?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

Вольности к церковным событиям наших дней – окт. 2010 г.

20 октября 2010 г.

Дорогой отец Алексей!

Объясните мне, пожалуйста, почему так много завелось переписчиков церковной истории на свой лад. Некогда еп. Дионисий перевертывал историю («Письма» 21 окт. 2010 г. – ред.), а теперь:

- Мать Ефросиния, в интервью Портал-Кредо, заявляет, что монастырь обслуживал Канны и Страсбург, которые якобы не захотели идти в Унию с МП.

Факт тот, что стараниями Германа Иванова-Тринадцатого, который сражался с РПЦЗ(В) тут и там, по всей Зап. Европе, и который стал, как и впоследствии Леснинский монастырь, под омофор РИПЦ, были отняты от РПЦЗ(В) Страсбург и Канны (поначалу Герман думал Вл. Варнаву повести за нос, потом ему и пришлось воевать и вызывать Клиппенштейна в Канны). Принявши для обслуживания Страсбурга перешедшего из МП ставленника Патр. Алексия II, юного иеромонаха Дамаскина, Герман сначала устроил его в Страсбурге, а впоследствии о. Дамаскин поселился в монастыре и оттуда ездил в Страсбург. Но об уходе нашего давнишнего прихода в Страсбурге в Унию и помины не было. Это была борьба за овладение РИПЦ-ом приходов РПЦЗ(В). Им необходимым казалось создать Зап.-Европейскую епархию, для чего одного прихода было недостаточно.

Также в своем пространном талантливом написании жития Митрополита Филарета, м. Ефросиния приписывает ему свои доводы: якобы мнение Митрополита было в отношении страростильников греков таково, что будущее Зарубежной Церкви находится в этом направлении. А настоящее мнение Митрополита, с которым я часто беседовал и, в частности, по вопросу старостильных греков, таково: Идея была хорошая, а люди оказались не на высоте! Думаю, что такой мудрый взгляд применим и к нынешним ревнителям канонов.

В интервью игуменьи Макрины в Портал-Кредо было ею дано следующее объяснение касательно ухода из монастыря о. Арсения: о. Арсений что-то не поладил с игуменьей Афанасией. Дело в том, что м. Ефросиния, приобретшая незримую власть в монастыре при игуменьи Афанасии, возложившей на неё многие административные заботы, из-за растущего своего физического недомогания (сердце и рак), участвовала в деле отстранения архимандрита Арсения. Архиепископ Антоний мне поручил донести о. Арсению об его переводе в Синод; я исполнил это по послушанию, но с угрызением совести – как чиновник. До сих пор претит мне мое посредничество.

Влияние на ход дел монастыря принятое м. Ефросинией было таково, что игуменья Афанасия, когда, в начале 1993 г., вымолила у Вл. Антония свою отставку, предложила назначить игуменьей м. Макрину, с помощницей м. Параскевой, при условии высылки из монастыря м. Ефросинии (матушка Афанасия мне не раз выражала свое сожаление о том, что она так быстро продвинула м. Ефросинию в мантийную). Владыка мне звонил и спросил мое мнение. Я ему ответил одобрительно касательно всего проекта, кроме высылки м. Ефросинии, сказав ему, что, как исповедующий монахинь, я не могу согласиться с исключением из обители какой либо из них. Впоследствии, явилось достаточно причин, чтобы сожалеть о  своем добродушии. В то время в монастыре поселилась, как трудница, молодая женщина, чешка, Иоанна, с восьмилетней дочкой. На все руки мастер, пройдя очевидно огонь, воды и медные трубы, она подружилась с монахинями Макриной и Ефросинией. Матушка Афанасия мне уже жаловалась на влияние Иоанны, прося донести Владыке. Наконец, Иоанна ударила одну послушницу, и Матушка обратилась ко мне с крайним волнением и фактически приказала мне исполнить долг – доложить обо всем экстренно Владыке. В результате Архиерей распорядился выставить Иоанну из монастыря, и я должен был её ознакомить с указом в присутствии Игуменьи и м. Параскевы. Какая-то немалая сумма денег была ей вручена. После этого к Рождеству 1993 г. новая игуменья, Матушка Макрина, спрашивает меня может ли Иоанна приехать на Рождество? Я ответил, что нам нужно соблюдать решение недавно почившего Архиерея (вл. Антоний скончался в сентябре 1993 г.), дал свое личное объяснение и просил этого не делать. Матушка дала слово, что Иоанну не примет. Примерно в марте 1994г. к грядущей Пасхе – такое же предложение. И опять я призвал матушку держать принятое решение, и она опять согласилась со мной. Прошения Иоанны проходили через м. Ефросинию. В Великую Среду я исповедывал монахинь. Некоторые из них не могли исповедываться в этот день, и я приехал исповедывать дополнительно в Великую Субботу. По приезде, мне говорят: Иоанна в монастыре и прячется от о. Вениамина. Меня такое отношение к делу иг. Макрины поразило: не только она своего слова не сдержала, но и пренебрегла духовником. Я к ней пошел и сказал ей: поскольку Вы, Матушка,  совсем с духовником не считаетесь, то я уезжаю, и делайте, как знаете, но без меня, о чём я доложу архиерею. Матушка жалко меня спросила: а ночью причащаться можно? – Я ответил: Матушка, на что Вы меня спрашиваете, Вы же со мной не считаетесь, делайте, как знаете. Я уехал, и сразу распространилась весть, что якобы о. Вениамин запретил сестрам причащаться на Пасху, чего не было. Но молва разнеслась широко, так что одна монахиня назвала меня антихристом.

Судьбоносные направления в монастыре определялись прямым влиянием м. Ефросинии. В 2001 г., когда отошла от лавровского Синода часть Западно-Европейского духовенства, и протод. Герман писал пламенные воззвания игуменьи Макрине, призывая её не вступать на новый курс, пребывание монастыря с вл. Лавром было прочно обеспечено. Несколько сестер покинули монастырь; в парижском храме мы приютили на некоторое время двух российских послушниц. По свидетельству паломников, м. Ефросиния сообщала с уверенностью, что «Витальеская» Церковь не канонична, потому, что, якобы, один Вл. Варнава совершил в Мансонвилле хиротонию архим. Сергия.

               
3 ноября 2001 г. - Митрополит Виталий выводит к народу 
нового епископа Преосвященного Сергия (Киндякова),
хиротонисанного им всместе с Епископом Варнавой.                       

 

- исторические вольности «еп.» Кассиана – Мухина.

Этот поборник Истины (слово это стало теперь очень ходким) в своем житии уверяет поставляющих его архиереев, что он был прихожанином в Церкви Всех Святых в Земле Российской просиявших в Париже с 1971 г. по 2001 г.

Я - настоятель этого храма с 1990 г., такого прихожанина в годы своего настоятельства не знал.

До меня, был там прихожанином мой нынешний староста, и говорит, что Мухин бывал в самом начале 70-х годов, пел на клиросе, поехал на съезд молодежи, устраиваемый Вл. Антонием в г. По, со своей подругой Наталией, имевшей уже одного или двух детей. На обратном пути Мухин получил тяжелую головную травму, о которой он упоминает, чтобы объяснить, почему он не смог учиться в Джорданвилле. Потом, возможно, он и заходил в наш храм в Париже, но вряд ли после 1973 г.   

Кстати в этой его автобиографии очень аккуратно ставится ударение на Митрополита Филарета, на свои проекты стать священником, на свое певческое послушание и т.д., но ничего не сказано об его образовании, о его труде, чтобы заработать себе на жизнь. Фактически, после женитьбе на Натальи, принявшей православие, он, по воспоминаниям старых прихожан парижского храма, вел широкую богему. Какое там клиросное послушание и прихожанство!

 Какая-то эпидемия перекраски истории ! Пр.В.

  

Дорогой батюшка!
Если отвечать на Ваш вопрос добросовестно и пунктуально об эпидемии лжи, то может получится очень пространный труд.
А если коротко, то мiр православный и то, что осталось от РПЦЗ дошли до полной крайности оскудения, разорения и опустошенности. После катастрофического разрушения "корабля" РПЦЗ среди выживших оказались и активные серости, которым приличнее было бы молчать и тихо спасаться. Но вот пришел их час!
Почему еще против Вас так они боролись? Потому что они видят, что есть люди, которые знают много того о жизни Церкви, что другие не знают, и возле Вас или о. Николая они не стали бы так врать. А «освободившись», при нынешнем полном советском окружении людей, не живших в традиции Зарубежной Церкви им, этим новым "коренным зарубежникам", можно плести какую угодно чушь и всё это будет под аплодисменты интернет-толпы, будут кричать Ура! и в воздух чепчики бросать. Сейчас пройдет любая ложь, потому что их слушатели не прихотливы и всеядны, не вкушали изыски истории с трапезы старой РПЦЗ, а ораторы и проповедники наглы и циничны. А внешняя оболочка их, вид у них такой благочестивый. ...
... захватчик марсельского прихода ... Он врал епископу, врал Л. Л., врал о. Э., врал тем, у кого прежде он был настоятелем, врал и врет новым своим «прихожанам», врал и мне. Когда это еще ему со мной удавалось, то я очень искренне и дружественно к нему относился, пока его ложь не открылась.
Вот теперь он стал, видимо, первым в міре «епископом»-скуатером находящимся на момент «хиротонии» в серьезном судебном процессе. Удалось ведь ему до сих пор водить своих сотоварищей за нос и скрывать, что на церковь и на квартиру он прав не имеет НИКАКИХ, кроме «прав» squatter-а, и может жить в захваченном чужом жилье, пока лишь длится суд по его законному выселению из чужого помещения. А захватчик для цивильного французского суда он и есть захватчик, будь он хоть епископ, хоть Папа Римский, только позора в конце будет еще больше.
Вы спросили: Почему так много завелось переписчиков истории в рясах? Господь часто отвечал вопросом на вопрос, предлагая тем самым и ответ. И у меня грешного тоже возник вопрос, - а какова же будет история у самих переписчиков истории? Судъ Божій видимо их и вовсе не безпокоит.
И.A.

 

 


Comments