pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Письмо прот. Николаю Семенову – сент. 2010 г.

23 авг./5 сент. 2010 г.

Дорогой отец Николай

Постепенно, в связи с заварухой, поднятой появлением в интернете брошюры о. Константина Федорова, как то проясняется общее положение, которым можно объяснить пройденный путь РПЦЗ(В) со времени кончины Митрополита Виталия, т.е. все поведение еп. Владимира, его союз с еп. Анастасием и, следовательно, отмежевание Вл. Антония от них.

Всего этого не могло произойти, пока еп. Владимир был «в строю» при Митрополите, при котором была, если и слабая, но действующая администрация, определявшая некую структуру. Митрополит всех удерживал своим высоким авторитетом.

Но вот, ушли старые Владыки - Митрополит, Сергий, Варфоломей. Структура, в которой проживал преспокойно еп. Владимир, распалась. Он был в ней как сыр в масле, никому не подчинялся, ему только Митрополит импонировал своей полувековой славой, жил он у него, да под наблюдением Людмилы.

Что же было делать еп. Владимиру, когда вся структура распалась?

Он мне сказал: нужно собрать расширенный собор, с некоторым духовенством, нужно пригласить о. Константина – он будет за меня.

По-видимому, с той же затаенной мыслью он подумал, что лучше из ранее поносимого им Анастасия сделать своего союзника, и вместе с ним и с о. Константином и пр. получить первое место. Хотя начальствовать он тоже не умел.

Тут, очевидно, его подсчеты столкнулись с церковным мировоззрением вл. Антония, особенно на случай присутствия, на намечаемом Соборе в январе 2007 г., отведенного на покой еп. Анастасия, и мелкие соображения еп. Владимира стали раскладываться перед вл. Антонием.

Еп. Владимир стал думать, как ему выйти из тупика и в середине 2007 г. стал склонять еп. Анастасия к письменному конфликту с вл. Антонием, а к декабрю того же года побудил его к Алексинской провокации, к которой назначил своим представителем о. Константина. Но, как всегда, оставаясь к делу непричастным.

После того, как Вл. Антоний от них канонически отмежевался из-за их вторжение в его полномочия в России, они сразу отреагировали, объявив вл. Антония и иже с ним раскольниками. Потом им понадобился  парижский «епископ», чтобы запретить непокорных клириков в Зап. Европе.

Так это благородное собрание спланировало свои дальнейшие действия.

Какие были в этом обществе видные лица? – еп. Владимир, еп. Анастасий, Рябчихин (какое-то время, потом его выбросили за борт), Кириллов (идеолог по сей день), Пчюшкин (голос народа, как в греческой трагедии) и... о. Константин, который никогда никому не подчинялся и нашел себе здесь духовный авторитета, как чадо Митрополита Филарета.

Этим заговорщикам нужна была новая организация, без старых лиц.

Это те новые люди, о которых упоминается в Докладе о. Константина:  «лучше знакомые с российской реальностью» - Владимир, Анастасий, горе Парбус и себе на уме Пергаменцев!...

Для новой церковной организации им нужен был способный писатель – Кириллов; маститый авторитет – о. Константин; духовное наследие – Митрополит Филарет (об этом Кириллов уж пять лет назад беспокоился:  Греки уже прославили, а мы когда?!..).

Спланированная акция о. Константином настолько напоминает евлогианский раскол, который оправдывался «заветами Патриарха Тихона»! Тоже освобождались от авторитета РПЦЗ и создавали свою церковь. А тут «заветы» Митрополита  Филарета!

Пр.В.


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author