pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Category:

Из хроники РПЦЗ(В) – после «свечного собора» - авг./сент. 2006 г.

Письмо Еп. Владимира – 15 авг. 2006 г.

Дорогой о Господе о. Вениамин!

Ничего, не переживайте. Ополчаются на нас со всех сторон. А ведь О.И. совсем недавно заявляла, что "архиереи поступили АБСОЛЮТНО правильно, что не поехали в Мансонвилль. О чём бы они там разговаривали и в чём бы убеждали Пивоварова?", но теперь, видите ли, "предпочли затаиться и сидеть"... Да откуда она знает об этом, что делает такие смелые выводы? Неужели она не знает, что это было СОБОРНОЕ решение, а не действие личных эмоций.

Вообще, мне кажется, что подобным людям нельзя допускать разговаривать с собой в подобном тоне. Не столько для нашей, сколько для ихней же пользы. А то уже становится неудивительным, что некогда дорогие и близкие тебе люди в любой момент могут воткнуть нож в спину. Правила из «Номоканона, сиречь Законоправильника»:

Четвертаго собора: «Яко не подобает просту (т.е. мирянину) укорити священника, или бити, или поношати, или клеветати, или обличати в лице, аще убо и истинна суть (т.е. даже если обвинения имеют основание). Аще постигнет сие сотворити, да проклянется мирский, да отмещется из церкве, разлучен бо есть Святыя Троицы, и послан будет во Иудино место».

Седьмаго собора: «Яко не подобает мирским повелевати священнику...».

Апостола Павла: «Аще кто укорит священника, да запретится лето едино (т.е. на один год)»...

Помоги ей Господь! Нам бы сейчас между собой устанавливать мир, а не враждовать друг на друга.

Вчера разговаривал с Вл. Варфоломеем и был много утешен беседой с ним. Умеет Владыка поддержать и сказать утешительное слово поддержки. После разговора с ним в сердце была радость и спокойствие. Кроме того, я был обрадован тем, что Владыка говорил ясно и чётко, ясным и твёрдым голосом - как несколько лет назад. Прямо невероятная перемена. Слава Господу![1]

О. Вениамин, как Вы думаете, необходимо ли сейчас выпустить соборное слово разъяснения, поддержки и утешения для всей паствы? Только это нужно деликатно, так как многие сейчас видят в наших писаниях "злобный тон". Конечно, многое зависит не только от "тона", но и от устроения души того, кто читает.

Прошу Ваших свв. молитв.

Во Христе, +Е.В.

 

Письмо прот. В. Жукова  

5 сентября 2006 г.

Дорогой о Господе Владыка!

Конечно, люди стали зависимы от СМИ. Информация по Интернету стала руководить умами. Черкасов столько написал, что считает себя победителем. Мы же знаем, что восстановление нормальности в нашей церковной жизни не связано с количеством наших выступлений, а является нерукотворенным явлением Божьей милости.

Однако, может быть полезно подумать о том, как "успокоить" паству. Написать ли обращение? Но пока у меня нет никакого вдохновения. Да и опять Пивоваров объяснит, что Жуков посылает Роснянской сочинения факсом, и та вынуждает Митрополита их подписать.

Конечно есть и аргумент в пользу собрания: пока Митрополит и Вл. Варфоломей в добром здравии. Но сам я совсем не в состоянии ехать - здоровье, средства.

Что касается о. Спиридона Шнайдера, о. Андрей Кензис уже дважды мне его предлагал, как специалиста по юридическим вопросам в связи с нашими делами по Братству.

Шнайдера наш Синод не запрещал, он сам ушел с о. Виктором Мелеховым. Будто он недавно пробыл некоторое время на Афоне и якобы многое понял с тех пор. Касательно исчезновения, по донесению Орлова, денег, собранных для Митрополита (О. С. Шнайдером - ред.), не знаю что думать, так как Орлов никому не передавал свои заключения, а сам себя уже показал. Он говорил о каких то 80 000 дол.

Интересно обратить внимание на описание деятельности Мелехова и Шнайдера у Валентина (МИТ от 1 августа 2005 г.):

"Высокопреосвященнейший Митрополит Валентин, Первоиерарх Российской Православной Церкви, своим Указом № 63 от 13/26 июля 2005 г., запретил в священнослужении трех клириков в США: настоятеля храма Св. Воскресения в г. Вустер прот. Виктора Мелехова, настоятеля храма св. Иоанна Русского в г. Ипсвич прот. Спиридона Шнайдера и клирика того же храма иерея Христофора Джлонсона. Согласно Указу, вышеозначенные клирики были запрещены "за нарушение церковной дисциплины, интриганство, прекращение поминовения своего правящего Архиерея за богослужением, негативную пропаганду среди духовенства, внесение смуты в Ризоположенском женском монастыре" г. Суздаля.

В середине июля прот. Виктор Мелехов тайно прибыл в Россию и в г. Дмитрове провел совещание, на которое пригласил Архиепископа Яранского и Вятского Антония с целью увлечь его в раскол, и с его помощью и с помощью Архиепископа Сухумского и Абхазского Серафима, которого также планировалось увлечь в раскол, рукоположить для США своего епископа и стать независимымы от Церкви в России.

Мелехов и Шнайдер прекратили поминовение за богослужениями своего правящего архиерея Митрополита Суздальского и Владимирского Валентина, и оказали сильное давление на прот. Дионисия Макгоэна, настоятеля храма св. Василия Кинешемского в Колорадо Спрингс, с целью также увлечь его в раскол.

20 июля прихожане общины прот. Виктора в Москве и Дмитрове прибыли в Суздаль, где пытались увлечь в раскол настоятельницу Ризоположенской женской обители катакомбную схиигумению Евфимию".

Судя по тому, как неспокоен о. Андрей Кензис, будучи одним в своем "роде", что получилось бы в нашей хрупкой церковной жизни вместе с Шнайдером, который, как и Кензис, не будут долго довольствоваться терпеливым ношением нашего креста, а вдвоем будут более предприимчивы, как бы поначалу не показались смиренными. Но, можно с уверенностью предсказать, что Спиридон потянул бы за собой к нам и Мелехова, ведь они нераздельны, а Мелехову, испробовавшему все, некуда больше деваться. Тогда "пиши - пропало".

Мне кажется, что нам все это, и вообще всякие изменения нашего равновесия, при нашей ныне хрупкой церковной организации, не понести.

Это только мысли вслух. Прошу Ваших святых молитв. Пр.В.



[1] Три месяца спустя Вл. Варфоломей подписал Определение на покой еп. Анастасия, в присутствии прихожанки Ольги Торп и о. Андрея Кенсиса. Вл. Варфоломей прекрасно знал, что он делает, испытав на себе разрушительную придирчивость еп. Анастасия (см. «Письма» от 25 мая 2008 г.). Однако, Вл. Владимир не признал его подпись действительной. С этого момента наступили для РПЦЗ(В) тяжелейшие испытания - ред.




Subscribe
Comments for this post were disabled by the author