?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Из переписки с Еп. Виктором (Пивоваровым) – июнь 2004 г

Письмо отцу В. - 18 февраля 2004 г.

Дорогой отец!

Пишу ответ на Ваше письмо о. Вениамину, почему-то адресованное Владыке Владимиру. Сразу написать на смог и даже прочитать, потому что был занят писаниной по поводу возмутительных действий Вл. Варнавы, да и с отправкой по эл. почте проблема. Жду обещанное письмо Вам от о. Вениамина. По-дружески охарактеризую Ваше письмо как возмутительное со всех сторон. Во-первых, Вы меня «подставили» потому, как даете ответ о. Вениамину не на информацию, полученную от него, а на мои слова, сказанные как бы за его спиной. Такую полемику иначе не назовёшь как сплетнями. Во- вторых, сам тон письма возмутителен: Вы пишете назидание человеку, который опытнее нас в десятки раз, к тому же с укорами и ему и всем зарубежным иерархам, с намеками на их боязливость, на антимонархичность и т.д., приводите массу мест из «Положения о РПЦЗ», заученного им наизусть. И опять же в ответ не на слова, сказанные им лично Вам, а на сказанное мной. В-третьих, Ваша жажда полемизировать о пустом, некогда названная, кажется, о. Вадимом «писучестью» здесь проявилась не уместно. С своей стороны прошу не обижаться и не превращать этот разговор в бесконечную полемику. И ещё прошу потихоньку отвыкать от многословия и назидательного тона ко всем. Вот теперь приходится беспокоиться и по поводу предполагаемого сайта: не превратится ли он в орган бесконечных пустых полемик и сплетен.

Я ранее все не решался указать Вам на чрезмерные многословные назидания, какие ни к чему доброму не привели, как только к отчуждению. Но это возможно черта Вашего характера, писучесть, хотя с этим надо бороться.

Далее по отношению текста письма. «Меня лично удивляет одно – кто в Америке пытается поставить под сомнение принятые постановления?» Во-первых, о сомнении Вы узнали от меня, так мне и писать должны. Во- вторых, все «постановления» со всем регламентом и повестками дня надо просто вычеркнуть как ненужное и ни в коем случае не публиковать. Пускать пыль в глаза, бравировать своим формализмом нам не к лицу. Достаточно опубликованного краткого извещения о прошедшем собрании, составе его, совершенных действий и упоминания об обращении к будущему собору без приведения текстов. Остальное все как протокол и повестки дня не для публикации.

Последний абзац Вашего письма весь крайне возмутителен. О какой «ревизии постановлений» Вы намекаете, если не на слова о. Вениамина, сказанные мне? Дальнейшие слова: «Очевидно, что или извне кто-то умышленно не хочет решения этих вопросов, или в самой церковной среде кто-то проявляет излишнюю боязливость, оправдываясь желанием сохранить, «живые силы». Если так, тогда чем мы отличаемся от сергиан?» Эти, выделенные мной слова, уже являются не намеком, а прямым укором, отчитыванием о. Вениамина, чего он не заслуживает и на что мы не имеем права. Далее опять «назидание» яйца курице: «хранить силы в Церкви – это дело Божие, а наше дело свидетельствовать об Истине». И опять намек на их там положение: «Если Господь дает для этого поле деятельности».

Наконец далее Вы переходите от намеков и назиданий к прямому приказу: «Однако говорю это для того, чтобы Вы как секретарь Синода могли полнее представить и изложить пред архиереями настрой российского духовенства». Далее цитировать просто не могу. Опять выставление прав «российского духовенства», как некогда «коми благочиния», «российских преосвященных». Даже дошло и до страшательства: «Доверие к церковной власти со стороны российского духовенства будет уже подорвано». И действительно через это письмо доверие породившего нас зарубежного духовенства с этого дня ко мне, к Вам и ко всему «российскому духовенству» подорвано.

Во исправление этого страшного положения прошу: не вздумайте в целях самооправдания полемизировать по привычке с о. Вениамином, но постарайтесь со смирением извиниться, сославшись на нездоровье, что ли в момент написания. И пожалуйста, прекратите чрезмерно нудные пространнейшие назидания всем, ограничиваясь лаконичными указаниями ошибок или своего не согласия с чем – либо. Ради Бога не обижайтесь. Я должен был указать Вам на Вашу ошибку, так как на её почве создалось катастрофическое положение. Если кому-то ещё послали подобное, постарайтесь опровергнуть.                                   

С любовью к Вам, + еп. Виктор

 

Письмо еп. Виктора прот. В. Жукову – 9 июня 2004 г.

Дорогой отец Вениамин!

Получил сегодня от Вас третью посылку с антиминсами, книгами и иконами. Спаси Вас Господь за Вашу заботу. Теперь остается только принимать священников или рукополагать и открывать приходы. Но приходится быть особо осторожным.

Относительно о. Филарета реплики Ольги Ивановны оказались не совсем верными. О. Стефан Красовицкий пишет о нем в положительном тоне, благодарен ему за помощь, а то, что староста запрос сделал к суздальцам и получил не лестный отзыв, так этого и нужно было ожидать от врагов.

О. Дамаскин написал мне по факсу о том, что о. Иоанн Крамаренко явно специально согласовал с о. Олегом Мироновым, ушедшим к грекам и они втроем с Диодором попытались «повлиять» на о. Дамаскина чрез критику нас – витальевцеы. Притом все трое из разных конфессий: от лавровцев, от греков и от катакомбников в своей критике, можно сказать, вообще Церкви оказались единомысленные. Дошли до того, что могли бы верить мне, если бы я критиковал Российскую Церковь за «беззаконный» Собор 1917-1918 гг. Психология раскольнически сектантская. О. Иоанн Крамаренко по отзыву о нем много вращавшегося в его окружении человек, способный наговаривать за глаза, не говоря в лицо; никогда никому не подчинявшийся, наподобие о. Константина Федорова. Теперь готовит катакомбы, стаскивает необходимое к какую-то деревню в Калмыкии. Сейчас опять отправился с объездом своих послушников. Делал недавно предложение о. Нестору (что был в Саратовской, и теперь нигде) приехать в Воронеж, но ему мой человек объяснил, чего хочет о. Иоанн, и он не поехал. Явно готовил он увольнение о. Дамаскина. Но что-то его сдерживает от раскола. Причина его устремлений – маниакальная катакомбно-сектантская закваска. Он просто ярый противник всякой деятельности: высшая добродетель – катакомбное умение прятаться, никого не принимать. А о. Дамаскин стал изредка совершать требы не из катакомбной среды.

Очень соболезную Вам в Вашей тесноте от этого Германа. Хоть бы Синод наш применил какие-то конкретные меры: лучше бы вообще их отчислить как Лазаря и Вениамина. Запрет их не остановит. Да избавит Вас Господь от них. Еп. Виктор.

 

Письмо прот. В. Жукова еп. Виктору – 23 июня 2004 г.

Дорогой о Господе Владыка!

[…] В этом свете, незрелыми кажутся планы наших полководцев, желающих видеть в России установление прочной церковной организации. В сознании своей слабости, они думают, что она будет им стеной и оградой. Но забывают, что враг, с которым всякий стратег должен постоянно считаться, не спит и что он имеет в своем распоряжении гораздо сильнее организацию, включая и всевозможных посредственных лиц, которая нашу организацию может разгромить, и некогда крепких людей превратить в пораженных. Сбить нашу организацию очень легко – стоит найти её слабое место, и вынуть один важный камень из постройки.

Ну не мне же напоминать, как работают органы!

О мощной организации мы мечтать сейчас не должны. К сожалению, такое понятие очень легко в нас вкрадывается, потому что оно является естественным в нормальных условиях. Но условия наши необыкновенные. И нам нужно поучаться от событий. На Соборе в 1985 г. при п. Пимене было принято решение изжить всеми способами «карловцкий раскол». После нашего неразумного громкого соборного заявления о «вступлении» нашем в Россию (10 мая 1990 г.), нам была объявлена со стороны МП беспощадная война на уничтожение. А мы подумали, что можно на белом коне проехать по «территории» МП ! Вот теперь итоги этих разработанных действий МП, органов и т.д. : весь инициальный зарубежный епископат разрушен, духовенство безвольное и т.д., вот и мощная организация!

Начиная с 90-х годов, всякая попытка создать «самостоятельное» управление в России потерпело крах! Может быть, стратегия врага именно заключалась в том, чтобы разделить войско, и уничтожить одну часть потом другую.

Неужели завтра с «епископом» Стефаном[1] не смогут сделать то, что сделали сегодня с еп. Евтихием?!

Доколе мы будем ходить слепыми, и действовать по своим хотениям? […]

Как только у нас появится «серьезная» организация – еще один или два епископа, и один архиепископ, свое Совещание (ведь кто-то подскажет, что «они нас не понимают», «нам нужна своя организация»)... тут и начнутся запланированные разрушительные действия. Пора бы нам подключиться к иной борьбе за свое существование. Соответствующий план должен основываться на опыте последних десятилетий, а не по естественному человеческому желанию. В наше время, как никогда, нужно смотреть, как опасно ходим.

Что же касается собрать Собор, об этом я думаю и «ночи не сплю»: поднять его - дело не легкое. Если только подумать, как сделать вызовы в Канаду для всех, со всеми сейчас испытываемыми трудностями. Если подумать, как найти деньги (например, в ноябре к Синоду, мы с двух приходов уплатили билет бедному еп. Варфоломею). Нужно знать, что мы бедные.

Перевести Синод во Францию – что это даст? Чем это увеличит нашу маленькую потенциальность? Ведь нас из-за этого не станет больше...

Кроме того, мы существуем благодаря Промыслу Божьему. Не нашими силами. Если мы это забудем, то одна нам судьба – плакать у вавилонской стены.

Сила Божия в нашей немощи совершается. Эта сила проявляется в человеках, и только через них в структурах. В этом порядке, нужно считать, что сейчас особо критические времена. Структура, как массовое явление, может заглушить индивидуальное проявление Божьего благоволения. Времена исповеднические, не организационные, личного спасения, а не массового благополучия. Константиновская эра закончилась свержением последнего Самодержца Православного Царя. А будущее в руках Божиих. Свой Промысел о России Господь, наверное, совершит, когда найдет достаточно для этого покорных Ему служителей. Гордым Бог противится, а смиренным дает благодать. Зададим себе вопрос : насколько умножилось сейчас смирение в России?...

 



[1] Бабаевым


Comments