pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Из корреспонденции с Вл. Владимиром (Целищевым) – ноябрь 2006 г. №1

11/24 ноября 2006 г.

Дорогой о Господе Владыка!

Из Вашего разговора с Владыкой Антонием вытекает, если я хорошо понял, Ваша общая позиция относительно представленного нами с о. Николаем канонического анализа положения Еп. Анастасия.

В причинах Вашего несогласия с каноническим определением Еп. Анастасия на покой, поскольку я понял, нет, в сущности, никакой канонической мотивации, если не принять во внимание то, что еп. Анастасий перед Вами извинялся.

Выходит довольно странно: будто еп. Анастасий с Вами лично объясняется, а Архиерейский Синод поносит. После каждого извинения, вновь и вновь, как Вы однажды писали, он обрушивается на Церковное Управление. Еще недавно, после нормального запроса со стороны Синода о деле о. Феодосия (поскольку поступило от последнего и других прихожан обращение в Синод – невозможно было Синоду промолчать, выжидая, что они вместе встретятся и разберутся), от еп. Анастасия последовал унизительный выговор Вам, Владыка, с явным желанием Вас пристыдить и опорочить Синодальную канцелярию. С того момента, как нормальная работа Синодальной канцелярии расценивается Еп. Анастасием как интрига, и никто из архиереев за свою канцелярию не заступится, то работа Канцелярии естественно будет парализована. Это было еп. Анастасием произведено совсем недавно и уже после отдельных его извинений. Так что отдельные и условные его извинения не могут быть приняты как аргументы в его пользу в порядке нашего канонического анализа.

Остальные Ваши аргументы, Владыка, если я правильно понял, связаны с человеческими переживаниями, например о, якобы, несерьезности присутствия на Соборе лишь двух архиереев, или же о непонимании со стороны некоторых прихожан, или еще неудобстве в отношении Ваших родителей и т.д.

Позвольте, Владыка, Вам сказать касательно мнений прихожан. В нашем приходе почти все находятся под впечатлением от той неприглядной картины, которую им оставил еп. Анастасий во время его двухнедельного пребывания у нас в 2003 г. И поэтому видимая несерьезность присутствия лишь двух архиереев на Соборе может вылиться с Еп. Анастасием в более существенную несерьезность.

В порядке присутствия на Соборе, Вы, Владыка, выразили мечту, чтобы и Вл. Варфоломей приехал. Вот, думали Вы, будет хорошо для фотографии. Я о фотографии Собора думал тоже к Собору ноября 2005 г., думал весь пятый год, и была действительно триумфальная фотография. Что из этой земной славы осталось? Господь нам дал после неё столько испытаний, как бы указывая нам, что не в фотографии дело. Тут можно припомнить и слова св. Александра Невского: не в силe Бог, а в правде.

Можно постараться, чтобы, при помощи о. А. Кензиса, увидать на Соборе и вл. Варфоломея.

А Ваших родителей Господь Бог не оставит без утешения и пошлет им Своего служителя.

Дорогой Владыка, я был всегда Вашим утешенным сотрудником в богословских и канонических разборах церковных вопросов, я знаю и ценю четкость Ваших церковных размышлений. Но на сей раз я вижу в Вас человеческий, а не церковно-канонический подход к разбираемому делу еп. Анастасия. Это уже вызывает у нас большие переживания.  

Чувствуя, что Вам, Владыка, не желательно больше касаться этой темы, я впредь не буду её больше затрагивать. Будь, что будет. Если мы не будем отстаивать каноническую и нравственную чистоту Церкви, то Церковь может отойти от нас, а мы останемся Её внешней оболочкой.

Испрашиваю, Владыка, Ваших святых молитв. Пр. В.

 


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author