?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

July 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

Письмо прот. В. Жукова Архиепископу Марку №3 – май 1994 г.

07/20.05.94

Его Преосвященству, Преосвященнейшему Архиепископу Марку.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Ваше Преосвященство, досточтимый Владыка! Благословите!

Думаю, что необходимо еще раз Вас побеспокоить по монастырскому делу, чтобы осведомить Вас о некоторых аспектах жизни монастыря.

О больше чем легкомысленном поведении сестер в общественном деле:

1-       фальшивка в вопросе пособия получаемого о. Христо (он мне этот случай поведал в страхе, чтобы никто не узнал).

Когда Иоанна с дочерью жили в обители, добродетельный о. Сергий Пух выхлопотал в каком-то церковном фонде в Америке помощь для девочки. Потом, с приездом сына о. Христо, он также выхлопотал ссуду и для мальчика. После высылки Иоанны, о. Христо стал получать на свое имя сумму в 900 долл. в три месяца. При новом игуменстве, м. Ефросиния и м. Макрина, стали задерживать половину этой суммы для Стефаниды, которая с матерью проживала в Чехии, и никакого отношения больше не имела к нашей Церкви, под предлогом, что в получаемой сумме находится часть ей принадлежащая. Оне просили о. Христо расписываться о получении общей суммы. Когда же он, получая из рук сестер только половину суммы, этому воспротивился, м. Макрина сказала "ничего, я подпишу". Так и происходит.

2-         В деле Татианы Мошковой тоже фальшивка: в письме к консулу сделана ссылка на волю Вл. Серафима, а последний никогда об этой Татиане не слыхал.

 

Помимо этих двух, известных мне случаев, которые в том только и важны, что показательны поведения сестер, нужно отметить, что хозяйственная часть обители никем не контролируется. Никогда не было ревизионной комиссии. Вл. Антоний справедливо доверял своим игуменьям, но и хранил в двух Швейцарских банках  монастырские деньги, на которые набегали проценты, в одном малые проценты, а в другом более крупные, как на блокированном счету (кажется на одном 100 тыс. ШФ, а на другом больше, но не помню). Владыка, о. Павел, о. Петр, м. Афанасия и м. Пелагия имели подпись. Когда Владыка болел, по желанию м. Афанасии, он и мне дал разрешение, и мы провели соответствующие формальности. Тут же м. Афанасия пожелала, чтобы швейцарские деньги были переведены во Францию. Ни Владыка, ни я этому не приветствовали. И продолжалось как было всегда: по просьбе монастыря, о. Петр вынимал до 10.000 ШФ (максимальная сумма, дозволенная за один месяц) и чрез кого-то пересылал в монастырь. Так было дважды при новой игуменьи: м. Ефросиния обращалась ко мне и я просил о. Петра сделать необходимое: один раз к концу прошлого года, чтобы уплатить налоги, и второй раз в посту, чтобы сменить установку отопления у о. Христо.

Помимо этих счетов, большая сумма денег была вложена в 1991 г. в жизненную страховку на имя м. Ефросинии, в пользу монастыря, в лице м. Афанасии или ее последовательницы. Начальная сумма в 500 тыс. ФФ, с прибылью около 8 % в год, на 10 лет срока. Эти деньги были взяты из Швейцарии, где они давали приличную прибыл, и Владыка этой историей был недоволен. Он считал, что это все Ефросиния накрутила. Он также думал, что чешка, зная денежное положение монастыря, задумала захватить власть в монастыре при помощи податливой ей Ефросинии.

Что касается недвижимого имущества, положение таково. При покупке имения, регистрация была проведена на имя французского общества, созданного из  французских подданных: «Les Amis du Couvent de la Sainte Vierge de Lesna». Давно уже м. Магдалина меня втянула в это общество. Теперь я в нем председатель. Три года назад, под сильным влиянием м. Ефросинии, м. Афанасия, без большого убеждения, выразила  желание о том, чтобы переписать имущество с общества «Amis»  на ассоциацию монастыря. Владыка и я были категорически против этого, и мы наоборот укрепили и расширили общество  «Amis» до десятка честных и преданных людей.

Владыке Серафиму я по многим вопросам уже докладывал, но пока, при такой изначальной нагрузке коснувшейся его, он, естественно оберегает себя от погружения во всякое дело, которое не встает ребром в данный момент.

Поскольку я отступаю от активного присутствия в монастыре, необходимо, мне кажется, чтобы Вы, как ответственный архиерей в нашей Церкви и как друг и благожелатель монастыря, знали тоже эти стороны жизни монастыря.

Прот. Вениамин Жуков.


Comments