pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Пагубное богословское прение на Киевском соборе - окт. 2010 г.

15 января 2010 г. «Письма» предлагали анализ начавшегося уже тогда сокрушительного спора.  

Догматический спор у Еп. Владимира (Целищева) – янв. 2010 г.

Христологические дебаты, возникшие в юрисдикции еп. Владимира, были недавно преданы широкой гласности. Спор возник по поводу утверждения о «причастности к первородному греху» Господа нашего Иисуса Христа.

См.: kirilov-v-y.livejournal.com - 12.01.10 и Портал Credo.ru - 14.01.10.

Первое сообщение говорит само за себя эпиграфом : «Христос стал подобен нам во всем кроме греха» (Евр. 4, 15).

Второе, творчество Д. Певцова, заставило вспомнить слова псалмопевца : «Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполнивших заповеди Его» (Пс. 110, 10).

В нем утверждается, как плод исследования без страха Божьего: «мое, полностью основанное на Священном Предании, утверждение о причастности Спасителя первородному греху» и дается пояснение:

- «говорит св. Иоанн Дамаскин: «Утверждаем же, что вся сущность Божества соединилась со всем человеческим естеством. Бог Слово, создавший нас в начале, ничем из того, что Он вложил в наше естество, не пренебрег, но воспринял все – тело, душу разумную и мыслящую и их свойства, ибо живое существо, лишенное одной из этих (принадлежностей), уже не человек. Ибо Он весь воспринял всего меня и весь соединился со всем, чтобы даровать спасение целому (человеку). Иначе то, что не было бы принято, осталось бы неисцеленным» (ТИПВ, книга 3, глава 6). Отсюда и две воли, о которых напоминает нам св. Иоанн: божественная – не подверженная никакому повреждению, и человеческая – усвоившая присущую поврежденному человеческому естеству удобопреклонность ко греху».

Разве это разумное заключение? - То, что св. Иоанн говорит о всем присущем человеку при его сотворении: теле, душе разумной и мыслящей и их свойствах не позволяет делать такого вывода. Всякий христианин должен знать, что Бог сотворил человека со свободной волею. Значит - до греха у человека была присущая ему воля. Это свойство, вместе со всеми перечисленными св. Иоанном атрибутами и принимает Господь в Своем вочеловечении. Причем же тут воля, «усвоившая присущую поврежденному человеческому естеству удобопреклонность ко греху»?!...

Но предоставим слово автору присланного нам комментария на сообщение из Портала Кредо:

«Мятежный Певцов так и не успокоился! Продолжает упорствовать в своей ереси, ссылаясь при этом на мнения святых отцов, которые сам же в свою угоду произвольно и толкует. Но это - одна сторона дела! Всем мало-мальски знакомым с православной догматикой его еретические безумные глаголы вполне очевидны. Здесь даже и говорить нечего!

Дело - в другом! Его неуклюжая попытка ввергнуть остатки РПЦЗ (В) в череду "догматических споров" времён первых Вселенских соборов, подвергнув их христологическое учение современной ревизии, является ОТКРОВЕННОЙ ПРОВОКАЦИЕЙ с его стороны, точнее тех кого он представляет, а точнее тех, кто за ним стоит. Чем безумней и эксцентричней будет такая ПРОВОКАЦИЯ, тем смешнее и беспомощнее, по замыслам её устроителей, будут выглядеть её потенциальные жертвы. И, действительно, ведь клюнули многие на наживку и заглотили крючок, самым серьёзным образом включившись в полемику, окончательно решённую ещё в IV -V веках Вселенской Церковью, поставив в тупик даже свой епископат.

С момента
 "неожиданного" появления Д. Певцова в московских кругах РПЦЗ(В) её стала сотрясать череда бесконечных скандалов, в том числе и с его участием. Появился ещё один очередной сотрясатель основ и возмутитель спокойствия в недобитой супостатами РПЦЗ(В). Где-то он был более заметен, а где-то менее. Этой своей "новой модерновой христологией" сей прыткий мирянин - и по совместительству новоявленный провокатор - не просто внёс соблазн среди православных христиан - чад РПЦЗ(В), а подверг умышленной дискредитации своё же священноначалие, которое очень сильно ЗАПОЗДАЛО со своей реакцией на исповедуемую и проповедуемую им ересь.

Мало того, "епископ Парижский Виктор" (Парбус) не захотел или не сумел своевременно разобраться
 с предлагаемой всему миру ересью, (а может и действительно не смог, имея за плечами лишь строительно-коммунальный совецкий техникум), а спокойно уехал "спасаться" в северо-уральский скит, косвенным образом выступив на стороне упорствующего еретика, благословив того написать пространную апологию своей ереси. А затем после личной встречи поддержал его, предписав православным оппонентам Певцова, активным мирянам, своей епископской властью стереть их сайты, обличавшие ересь этого провокатора, который к тому же требовал, чтобы его публично поддержал Синод и вынес по этому вопросу официальное решение. Каково безумие!

Но удар рассчитан был точно! Священноначалие этого «осколка» во главе с архиепископом Владимиром (Целищевым) и всё подведомственное ему духовенство продолжали хранить гробовое молчание, показав
urbi et orbi своё истинное лицо: полное равнодушие к вероисповедным вопросам и Правде Христовой. Их более, наверное, занимали и продолжают занимать вопросы более приземлённые, скажем, разделение сфер своего влияния и полномочий на ШИРОКИХ пространствах Америки и Евразии, а также и в возможном дележе земного наследия покойного митрополита Виталия (Устинова).

Лишь «оперативное вмешательство» другого активного и чересчур пассионарного мирянина из Парижа В.И. Кириллова поставило долгожданную точку в очередной успешно развиваемой провокации путинских спецслужб по дальнейшей дискредитации "осколков" РПЦЗ, регулярно инициирующих чреду скандалов и беспочвенных конфликтов, зачастую на пустом месте.

Истинный богословский и пастырский уровень уже не столь нерушимого «американо-евразийского» блока был вновь явлен всему миру. Реноме их горе-пастырей, как это было уже после прошлогоднего ноябрьского «пожарного» собора, спасли в очередной раз их активные миряне, уже упомянутый нами пламенный активист из Парижа и молодой, но страстный и горячий неофит из МП Вл. Захарьян. А всё их «мудрое» священноначалие и батюшки , к которым те безуспешно так долго и настойчиво взывали, пролетели и на этот раз, следуя нашей известной присказке, как" фанера над Парижем"!
(Портала-Кредо - Комментарий РУСИЧА



Subscribe
Comments for this post were disabled by the author