше распускаться и все ниже опускаться, начали пить. У Вас начались конфликты в семье... Вот тогда и было положено основание  Вашего нынешнего превращения в лидера раскола. У многих раскольников биография была во многом похожа на Вашу... Продолжая свое раскольническое беснование, Вы пытались оправдать его клеветой на рукоположившего Вас архиерея...».

Подумать только, что это все пишется о человеке честном, прямом, трудолюбивом, не пьющем и образцовом семьянине!

Вы, наверное, помните, как, не так давно, на одном российском узле, товарищи меня помянули: «В Западной Европе весьма распространенно мнение о тесных связях Жукова с французскими и американскими спецслужбами»!.. (http://ryabchikhin.livejournal.com 20 Мар. 2010 г.). Эта стопроцентная выдумка Вас тогда мало удивила.

Прежде чем перейти к рассмотрению содержания «Апостасии РПЦЗ» хотелось бы еще остановиться на раскольничей сущности Лазаревского сообщества.

 

Б) - Раскольничьи устремления Архиепископа Лазаря.

Это свойство необходимо усвоить, чтобы понять что-либо из истории РИПЦ. Поэтому, помимо всего описанного в Каноническом положении группы Архиеп. Лазаря, не бесполезно добавить еще некоторые данные.

Все эти явления, связанные с Преосвященным Лазарем, нужно понимать в связи с программным действием в отношнии РПЦЗ особых служб. Схема такова: По началу,  дозволяется недовольным Московской Патриархией россиянам присоединиться к РПЦЗ. Во втором этапе, на основе образовавшегося епископата в России производится откол от РПЦЗ. Таким образом, начисто вытесняется из России РПЦЗ. Тогда как ново-созданное сообщество продолжает существовать известное время для фиксации определенного населения верующих, не-патриархийных и в то же время не-заграничных.

Это все та же константа, что и в деле Валентина, Лазаря, Пивоварова, Балабанова и т.д. Все остальное – каноническая маскировка и пыль в глаза.

 Итак, рассмотрим еще данные о подлинном устремлении Архиеп. Лазаря:

     1) - Нами было получено на
Соборе 1993 г. в Лесниской обители Обращение из Одессы (см. "Письма" 29 января 2009 г.):

    Телеграмма из ОДЕССЫ Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию, (к Архиерейскому Собору в Леснинской обители): Просим расследовать и пресечь разрушительную деятельность Архиепископа Лазаря Журбенко, дискредитирующего Российскую Православную Церковь сознательно интригами и ложью, учинившего раскол в Одессе, нарушающего устав, изгоняющего прихожан преданных идеям Русской Зарубежной Церкви, насаждающего  лжекатакомбы, неподчиняющегося Синоду. Костецкий, Корецкий, Киз и другие прихожане


     2) - В том же порядке Обращение к Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви Заграницей от клира и мирян Катакомбной Церкви в России: 

     Ваше Высокопреосвященство! Ваши Преосвященства! Освященный Собор!

По поступившим к нам сведениям, Преосвященный Лазарь, Архиеп. Тамбовский и Обоянский, находясь в Одессе, распространяет заявле­ние в котором явно прослеживается тенденция к отделению от епис­копата РПЦЗ и неподчинению Архиерейскому Синоду и Первоиерарху. При этом Архиеп. Лазарь ссылается на Катакомбную Церковь, которая якобы поддерживает эти настроения.

Мы, духовенство и миряне Катакомбной Церкви, считая, что такие действия Преосвящ. Лазаря ведут к новому расколу в Русской Церкви всецело отмежевываемся от "самостийных" его заявлений и со всей ответственностью пред Богом и Церковью заявляем о своем подчине­нии Архиерейскому Синоду РПЦЗ и ея Первоиерарху. Учитывая слож­ность церковной ситуации, а также склонность Преосвященных, живу­щих в России, к созданию нового раскола, просим Архиерейский Собор утвердить в должности Управляющего делами всех Российских прихо­дов, Преосвященнаго Варнаву, еп.Каннскаго. Считаем, что только на­значение Еп. Варнавы в Россию, сможет предотвратить угрозу церков­ных разделений и послужит укреплению и единению всех российских приходов.

Остаемся верными послушниками Архиерейского Синода: игумен Питирим, иеромонах Евфимий, иеромонах Иосиф, иерей Николай, иерей Иоанн 12/29.IV.ст.ст.1993 г.


     3) - Считаю не бесполезным ознакомиться в этом порядке и с донесением в Синод еп. Агафангела:

Ваше Высокопреосвященство, Ваши Преосвященства

В дополнение к поданному мною прошению в адрес Синода и Собора РПЦЗ, я счел необходимым сделать более подробное изложение происшедших событий. С самого начала моего знакомства с Вл. Лазарем в 1991 г. мне приходилось выслушивать от него слова так или иначе направленные против Зарубежной Церкви. Что в РПЦЗ одни масоны, что Патр. Тихон их разогнал, они не законные, не канонические, хотят объединиться с Московской Патриархией и т.д. […] Отделение от РПЦЗ - это путь по которому Вл. Лазарь шел давно. И совершенно естественно, что именно он стал председателем ВВЦУ. Ведь не Вл. Валентин, который присоединился позднее, а именно он был инициатором раскола РПЦЗ и Российских приходов.

Поездка во Францию на Лесненский Собор рассматривалась им изначально как демонстрация того, что он со своей стороны сделал все, чтобы сохранить мир с РПЦЗ. Он составил доклад, в котором продолжал обвинять РПЦЗ во всех грехах […]  Перед поездкой в Суздаль Вл. Лазарь с амвона произнес проповедь против РПЦЗ, которая смутила многих прихожан: он не скрывая прилюдно изложил свое мнение о РПЦЗ, как сборище масонов, КГБ-истов, разогнанных Патр. Тихоном, не каноничных, от которых надо отделяться и т.д. Эту проповедь слышали многие люди, которые могут подтвердить справедливость моих слов. С этим он уехал в Суздаль….


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author