pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

МИСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РОССИЙСКИХ МУЧЕНИКОВ – Часть II

Продолжение
Доклад Епископа Сеаттлийского Нектария (Концевича) к предстоящему прославлению Новомучеников и Новых Исповедников Российских.

И Господь создаетъ Свою Церковь.

Необыкновенной божественной красотой сіяетъ созданная Самимъ Господомъ и овѣянная Святымъ Духомъ Церковь Божія.

Церковь — мистическое Тѣло Христово — есть единый духовный организмъ. Истина одна — Хри­стосъ. Поэтому и истинная Церковь можетъ быть только одна. Это Церковь, которую Христосъ стяжалъ Своею Кровію и которая въ дѣвственной чистотѣ сохранила ученіе Спасителя до нашихъ дней.

Но мы знаемъ, какъ сатана сразу ополчился на созданную Господомъ Церковь. Слугами сатаны начались гоненія, наступили мученическіе періоды. Церковь начала раздираться ересями и расколами, что происходитъ и въ наше отступническое время.

Къ великому сожалѣнію, и внутри Церкви мы съ большой скорбью порой слышимъ отъ людей, считающихъ себя вѣрующими и даже православными, но надмѣнно говорящими: "Я вѣрую по-своему". Такіе люди обычно считаютъ ненужнымъ соблюденіе постовъ, а также тѣхъ или иныхъ обрядовъ цер­ковныхъ, сомнѣваются или не вѣрятъ въ существованіе злыхъ духовъ, критикуютъ правила, каноны и даже догматы церковные, забывая, что Церковь Православная основана на канонахъ и догматахъ церковныхъ, Духомъ Святымъ изложенныхъ на Соборахъ святыхъ Отцевъ. Она, Церковь Православная, обогащена духовнымъ опытомъ и твореніями сонма преподобныхъ Отцевъ, посвятившихъ всю свою жизнь внутреннему дѣланію и въ совершенствѣ изучившихъ законы восхожденія по лѣствицѣ добродѣтелей и законы лѣченія духовныхъ недуговъ и пороковъ.

"Вѣрующій по-своему" человѣкъ самъ выводитъ себя изъ ограды Церкви, лишая себя Святыхъ Таинствъ и сверхъестественной благодати Духа Святаго.  Этотъ человѣкъ гибнетъ отъ страшнаго духовнаго недуга — ГОРДЫНИ  УМА, т. к. онъ считаетъ себя умнѣе Святыхъ Отцевъ Вселенскихъ Соборовъ, которые Духомъ Святымъ изложили догматы и правила церковныя. "Вѣрующій по-своему" считаетъ себя умнѣе преподобныхъ Отцевъ, которые достигли святости въ лонѣ Церкви Православной, и наконецъ, "вѣруя по-своему", онъ считаетъ Святую Церковь несовершенной и этимъ ставитъ себя выше Христа, Который якобы не создалъ совершенной Церкви. "Вѣрующій по-своему" не замѣчаетъ того, какъ самъ онъ ставится въ ряды враговъ Христа, исповѣдуя страшную современную ересь — экуменизмъ. Страшная гордыня и кощунство.

Итакъ, для того чтобы не уклониться отъ правильнаго пути спасенія, прежде всего необходимо принадлежать къ истинной Церкви Православной и по-дѣтски принять догматы и духъ ея ученія. "Аминь, глаголю вамъ, аще не обратитеся и будете яко дѣти — не внидите въ Царство Небесное" (Матѳ. 18:3), — говорить Господь.

Внѣ ограды Церкви не можетъ быть спасенія.

Со дня паденія Русскаго Самодержавія діаволъ съ особой яростью ополчился на Православную Церковь Русскую. Поистинѣ, въ исторіи всехъ помѣстныхъ Церквей не было такого фатальнаго гоненія на Церковь, какое претерпѣла и терпитъ Русская Православная Церковь.

На нашей Родинѣ укрѣпилась богоборческая сатанинская власть, и поэтому мы не можемъ надѣяться на то, что она, эта власть, можетъ измѣниться къ лучшему, потому что сатана можетъ  совершенствоваться только во злѣ.

Но у Господа все возможно — въ силѣ Онъ освободить Россію отъ узъ діавола.

И многое зависитъ отъ того, какъ мы, вмѣстѣ съ вѣрующимъ Русскимъ Народомъ примемъ вѣсть о прославленіи Новомучениковъ и Исповѣдниковъ Россійскихъ.

Итакъ, мы готовимся къ историческому цер­ковному АКТУ — Прославленію Новомучениковъ и Исповѣдниковъ Россійскихъ. Объ этихъ мученикахъ и ихъ мученіяхъ, о звѣрствахъ мучителей написано много книгъ, статей и воспоминаній.

Вспомнимъ объ исповѣдникѣ нашемъ Патріархѣ Тихонѣ, о разстрѣлянномъ Митрополитѣ Владимірѣ, о прочихъ разстрѣлянныхъ и умученныхъ святителяхъ Веніаминѣ, Іосифѣ, Андроникѣ, Гермогенѣ, Петрѣ, Кириллѣ, Агафангелѣ и многихъ другихъ архипастыряхъ. Вспомнимъ и о тысячахъ священнослужителей и о милліонахъ мірянъ, умученныхъ въ тюрьмахъ и концентраціонныхъ лагеряхъ смерти за исповѣданіе вѣры.

Какъ мы уже сказали, всѣ Новомученики уже давно прославлены Богомъ съ момента ихъ муче­нической кончины, но рѣдко кто обращаетъ вниманіе на мистическую сторону вопроса, а это очень важно, т. к. претерпѣвъ мученія, они являются побѣдителями зла, имѣютъ дерзновеніе у Господа молиться о насъ и пополняютъ число Угодниковъ Божіихъ. Поэтому кажущаяся побѣда мучителей, умерщвляющнхъ свои жертвы, является пораженіемъ этихъ же мучителей.

Особенно важно отмѣтить мученическую кон­чину нашего Государя Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА и Его Семьи. Онъ былъ послѣднимъ Монархомъ, помазаннымъ святымъ миромъ на царство. ГОСУДАРЬ, ПОМАЗАННИКЪ БОЖІЙ.

Это таинство совершается Церковью во время Коронаціи и Помазанникъ Божій входить Царскими Вратами въ алтарь къ престолу и причащается Святыхъ Таинъ какъ священнослужитель, отдѣльно Тѣла и Крови Христовыхъ. Этимъ Святая Церковь подчеркиваетъ великое духовное значеніе подвига Царскаго Служенія, приравнивая его къ священнослуженію.

Итакъ, Государь — Помазанникъ Божій. Священное Лицо, носитель Благодати Духа Святаго. Эта божественная сила, дѣйствующая черезъ Помазанника Божія, удерживала разпространеніе зла "тайны беззаконія".

Апостолъ Павелъ во второмъ посланіи къ Ѳесалоникійцамъ пишетъ:

"ТАЙНА БЕЗЗАКОНІЯ УЖЕ ВЪ ДѢЙСТВІИ, ТОЛЬКО НЕ СОВЕРШИТСЯ ДО ТѢХЪ ПОРЪ, ПОКА БУДЕТЪ ВЗЯТЬ ОТЪ СРЕДЫ УДЕРЖИВАЮЩІЙ ТЕПЕРЬ". (II Ѳес. 2:7)

Нашъ духовный писатель епископъ Ѳеофанъ Затворникъ и другіе поясняютъ, что подъ "удерживающимъ" нужно понимать Царскую Власть.

Діаволъ уже какъ бы давно силится явить міру антихриста, но не могъ, потому что божественная благодать, сугубо дѣйствующая черезъ Помазанника Божія — Удерживающаго, не давала этой возможности.

"Тайнѣ беззаконія" для того, чтобы получить свободу дѣйствія, необходима было "взять отъ среды" Удерживающаго, что и произошло по попущенію Божію за грѣхи всего Русскаго народа.

Совершилось страшное злодѣяніе — ЦАРЕУБІЙСТВО.

Убитъ Государь — Помазанникъ Божій, Покро­витель Православной Церкви, Глава Православнаго Государства. Убитъ Удерживающій. И съ этого момента "тайна беззаконія" получила свободу и всѣ мы являемся свидѣтелями безудержнаго разгула и разпространенія зла во всемъ мірѣ.

Изъ сказаннаго абсолютно ясно, что злодѣяніе было РИТУАЛЬНЫМЪ, а не политическимъ убійствомъ, о чемъ свидѣтельствуетъ также и кабаллистическая надпись на стѣнѣ подвала Ипатьевскаго дома, гдѣ было совершено это поистинѣ сатанинское злодѣяніе.

Подобно тому, какъ Христосъ былъ распять на Голгоѳѣ за грѣхи всего міра, всѣми оставленный, такъ и Государь принесенъ въ жертву за грѣхи всей Россіи, такъ же всѣми оставленный. Никто не оказалъ помощи своему Государю во дни его тяжкихъ испытаній, когда онъ былъ узникомъ богоборческой сатанинской власти. Поэтому смертный грѣхъ цареубійства тяготѣетъ надъ всѣмъ русскимъ народомъ, а слѣдовательно, въ той или иной степени надъ каждымъ изъ насъ.

И если это такъ, то для того чтобы имѣть хоть маленькую надѣжду на снятіе грѣха съ совѣсти Россіи, необходимо, помимо нашего сугубаго покаянія, прославить Государя во главѣ всѣхъ Русскихъ Новомучениковъ. Вѣдь принялъ онъ мученическую кончину за Православную Вѣру, Святую Церковь, за Отчизну.

Вотъ что пишетъ по этому поводу священникъ О. Глѣбъ Якунины "Трагедія Царской Семьи какъ заклятіе легла на Русскую Землю, ставъ символомъ-прологомъ длиннаго крестнаго пути Россіи, гибели десятковъ милліоновъ ея сыновъ и дочерей. Канонизація Царственныхъ Мучениковъ явится для Россіи снятіемъ съ нея грѣха цареубійства, окончательно освободитъ ее отъ злыхъ чаръ".

Какъ же намъ подготовить себя ко дню великаго событія прославленія Русскихъ Новомучениковъ?

Въ насъ теплится надѣжда, что когда вѣсть о прославленіи Государя во главѣ всѣхъ Новомуче­никовъ Россійскихъ достигнетъ еще вѣрующаго православнаго Русскаго люда на Родинѣ, которымъ вмѣстѣ съ нами, осознавъ тяготѣющій надъ Россіей грѣхъ цареубійства, съ покаянными слезами будетъ молить Господа о прощеніи и въ молебномъ пѣніи всѣмъ сердцемъ будетъ призывать въ помощь Царя-Мученика:

"СВЯТЫЙ ЦАРЮ МУЧЕНИЧЕ И СТРАСТОТЕРПЧЕ НИКОЛАЕ СО ВСѢМИ НОВОМУЧЕНИКАМИ ЗЕМЛИ РУССКІЯ МОЛИТЕ БОГА О НАСЪ ГРѢШНЫХЪ".

Тогда, ВѢРИМЪ, СВѢТЛАЯ ДУША ГОСУДА­РЯ, печальника Страждущей Россіи, поклонится Престолу Божію и сотворитъ сугубую молитву о спасеніи Россіи и о насъ грѣшныхъ. "Кровь мучени­ческая вопіеть къ Небу".

И Господь, внѣмля нашему покаянному воплю и услыша святую молитву Своего смиреннѣйшаго раба, нашего Царя-Мученика, въ силѣ СОТВОРИТЬ ЧУДО и, снявъ съ совѣсти Русскаго народа тяжкій грѣхъ цареубійства, дыханіемъ устъ Своихъ можетъ сдунуть съ лица Русской Земли коммунистическое иго и всю нечистоту богоборческой власти.

У Господа все возможно!

Въ силѣ Онъ печаль на радость переложить и ВОСКРЕСИТЬ СВЯТУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РУСЬ. Аминь.

Русский Паломник № 44-45, 2009

 




Subscribe
Comments for this post were disabled by the author