pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Category:

Из хроники РПЦЗ(В) – Письмо Еп. Владимира Архиеп. Варнаве – янв. 2004 г. Часть II

10/23 января 2004 года
 Архиепископу Варнаве Каннскому и Западно-Европейскому
(Продолжение)

5. О «запрещении» о. Вениамина.

    Ваш «указ» о запрещении в священнослужении Секретаря Архиерейского Синода не только превышает свои полномочия и накладывает тень на Синод, но и показывает, что Вам ради Ваших личных амбиций и не истреблённой из сердца вражды к ближнему не дороги ни честь, ни достоинство нашей Церкви. Как будто мало Вам духовного разврата с румынами-новостильниками, вызвавшего соблазн в Церкви! Нет — Вы не останавливаетесь на одном беззаконии, но прибавляете к нему действие не менее безразсудное — стараетесь разрушить крепость внутреннего устройства Церкви, противоборствуя Синоду и Собору, и подорвать, с большими трудностями налаженную, синодальную канцелярию. И это делается для того, чтобы стадо Христово ни в чём не могло находить утешения и отрады, чтобы каждый день были раздоры и нестроения, чтобы души пасомых были в постоянном смятении и соблазне. Кому это выгодно? Врагу рода человеческого. Вы сейчас, Владыко, пребывая в состоянии братоненавидения и вражды, находитесь полностью под его влиянием и под влиянием вредного для Церкви окружения. Св. Иоанн Златоуст говорит: «Как от сильных ветров, встретившихся с противных сторон, дотоле спокойное море вдруг начинает свирепствовать, воздымает волны и губит плавателей, так и церковная тишина, по принятии вредных людей, возмущается и претерпевает много кораблекрушений». Вы приняли в своё окружение расстригу-Развратника, сентиментально умиляясь его умением «разводить розы и мыть полы с хлоркой», но почему-то не заметили как он делает выговоры протоиереям и позволяет себе замечания епископу, хотя в его бедственном положении более всего было бы необходимым молчать до конца дней своих и оплакивать своё падение и легкомысленное попрание монашеских обетов. Вы окружили себя киприанитом Германом и лазаритом Дорошиным, которые за их поведение против Синода достойны лишения сана. Надеюсь, на Синоде ещё будет выяснено, кто именно составил для Вас эти противоцерковные письма. Если Развратник, то Вы достойны более строгого наказания, потому что допускаете к ведению церковных дел человека, не внушающего вообще никакого доверия. Если Герман или Дорошин, то как коварные заговорщики, вносящие раздор в архиерейскую среду, они должны быть лишены священного сана подобно врагам Церкви. Вы окружили себя «стукачами» и доносчиками наподобие Иосифа Философова (со своим знаменитым архивом-«досье на каждого»), который сыграл большую роль в том, чтобы внести вражду между Вами и о. Вениамином Жуковым, написав на последнего тайный донос, исполненный клеветы и предвзятости. Этот донос Вы мне лично показывали, Владыко, и теперь из тайного он становится явным. Среди катакомбников особенно не любили никогда «стукачей» и доносителей. И, честно признаться, я лично среди иосифлян никогда не только не встречал, но и не слышал о таковых. К «стукачам» доверия нет. Поэтому Иосиф Философов — это никакой не настоящий катакомбник, пусть даже и беспаспортный, это обыкновенный доносчик-разоритель, причастный к советскому духу доносительства на своих собратьев священников. Грош цена такому его «катакомбству». На последнем Синоде Вы предлагали дать «стукачу» архимандритство, но на вопрос: «игумен ли он, чтобы ему давать сан архимандрита?», Вы ответили потрясающим ответом: «не знаю»... Как же Вы можете управлять церковными делами, если Вы даже не знаете в каком сане у Вас находятся клирики? Позвольте напомнить Вам, Владыко, что Ваш доноситель пребывает в сане иеромонаха. Как же Вы хотели, перешагнув все степени церковных наград, возвести иеромонаха сразу в сан архимандрита? За какие такие заслуги? За доносы? Доносчику, Владыко, — первый кнут. И если ещё раз на Соборе или Синоде Вы предложите его кандидатуру для хиротонии в епископа, то мой голос будет по этому поводу: «АНАКСИОС!».

    Указ, которым Вы запретили в священнослужении о. Вениамина Жукова, — несправедлив ещё и потому, что о. Вениамин не совершил такого антиканоничного действия, которое было бы соразмерно с немедленным запрещением; наоборот, это Вы нарушили 16-е Правило Карфагенского Собора, указывающее на то, что наложение прещений не может производиться «по вражде или пристрастию». К тому же, Вы подаёте великий соблазн, живя в одном доме с Распутником-расстригой, который не признаёт Синод под омофором Митрополита Виталия, отлучая этим самого себя от Церкви (в Марселе этот распоясавшийся тип заявил: «Какой Синод? Ваш Синод?». Конечно, Господь знает как «беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны...» (2 Петр. 2, 9-10)). «Верные не должны подавать соблазна» — гласит 47-е Правило Шестого Вселенского Собора (см. Каноны, стр. 356). Соблазн не прекратится, Владыко, но будет только ещё более возрастать до тех пор, пока Вы не прекратите совместное проживание в одном доме с этим своевольным беззаконником.

    «Монах обличенный в любодеянии, или поемлющий жену в общение брака и сожитие, да подлежит по правилам епитимии блудодействующих» (Пр. 44, Шест. Всел. Собора).

    «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличенный, да будет извержен от священнаго чина» (Апост. 25).

    «Пресвитер, аще оженится, да извержен будет от своего чина. Аще же блуд или прелюбодейство сотворит: да будет совсем изгнан от общения церковнаго, и низведен в разряд кающихся» (Пр. 1 Неок. Соб.).

    «Те из клира, которые согрешили грехом смертным, со степени своего низводятся, но не лишаются причастия купно с мiрянами» (Васил. 32).

    По Канонам Св. Церкви, никакой епитимии запрещения в священнослужении священномонах (иеромонах), впавший в блудодеяние, не несёт — он ИЗВЕРГАЕТСЯ из священного чина. На Ваше заявление на Синоде о несении Развратником якобы какой-то «епитимии», на вопрос: «в какой именно период времени он нёс епитимию?», Вы, Владыко, так и не смогли дать никакого вразумительного ответа... Это просто несерьёзно.

    «и от. Николай Семёнов, приехавший без моего благословения и помимо моего ведома».

    Вы же сами, Владыко, подали отрицательный пример и научили так поступать священников: ПОМИМО ВЕДОМА И БЕЗ БЛАГОСЛОВЕНИЯ Архиерейского Синода, самочинно приняв епархию румынов-новостильников и экуменистов, тем самым духовно объединившись с ними в единый церковный организм под своим омофором. С какой, простите, стати православный священник старостильник (о. Николай Семёнов) будет испрашивать благословение у епископа, мистически через объединение с румынами ставшего подобным и единомысленным с ними новостильником и экуменистом; и презирающего церковную власть Синода? Вашего раскаяния в самочинном объединении с епархией новостильников и экуменистов до сих пор, увы, не последовало.

    Но чтобы Вы знали, что происходит в вверенной Вам епархии, то о. Николая вызвал на заседания Синода Митрополит Виталий, о чём имеется соответствующий документ. Мне очень жаль, но Вы сами своими действиями и поведением утратили авторитет у своих священников и довели свою епархию до состояния смуты, конечно же, не без «помощи» своего ближайшего окружения. Если бы Вы соборно советовались со своими собратьями-архиереями, а не с падшими и киприанитами, то такой смуты и хаоса в Вашей епархии, уверен, не было бы.

    «Однако, присутствие от. Константина было категорически отвергнуто, в частности этими двумя протоиереями (о. Вениамином и о. Николаем). И от. Константин так и не был допущен к столу заседаний».

    Если Вы испрашивали разрешения на присутствие о. Константина на заседаниях Синода только у «двух протоиереев», то Ваша «инициатива» вызывает одно лишь недоумение: необходимо было обратиться с этим вопросом к членам Синода. Мне, во всяком случае, не приходилось слышать о такой просьбе. Но Вы, простите, искажаете правдоподобность имевших место событий. О. Константин БЫЛ допущен к обсуждению вопроса об одном священнике; и именно его приглашение «к столу заседаний» было по моей, а не по Вашей инициативе. Разве Вы это уже забыли? При этом необходимо заметить, что о. Константин присутствовал в комнате заседаний во всё время синодальной работы и НИКТО не сделал ему ни одного замечания. Хотя формально, без разрешения членов Синода никто не имеет право присутствовать в комнате, где проходят синодальные заседания. Епископ Григорий (Граббе), хорошо знавший церковные правила, подходил к присутствующим без благословения Арх. Синода в комнате заседаний и говорил им: «Мы не начнём заседаний Синода, пока Вы не уйдёте. У нас закрытые заседания. Пожалуйста, удалитесь». О. Константина, как Вы знаете, никто не просил удаляться, и он присутствовал, и слышал всё, обсуждаемое на Синоде.

    «Я прибыл в Париж в пятницу 14/27 июня и тут же имел отеческий разговор с от. Виктором Пивоваровым, которому я сказал, что его хиротония по разным причинам не может сейчас состояться».

    Великодушно простите, Владыко, но кто Вы такой, чтобы изменять постановление АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА? У Вас мания величия? По всем церковным правилам, Вы должны понести наказание за попытку узурпации церковной власти и за препятствие воле Собора. Вы устроили саботаж и не оказали гостеприимства своим собратьям, срочно их покинув и не пожелав с ними даже разговаривать. Что Вам сделал плохого, например, Вл. Антоний, к просьбе которого остаться Вы тоже не прислушались? Кто, скажите, после Вашего демарша (и без принесения Вами извинений по поводу этого вызывающего поступка) захочет выслушивать Вас и вообще разговаривать с Вами? Кому нужен такой попутчик, который в любой момент может предать и бросить? Как бросили и предали Вы защитников Хеврона, стремительно удалившись во Францию, где Вы спокойно уже пребывали в то время, когда происходил штурм монастыря и избиение Игумении Иулиании; как оставили нас во время тяжёлого времени после ареста Митрополита в Мансонвилле, удалившись «отдыхать» в Калифорнию и лишив своего участия на хиротонии Еп. Варфоломея; как во время ответственнейшего момента для нашей Церкви покинули продолжающийся ещё майский Собор 2003 года — «цена авиабилета» для Вас оказалась дороже судьбоносных решений для всей РПЦЗ. Безответственно

    «от. Веньямину надо было срочно пополнить архиерейский состав из его протеже, которые отныне были бы ему во всем обязаны и на которых он мог бы опираться...».

    И у Вас, Владыко, не возникло ни на одно мгновение хотя бы малейшей мысли о России, о пастве? О настоятельной нужде именно в архиерейском попечении над нашими российскими приходами? Или Вы всё списываете на такую примитивную, бездуховную меркантильность? Все архиереи, и Вы в том числе, вынесли постановление именно о трёх кандидатах в епископы, а не один о. Вениамин. А то, что Вы ПОСТОЯННО меняете свои решения, это — Ваша проблема.

    «Иеромонах Анастасий (Суржик): Известен своей чёрствостью».

    Вам ли об этом говорить, Владыко Варнава? Вы до сих пор находитесь в страшной вражде (прямо до истерики, до криков, до потрясания руками в воздухе, до мстительных реплик) с Секретарём Архиерейского Синода о. Вениамином Жуковым. А как известно: находящемуся во вражде даже нельзя служить Божественную Литургию, и молитва его бывает в грех. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш небесный не простит вам согрешений ваших» (Марк. 11, 25-26). «...покажите в вере вашей добродетель... в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь... А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих» (2 Петр. 1: 5, 7, 9).

    Откуда Вам известно о «чёрствости» Вл. Анастасия: не от клеветника ли и смутьяна-лазарита Игнатенко? Или Еп. Анастасий проявлял эту «чёрствость» непосредственно в отношении Вас? Вы сами не один раз смущали мой слух, говоря «о жестокости Митрополита». Скажите Митрополиту это в глаза, а не шепчитесь, подобно интригану, за спиной. И Вы смеете обвинять в «жестокости» Первоиерарха, который смилостивился над Вами и упразднил беззаконное запрещение, спровоцированное лавровскими заговорщиками?! Лично для меня — пусть уж лучше человек будет «чёрствым», но православным, чем непрестанно враждующим скрытым новостильником и лазаритом.

    «...мы порвали отношения с нашими российскими братьями... отказываемся даже от простой встречи с ними».

    С нашими российскими братьями, находящимися под омофорами епископов Антония, Анастасия и Виктора мы никогда не «порывали», а имеем с ними общение через Тело и Кровь Христовы, находясь в одной Церкви — РПЦЗ. Если же Вы имеете в виду расколоучителей Лазаря и Вениамина, то они не могут быть братьями в Истине, ибо коварством и хитростью без благословения Собора создали свой «синод», свои «епархии» и своих «архиереев», т.е. совершили церковное ПРЕСТУПЛЕНИЕ, учинив самый настоящий РАСКОЛ — это понятно даже ребёнку. Мало того, они обвинили Митрополита Виталия в «недостаточной каноничности», а всех архиереев РПЦЗ(В) назвали «преступным сборищем». Неужели Вам об этом ничего не известно? Если неизвестно, то тогда как можно разсуждать о незнакомом предмете; если известно — тогда сугубый грех упорства в неправде овладел Вашим сердцем. Что касается «встречи с ними», то они должны публично РАСКАЯТЬСЯ в учинённом РАСКОЛЕ, упразднить неканоничный «синод», аннулировать беззаконные «хиротонии», извиниться за оскорбление и клевету и подать смиренное прошение о рассмотрении их вопроса на имя Архиерейского Синода, который и будет обсуждать возможность или необходимость этой самой «встречи». При этом они должны заранее дать своё согласие с предварительным условием о смиренном принятии ими ЛЮБОГО в отношении них решения Архиерейского Синода РПЦЗ, полагаясь в этом на волю Божию.

    «Иерей Виктор (Пивоваров)... ни одного дня не проведя в монашестве, вернулся «викарным архиереем»...».

    Что Вы подразумеваете под понятием «монашества», Владыко? Принятие себе в келейники Развратника, расстригу, посрамившего свой священный сан, поругавшегося своему монашескому чину, впавшего в блуд, от которого народился незаконнорожденный ребёнок, оставившего соблазнённую женщину и вторично впавшего в блуд? Или Вы считаете «монашеством» париться в бане вместе с Развратником (некогда, по его же письменному свидетельству, отправленному в Синод, имевшего мужеложную связь) и хлестать друг друга «эвкалиптовыми вениками»? Монашество ли это — париться в бане с, пусть и бывшим, мужеложником? По иноческим уставам мужеложники и воры изгоняются из монастырей (и уж тем более — из епископских домов) без всяких условий! ...«А архиерея — на покой!» — сказал на Синоде Митрополит Виталий. То есть Вас, Владыко.

    «Для блага Церкви, считаю НЕОБХОДИМЫМ найти другого Секретаря».

    Пусть Сама Церковь, в лице Архиерейского Собора и Синода, соборно решает, что Ей необходимо, а что — нет. Из-за Вашей нерешительности Вы уже достаточно много совершили противоречивых поступков, которые сеют один лишь соблазн и постоянные нестроения. Сегодня Вы предлагаете так, а завтра — совсем по-другому, послезавтра — совершенно иначе, а ещё после — абсолютно не так. К Вам уже нет доверия, поверьте.

    Единственное, на мой скромный взгляд, что Вам сейчас действительно необходимо — это примириться со всеми, против кого Вы враждуете, искренне извиниться перед Секретарём Синода, установить нормальные отношения, просить прощения у епископов Анастасия и Виктора, которых Вы незаконно, в противоречии самому себе, не признаёте, и у рукополагавших их архиереев: Сергия, Варфоломея и Антония, и у всех присутствовавших на хиротониях в Париже, которых Вы оскорбили своим недоброжелательным поведением и демонстративным отъездом. Здесь, по отношению к своим, Вы почему-то не проявили пастырского чувства и такта, а к раскольникам-лазаритам призываете таковые чувства применять. Истрезвитесь, Владыко. И конечно же, повторю, Вам нужно как можно скорее раскаяться в самочинном принятии епархии румынов-новостильников и экуменистов. Это уже принципиальный вопрос ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ. Без Покаяния Вы так и останетесь с этим Отступлением в душе и в своём сердце. Вам бы сейчас лучше не поучать архиереев, которых Вы предали, а каяться в тайном отступничестве и компромиссе. Помоги Вам Господь!

    Наложение Вами «прещения» на Валентину Феодоровну Григорьеву, жалоба которой была рассмотрена членами Синода, также носит характер не «пастырского чувства», а вражды и мести. Вы применили двойное наказание, которое, согласно 25-му Апостольскому Правилу, является неканоничным. Рассмотрение направленных в Синод жалоб на несправедливость архиерея со стороны его прихожан является нормальным, законным исполнением церковного делопроизводства, а не «вмешательством в чужую епархию», как об этом распространяют Ваши сторонники.

    А посылка (конечно же, Вашим окружением) Вашего Рождественского Послания не на официальный сайт нашей Церкви или Церковный Листок, а прежде всего на раскольнический лазаревский сайт В. Шумилы, иначе как предательством РПЦЗ(В) охарактеризовать нельзя. «Блюдите, како опасно ходите», устраивая «каннский» раскол. За киприанитом Тринадцатым, лазаритом Дорошиным и Развратником Баранчиковым, несущим в кармане карманного архиерея Каннского, никто из нас никуда не пойдёт!

    И ещё один очень важный вопрос, который требует скорейшего разрешения. Вы, вероятно, ещё не забыли, Владыко, что в моей Сан-Францисской и Западно-Американской епархии со стороны лавровских раскольников идёт гражданский суд против Богородице-Владимирской женской обители, Настоятельницей которой является Игумения Евгения, а её помощницей Игумения Исихия. Ещё до суда Игумения Исихия для себя и для Вас открыла совместный счёт в банке, на сумму 18 тысяч долларов (куда Вы не положили ни цента), при условии, что Вы можете пользоваться деньгами, но с последующим возвращением потраченной суммы. В связи с судом и затратой на адвокатов огромных сумм, монастырь сейчас испытывает потребность именно в этом, СВОЁМ, банковском счёте. За всё это время (около двух лет) Вы ни разу не поинтересовались у монахинь, как идут у них дела, ни разу их не поддержали в их трудном положении. Складывалось такое впечатление, что Вы избегаете какого-либо контакта с ними. Попытки Игумении Исихии выйти с Вами на связь натыкались на грубое и вызывающее поведение Вашего келейника-Развратника, которого стоило бы научить, что иеромонах не может разговаривать в таком тоне со старшей его по чину и по возрасту Игуменией. Келейник-Развратник ссылался на Вашу «занятость» или «отдых» и, таким образом, связь с Вами и женским монастырём становилась невозможной. После подписания необходимых документов с помощью посредничества о. Никиты, чему (подписанию) открыто противился Ваш келейник (Баранчиков), вдруг удалось выяснить, что на банковском счету оказалось всего лишь около 2-х (двух!) тысяч долларов! Где, спрашивается, остальные 16 (шестнадцать) тысяч долларов? Так вот, я обращаюсь к Вам как посредник от монастыря моей епархии: постарайтесь как можно скорее вернуть недостающие 16 (тысяч) долларов женскому монастырю. Для них это сейчас весьма необходимо. Надеюсь на Ваше благоразумие, что Вы не станете присваивать чужие деньги. Иначе дело может принять нежелательный для Вас оборот церковно-судебного разбирательства.

    Ещё раз призываю Вас раскаяться в отступничестве и противлении постановлениям Собора и Синода. Вы не правы, Владыко, и творите сейчас неправду — в ослеплённом враждебностью состоянии. Помоги Вам Господь и Его Пречистая Матерь Пресвятая Богородица!

    «Обличай мудрого и он возлюбит тебя», не обличай глупого — возненавидит тебя (Сравн. Прит. 9, 8).

    Искренний доброжелатель Вашего спасения,

+ Епископ Владимир

Копии: Председателю Архиерейского Синода РПЦЗ
Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию,
Членам Архиерейского Синода: Епископу Сергию, Епископу Варфоломею,
Секретарю Арх. Синода: митроф. Прот. Вениамину Жукову


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author