?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

April 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Когда с амвона зазвучали слова лицемерия - Париж, 1953 г.

 «Плевокъ въ ликъ Царя-Мученика Николая II-го и Ново-Мучениковъ Россійскихъ, съ амвона Александро-Невскаго Кафедральнаго Собора в Парижѣ.  

За время сатанинскаго порабощенія совѣтской властью многострадальнаго русскаго народа, мы были свидѣтелями самыхъ низкихъ паденій даже тѣхъ, кто по служенію своему долженъ былъ-бы быть свѣточемъ, указывающимъ путь Прав­ды и Истины во тьмѣ безбожнаго разгула.

Не приходится говорить о такихъ Іерархахъ, какъ Патріархи Сергій и Алексій, дѣятельность этихъ «усерднѣйшихъ» слугъ совѣтской власти, хорошо извѣстна.

Но это же страшное время дало и великихъ безстрашныхъ исповѣдниковъ Христовыхъ-Новомученниковъ Россійскихъ. Ихъ слова — завѣтъ намъ, живущимъ на свободѣ, предупрежденіе, чтобы мы не сбились съ пути Истины. Слова одного изъ нихъ, — Епископа Дамаскина, — особенно огненны; они обличаютъ нашу совѣсть, увы! ставшую такою гибкой.

Онъ говорить:

- «Правда міра поколебалась. Ложь стала закономъ и основаніемъ человѣческой жизни. Слово человѣческое утратило всякую связь съ истиной, съ Предвѣчнымъ Словомъ, потеряло всякое право на довѣріе и уваженіе. Люди потѣряли вѣру другъ въ друга и потонули въ океанѣ неискренности, лицемѣрія и фальши. Но среди этой стихіи всеобщаго растлѣнія, ограждаемая скалой мученичества и исповѣдничества, непоколебимо стояла Церковь, какъ столпъ и утвержденіе Исти­ны. Изолгавшіеся и истомившіеся въ своей лжи люди знали, что есть мѣсто ку­да не могутъ захлестнуть мутныя воды неправды, есть престолъ, на которомъ са­ма Истина утверждаетъ свое царство и гдѣ слова звучатъ не какъ фальшивая неимѣющая цѣнности мѣдянка, но какъ чистое золото.»— И дальше:

- «Что-же скажутъ они, что они почувствуютъ, когда и оттуда съ высоты послѣдняго прибѣжища отвергнутой міромъ Правды, съ высоты амвона зазвучатъ слова лицемѣрія, человѣкоугодничества и клеветы? Не покажется-ли имъ, что ложь торжествуетъ свою конечную побѣду надъ міромъ и что тамъ, гдѣ мерцалъ для нихъ свѣтомъ невечернимъ Образъ Воплощенной Истины, смѣется въ отврати­тельной гримасѣ личина Отца Лжи? Одно изъ двухъ: или Церьковь дѣйствительно—непорочная и чистая Невѣста Христова—есть царство истины и тогда исти­на—это воздухъ, безъ котораго мы не можемъ дышать или же она, какъ и весь лежащій во злѣ міръ, живетъ во лжи и ложью и тогда все ложь, ложь каждое на­ше слово, каждая молитва, каждое таинство»[1].

Слышите-ли русскіе православные люди эти страшные, грозные слова?

Господь сжалился надъ русскимъ народомъ и избавилъ его отъ палача нашихъ отцовъ и матерей, братьевъ и сестеръ; избавилъ отъ Іосифа Джугашвили- Сталина—палача Всѣя Россіи. Въ тайникахъ душъ своихъ «тамъ» благодарятъ Всевышняго и таятъ надежду на воскресеніе Россіи.

Какъ-же вела себя Церковь,— вѣрнѣе, ея возглавленіе,— на нашей Родинѣ? Тамъ поспѣшили вознести молитвы, сначала «о здравіи» «дорогого отца и попе­чителя», а потомъ объ «упокоеніи въ мѣстѣ свѣтлѣ, въ мѣстѣ злачнѣ», не смот­ря на то, что еще Святѣйшій Исповѣдникъ—Патріархъ Тихонъ анафематствовалъ и отлучилъ отъ церквѣ его и всѣхъ главарей коммунизма. Съ этого момента они —отступники отъ Вѣры Христовой, ея палачи и гонители.


      Да, Христосъ заповѣдалъ  молиться за враговъ своихъ, но не  за враговъ Божіихъ и Его Церкви.

Заграничное совдуховенство также,—гдѣ тайно, а гдѣ и явно «вознесло» молитвы о «новопреставленномъ».

Но... о, ужасъ! Кощунственное моленіе объ «упокоеніи» «новопреставленнаго раба Божія Іосифа», было совершено въ родительскую субботу за панихи­дой и въ Александро-Невскомъ кафедральномъ соборѣ, въ томъ соборѣ, гдѣ отъ лица всѣй эмиграціи сооруженъ Крестъ-Памятникъ Царю-Мученику Николаю Вто­рому и Его Царской Семьѣ; гдѣ установлена казаками икона Покрова Пресвятыя Богородицы, спасшая ихъ во времена Азовскаго сидѣнія; гдѣ дроздовцы устано­вили образъ Архистратига Михаила—своего покровителя; подъ иконой, въ особомъ ящичкѣ хранятся имена всѣхъ «новопреставленнымъ» убитыхъ на поляхъ брани, и въ застѣнкахъ умученныхъ дроздовцевъ.

Но что все это значитъ и какую имѣетъ цѣнность для «отца» Чекана, со­вершавшего «моленіе» о «новопреставленномъ», принимая во вниманіе всѣ тѣ темные слухи о его жизни въ Болгаріи а также и здѣсь. Кстати, построенный для него, въ Озуаръ-ла-Ферье Плевицкой и Скоблинымъ, храмъ пустуетъ; туда не пошли.

      Но какъ-же на это реагировало начальство "отца" Чекана?

И Митрополитъ Владиміръ, и настоятель Собора Прот. Ломако, постара­лись это дѣло «замять», какъ не бывшее. Дойти до подобнаго цинизма могутъ только священнослужители нашего тяжкаго безвременья, допускающіе возмож­ность плевка съ амвона въ память всѣхъ умученныхъ «новопреставленнымъ».

Ну, а національная русская эмиграція,—всѣ вѣрующіе въ Бога русскіе лю­ди, чтущіе память умученныхъ своихъ родныхъ и россіянъ, могутъ-ли они и смѣютъ-ли они оставаться безучастными и равнодушными къ подобнымъ надругательствамъ съ анвона?

Вѣдь все это стало возможнымъ только потому, что мы оказались безпринципно-падкими на всѣ елейныя рѣчи заправилъ храма на Дарю. Мы забыли, какъ Митрополитъ, тогда еще Архіепископъ Владиміръ, вмѣстѣ съ Митр. Евлогіемъ, ѣздилъ въ полпредство на «заздравную чашу», сопутствуемый и прочимъ духовенствомъ Экзархата. И это произошло въ то время, когда въ Льенцѣ совѣтскіе танкетки давили русскихъ людей, выданныхъ имъ на смерть.

Мы забыли, какъ Митроп. Владиміръ (тогда архіепископъ) забывъ свой санъ и годы лебезилъ передъ совѣтникомъ посольства чекистомъ Гузовскимъ, главнымъ выполнителемъ «Указа 14 іюня», по совѣтизаціи и разгрому русской эмиграціи. Мы забыли, что тотъ-же Митрополитъ Владиміръ, съ амвона храма на Петель, говорилъ о пріѣздѣ въ Парижъ Николая Крутицкаго, какъ о подлинномъ «явленіи ангела съ небеси». Мы забыли, что тотъ-же «отецъ» Чеканъ, отъ лица Митр. Евлогія и тогда Архіепископа Владиміра, представлялъ и привѣтствовалъ съѣздъ совѣтскихъ патріотовъ. Мы забыли многое, что теперь НЕОБХОДИМО вспомнить.

  

На днѣ Національной Россіи ни Митрополита Владиміра, ни его представи­теля не было; національная эмиграція не чета совѣтской, на нее можно и на­плевать!

Правда, Митр. Владиміръ прислалъ извинительное письмо со ссылкой на недомоганіе, но мы прекрасно знаемъ всѣ эти «недомоганія», иногда подтверждавшіеся и медицинскимъ свидѣтельствомъ, какъ это было въ Ниццѣ.

На сей разъ, національная эмиграція, ты также останешься безмолвнымъ зрителемъ всего творящагося на Дарю?

Національная эмиграція,—старая и новая, прошедшая черезъ всѣ ужасы «отеческаго попеченія» «новопреставленнаго Іосифа»,—всѣ мы,—можемъ-ли тер- пѣть и дальше, что бы нашъ русскій православный храмъ находился-бы въ рукахъ просовѣтчиковъ?

Настало время дѣйствовать!

Св. Благовѣрный Вел. Кн. Александръ Невскій вразумитъ насъ и поможетъ намъ изгнать изъ своего храма засѣвшую тамъ просовѣтскую нечисть.

 Группа Русскихъ Эмигрантовъ Антибольшевиковъ".



[1] «Церк. Вѣстникъ Зап.-Европ. Правосл. Экзархата» № 3 (36). Апрѣль-Май 1952 г., стр. 11-12

 


Comments