?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

April 2018

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

О ПОЛОЖЕНИИ ЭКУМЕНИЗМА – Еп. Григорий (Граббе) – Часть II

Докладъ Архіерейскому Собору Русской Православной Церкви Заграницей – сент. 1985 г.
Продолжение (см. Часть I - 23 янв. 2011 г.)

Экуменическое движеніе, первоначально только христіанское, начинаетъ все болѣе и болѣе раскрывать содержаніе и цѣли значительно болѣе широкаго характера, при чемъ, посредникомъ часто служитъ формально въ немъ не участвующій Ватиканъ. Если, согласно словамъ Патріарха Димитрія, мы, православные христіане, можемъ быть соединены "съ человѣкомъ, съ каждымъ человѣкомъ, со всѣмъ человѣчествомъ на этой землѣ" - то это стало бы возможнымъ только если бы мы, принадлежащіе къ единой истинной Церкви, отказались отъ своего избранничества, отъ даровъ своего крещенія. Тогда мы слились бы съ остальнымъ человѣчествомъ, увѣнчаннымъ Сыномъ Погибели - Антихристомъ. Не къ тому готовитъ насъ Церковь.

Мы живемъ въ мірѣ среди людей, чуждыхъ Христу, мы духовно живемъ въ другомъ планѣ, чѣмъ міръ сей. Въ этомъ планѣ у чадъ Церкви не можетъ быть ничего общаго съ тѣми, кто чуждъ христіанству и даже ему враждебенъ. Апостолъ Павелъ учитъ: " Не преклоняйтесь подъ общее ярмо съ невѣрными. Ибо какое общеніе праведности съ беззаконіемъ? Что общаго у свѣта со тьмою? Какое общеніе между Христомъ и Веліаромъ? Или какое соучастіе вѣрнаго съ невѣрными? Какая совмѣстимость храма Божія съ идолами"? (II Кор. 6, 14-16). Апостолъ учитъ насъ не объединяться со всѣмъ человѣчествомъ, включающемъ въ себя богоборцевъ, а духовно отдѣляться отъ міра, лежащаго во злѣ: " И потому, пишетъ онъ, выйдите изъ среды ихъ и отдѣлитесь, говорить Господь и не прикасайтесь къ нечистому " (тамъ же).

Но скажутъ мнѣ: пусть все человѣчество соединится въ какомъ то планѣ, но согласится ли соединиться съ христіанами іудейская часть человѣчества, непріемлющаяя Господа нашего Іисуса Христа какъ Бога? Да, если казалось еще въ порядкѣ какой-то утопіи возможнымъ такое соединеніе съ Православной Церковью протестантовъ и католиковъ, т.е. всѣхъ, именующихъ себя христіанами, то уже во много разъ труднѣе найти объединяющую формулу для іудеевъ, которымъ особенно непріемлемо почитаніе Христа какъ Бога и вѣра въ Его воскресеніе. Однако, мы знаемъ, что въ исторіи было не мало іудаистическихъ ересей и сектъ, которыя старались находить что-то общее между собою и христіанствомъ. Они иногда и находили его, посколько дѣло касалось не подлиннаго христіанства, а христіанства, искаженнаго ересью, въ нѣкоторыхъ случаяхъ даже со скрытымъ сатанизмомъ. Такъ, теперь мы видѣли какъ на послѣдней Конференціи Мірового Совѣта Церквей въ Ванкуверѣ въ томъ или иномъ видѣ по­являлись уже мусульмане, іудеи к даже язычники.

Особенно значительными представляются комментаріи прессы въ связи съ близостью времени христіанской Пасхи съ Пасхой іудейской въ 1985 г. Мое вниманіе больше всего остановилось на сообщеніяхъ прессы о нѣкоторых статьяхъ, посвященныхъ Пасхѣ, изъ подъ пера іудейскихъ писателей. Русскій православный журналъ, издаваемый Федераціей Русскихъ Православныхъ Клубовъ ("Православной Церкви въ Америкѣ") напечаталъ большой отчетъ о книгѣ консервативнаго еврейскаго писателя Пинкаса Лапида "Воскресеніе Іисуса: Іудейская перспектива", вышедшей въ Западной Германіи. По поводу этой книги лютеранскій чикагскій богословъ д-ръ Карлъ Браатенъ замѣчаетъ, что д-ръ Лапидъ пользуется "историческими аргументами для того, чтобы разрушить стѣну (между іудеями и христианами) равно какъ и для того, чтобы построить мосты для лучшаго взаимопониманія". Авторъ статьи старается найти что-то общее между вѣрой іудеевъ и христіанъ. Онъ въ какой то мѣрѣ или въ какомъ то смыслѣ готовъ допустить истину воскресенія, но безъ вѣры въ божество Спасителя. Однимъ словомъ, онъ вступаетъ въ нѣкій діалогъ съ христіанами по вопросу о подлинности Воскресенія.

Редакторъ по религіознымъ вопросамъ распространенной американской га­зеты "Дейли Ньюзъ" Чарлзъ Беллъ, въ номерѣ отъ 22 апрѣля 1984 г. пишетъ о нынѣшнихъ іудео-христіанскихъ отношеніяхъ слѣдующее: " приблизительно 18 мѣсяцевъ тому назадъ Раввинъ Джеймсъ Рудинъ, принадлежащій къ Американскому Еврейскому Комитету, сдѣлалъ одно изъ первыхъ предсказаній о томъ, что что-то новое и важное происходитъ въ средѣ христіанскихъ богослововъ".

"Это есть богословіе, сказалъ Рудинъ въ Нью Іоркѣ на собраніи Національнаго Совѣта Церквей, которое утверждаетъ чистоту іудаизма безъ того, чтобы подрывать преданность Христіанству". Нѣкоторые другіе религіозные вожди полагаютъ, что онъ недоговариваетъ. Членъ Американскаго Еврейскаго Комитета Раввинъ Алланъ Миттелманъ пишетъ: «Ватиканъ II... сдѣлалъ возможнымъ построеніе новаго христіанскаго богословія іудаизма, который не отрицателенъ, а положитеденъ».

Въ недалекомъ прошломъ Папа подводилъ итоги "братскимъ" встрѣчамъ католическихъ представителей съ іудейскими. Онъ сказалъ представителямъ Б'най Б'ритъ: "Встрѣчи между католиками и евреями - не встрѣчи двухъ древнихъ религій, изъ коихъ каждая идетъ своимъ путемъ и нерѣдко, въ прошломъ, имѣли тяжелые конфликты, но есть встрѣча между братьями". Однако, можно ли признавать братьями по вѣрѣ тѣхъ, кто не признаетъ Богомъ нашего Спасителя?

Представители Православныхъ Церквей въ Міровомъ Совѣтѣ Церквей и въ ихъ общеніи и въ ихъ переговорахъ съ римо-католиками не входятъ еще въ прямое братаніе съ іудеями, но, посколько они участвуютъ въ немъ и объединяются съ Ватиканомъ, - они, создательно или безсознательно, идутъ по тому же ши­рокому пути, какъ это явствуетъ изъ вышеприведенныхъ заявленій Патріарха Димитрія.

Впрочемъ, экуменизмъ не ограничивается заботой о соединеніи и съ іудеями.

Темой Ванкуверской Конференціи, какъ извѣстно, была "Iисусъ Христосъ - надежда міра". Однако, въ оффиціальномъ руководствѣ ея, откровенно высказаны конечныя цѣли ея безъ Христа: " Въ концѣ, великія религіозныя общины не исчезнутъ. Никто не заполучитъ другихъ. Іудеи останутся іудеями; мусульмане останутся мусульманами; а принаддежащіе къ великимъ Восточнымъ религіямъ останутся буддистами, индусами, таоистами. Африка будетъ исповѣдывать свои традиціонные взгляды на міръ, Китай останется при своемъ наслѣдіи. Люди по прежнему будутъ прибывать съ востока на западъ, съ сѣвера и юга и почивать въ Царствіи Божіемъ безъ того, чтобы предварительно стать христіанами, по­добно намъ" (Кристіанити Тудей, 20 апр. 1984 г., стр.12).

Итакъ, увѣнчаніемъ трудовъ Патріарха Димитрія, Папы и вождей протестант­ства было бы полное уничтоженіе вѣры въ истинную Церковь и ложное объединеніе со всѣми религиями міра, включая враговъ Божіихъ, разныхъ язычниковъ и іудеевъ.

Наше общество, слава Богу, мало имѣетъ общаго съ такими экуменическими проявленіями движенія этого "новаго вѣка". Такъ называютъ его многія организаціи, тайныя и явныя, ставящія себѣ цѣлью полную перемѣну человѣчества и уходъ его отъ христіанства. Я не удивлюсь, если почти никто изъ нашихъ Преосвященныхъ не знакомь съ этой литературой. Каждый изъ насъ, естественно употребляетъ свое время преимущественно на литературу святоотеческую, а не антихристіанскую. Но, святые отцы должны были читать сочиненія еретиковъ, чтобы имѣть возможность ихъ опровергать. Такъ и намъ, въ какой то мѣрѣ надо быть знакомыми съ литературой "новаго вѣка", ибо въ томъ или иномъ видѣ (хотя бы черезъ газеты) она проникаетъ въ наше болѣе юное поколѣніе и можетъ на него вліять.

Она какъ то связана духовно съ тѣми предантихристовыми тенденціями, о которыхъ я сейчасъ говорилъ. Она вліяетъ на воспріятіе всего окружающаго, какъ находящагося въ процессѣ творенія этого "Новаго міра". Извѣстный французскій масонъ Санъ Симонъ на низшемъ уровнѣ опредѣляетъ это какъ «новую сексуальность», созданіе возможно полнѣе новой человѣческой природы и нова­го міровоззрѣнія. «Мы т.о. раскроемъ, пишетъ онъ, что природа, жизнь, болѣе чѣмъ когда либо, суть произведеніе человѣчества». (De la vie avant toute chose, Ed. Mazarine, 1979, стр. 255) . Прежде всего, это концепція борьбы съ воспріятіемъ жизни какъ творенія и дара Божія. Отсюда борьба съ ученіемъ о сотвореніи міра Богомъ, которое уже запрещено въ американскихъ школахъ.

Истинное значеніе этого грядущаго "Новаго Міра" со всею откровенностью было высказано однимъ изъ видныхъ экуменистовъ, Давидомъ Спанглеръ, постояннымъ сотрудникомъ журнала "Новый Вѣкъ" (New Age Magazine), который выступалъ проповѣдникомъ въ Нью Іоркскомъ епископальномъ Соборѣ Saint John the Divine. Интересно, что такой господинъ писалъ ни болѣе ни менѣе какъ о Люциферѣ:

«Истинный свѣтъ Люцифера не можетъ быть виденъ черезъ скорбь, черезъ тьму, черезъ отверженіе. Истинный свѣтъ этого великаго существа можетъ быть виденъ, когда свои собственныя глаза увидятъ свѣтъ Христовъ, свѣтъ внутренняго солнца. Люциферъ работаетъ внутри каждаго изъ насъ, чтобы привести насъ къ полнотѣ и по мѣрѣ нашего продвиженія въ новый вѣкъ, который есть вѣкъ человѣческой полноты, - каждый изъ насъ, такъ или иначе, приходить къ точкѣ, которую я называю люциферіанскимъ посвященіемъ, къ нарочитому порогу, черезъ который долженъ переступить индивидуумъ, если онъ полностью приходитъ въ присутствіе его свѣта и его полноты».

"Люциферъ приходитъ, продолжаетъ онъ, чтобы дать намъ окончательный даръ его полноты. Если мы его принимаемъ, то онъ свободенъ и мы свободны. Это и есть люцеферіанское посвященіе. Это то, съ чѣмъ многіе люди встрѣтятся теперь или черезъ многіе дни въ будущемъ, ибо это есть посвященіе въ "Но­вый Вѣкъ".(цит. по Констансъ Камбей "Скрытыя Опасности", Constance Cumbeay, The Hidden Dangers, Shreveport, La. 1983).

Эту истинную природу Новаго Вѣка не всегда высказываютъ такъ откровенно, но она неизбежно логически раскрывается посколько проповѣдуется этотъ Новый Вѣкъ въ противовесъ міропорядку въ мірѣ, созданномъ Богомъ.

Продвиженіе этого новаго антихристова міра идетъ постепенно и, можно сказать, по отдельным кругамъ. Въ отрезке христіанскаго экуменизма онъ выступаетъ перед нами сначала въ фазѣ соглашенія съ римо-католиками, по­томъ объединенія съ протестантами и только наконецъ, какъ объединеніе всѣхь религій всего человѣчества, безъ разбора и добра и зла одновременно.

Продолжение - см. Часть III  25 янв. 2011 г.    


Comments