?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

April 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Письмо прот. В. Жукова Архиепископу Марку №2 – май 1994 г.

11/24.05.94

Его Преосвященству, Преосвященнейшему Архиепископу Марку.

ХРИСТОС ВОСКРЕСE! Ваше Преосвященство, досточтимый Владыка, благословите!

Разговор с игуменьей состоялся в монастыре несколько дней назад, в субботу 21-го, в присутствии /по моей просьбе/ матушки Афанасии и м. Ефросинии.

Я им сказал, что, не считая себя уже у дела в монастыре, но узнав, что монастырская жизнь никак не налаживается, и движимый письмом Вл. Серафима, я пришел спросить их могу-ли я им в чем-либо помочь. Тут я им объяснил, почему я поступил так решительно. Непослушание в монастыре развивается уже годами, недавний инцидент не случайное явление, он назревал 6 месяцев, я впервые прибегнул к решительной мере не благословлять въезд известного лица в монастырь, присутствие которого действовало вредно на многих сестер и на всю монастырскую жизнь. Сказал, что фактически сама игуменья отстранила духовника своим невниманием к его должности. Я также указал, что тот же дух невнимания к церковным чиноположениям позволил ей посадить дальше от себя наместницу м. Пелагию, а молодую сестру м. Ефросинию справа от себя.

Я просил искренно прощения за то, что я был плохим духовником, мало их посещал, мало о них молился.

Игуменья во всем оправдывалась по детски: я не знала, она сама просила, так вышло, нельзя же отказать, это немилосердно... А, что касается моего поведения в отношении сестер: "Вы сказали: я не разрешаю сестрам ночью причащаться". Так как я перекрестился от удивления, присутствующие пристально посмотрели на игуменью: что же это такое, ведь из-за этих якобы моих слов возникло у всех на меня озлобление. Тогда я точно пересказал и объяснил, как я ответил по делу причащения: делайте, как хотите, что же Вы меня спрашиваете, если Вы с моим благословением не считаетесь. А причащаться, по тому, что я им прежде говорил, они могли без исповеди с четверга на воскресенье. Матушка Афанасия сказала, что она готовилась к причастию без повторной исповеди, а Мат. Макрине она строго сказала, что она должна сестрам точно передать мои слова.

Относительно ухода двух послушниц, игуменья не понимала, почему в этом винить монастырь, ведь одна думала давно уезжать, а другая потому, что отец позвонил и т.д. На счет Иоанны, она уверяла, что она и не думала обосноваться в монастыре (что противоречит заявлению самой Иоанны двум моим знакомым и самой девочки отцу Христо: скоро мы здесь будем жить).


Игуменья выразила свою обиду на меня так: Вы мне угрожали, что я погибну (Когда я уговаривал ее отойти от игуменства, я говорил, что, если так будет продолжаться, монастырь погибнет, и Вы погибнете, но есть надежда и монастырь спасти и Вам спастись).

Разговор с ней, в общем, происходил на разных уровнях.

М. Ефросиния сказала, что она писала Иоанне не являться на Пасху.

В конец, я дружески им предложил подумать об о. Симеоне как о духовнике, и все же во вторую очередь об о. Михаиле Гудкове. На что мат. Афанасия высказала свое мнение, что о. Симеона мало кто знает, а о. Михаил Г. для некоторых является очень молодым, и что лучше всего предложить быть (только) исповедником самому Владыке. На что мат. Макрина ответила, что лучше поговорить с сестрами, может быть они захотят о. Вениамина.

На этом мы мирно разошлись, низко кланяясь друг другу.

На следующий день, будучи опять в монастыре, я передал Владыке письмо, в котором я защищал предложение мат. Афанасии (и это ему поможет определить свое отношение к монастырю).

Простите за подробное описание нашего разговора, я хотел этим представить более подробно действующих лиц.

Спаси Вас Господь, Владыка святый, за все Ваше внимание и любовь, оказанные нам в дни наших испытаний.

Прот. Вениамин Жуков.


Comments