pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

О ПОЛОЖЕНИИ ЭКУМЕНИЗМА – Еп. Григорий (Граббе) – Часть III

Докладъ Архіерейскому Собору Русской Православной Церкви Заграницей – сент. 1985 г.
Продолжение (Часть II - см. 24 янв. 2011 г.)

Ватиканъ въ своемъ недавнемъ опредѣленіи объ іудействѣ, опубликованномъ 24 июня 1985 г., давая руководство епископскимъ совѣщаніямъ, звучитъ въ этомъ отношеніи тоже очень значительно: "Внимая тому же Богу, Который говорилъ теми же словами (іудеямъ Ветхаго Завѣта - Е.Г.) намъ слѣдовало бы принять на себя ответствен­ность за приготовленіе міра къ приходу Мессіи, трудясь совместно (съ іудеями - Е.Г.) для соціальной справедливости въ отношеніи правъ человеческой лич­ности и націй, ради надіональнаго и интернаціональнаго примиренія".

Что значитъ приготовленіе міра къ приходу Мессіи? Приводъ Мессіи, т.е. Второе Пришествіе по вѣрованію всѣхъ христіанъ явится завершеніемъ исторіи человечества на землѣ. Второе Пришествіе - это Пришествіе Спасителя во сла­вѣ какъ Судіи. Тогда, къ наступленію Новаго Міра, мертвые воскреснутъ, а живые изменятся не по своему желанію, а по повеленію Божію и не вследствіе подготовки со стороны человечества.

Напротивъ, лже-Мессія іудеевъ нуждается въ подготовке міра для его принятія. Т.о. тутъ высказывается готовность католичества сотрудничать съ іудеями въ приготовленіи міра къ приходу ожидаемаго ими лже-Мессіи. Такъ или иначе, въ этомъ вся сущность экуменизма и другихъ движеній того же духа, о которыхъ я сейчасъ говорилъ.

Впрочемъ, объективность должна побудить насъ отметить, что если съ одной стороны мы видимъ у православныхъ въ ихъ экуменическихъ встречахъ болшія и часто никакъ не согласныя съ Православіемъ уступки, то они еще не перешли окончательно на путь объединенія съ еретиками и, темъ более языч­никами. Католики ихъ далеко опережаютъ.

Недавно мы читали осторожное заявленіе объ экуменизмѣ со стороны Сербс­кой Церкви, подобныя же заявленія Іерусалимскаго Патріарха и Святогорцевъ, на которыхъ Константинополь еще вынужденъ оглядываться. Проэктъ созыва Вселенскаго Собора, который сейчасъ можетъ быть нуженъ только для проведенія модернизма и коммунистическаго "богословія мира" задерживается, какъ де­лалось это въ двадцатыхъ годахъ консервативными Патріархами Александрійскимъ, Антіохійскимъ, Іерусалимскимъ и Сербскимъ. Ими, въ большой мѣрѣ съ помощью авторитета нашего Митрополита Антонія, задерживалось принятіе но­ваго календаря. Сторонники реформы дождались смерти Патріарховъ, оберегавшихъ Православіе, и тогда ее провели. Не наблюдаемъ ли мы и теперь такую выжидательную тактику у обновленцевъ и экуменистовъ? А вѣдь еще совсѣмъ не­давно, въ 1978 г. Вселенскій Патріархъ очень рѣшительно писалъ Папѣ : "Православная Церковь готова устранить все преграды, раздѣляющія Католическую и Православную Церкви съ целью имѣть возможность совместно принимать тело и кровь Господню за той же Святой Евхаристіей" (Orthodox Observer, Jan. 4, 1978). Прошло семь лѣтъ, а обѣщаніе это не было исполнено, - но не было это и от­менено.

Наравне съ одергиваніемъ греческихъ модернистовъ со стороны старостильниковъ и аѳонцевъ, въ іерархіи Константинополя все больше проявляется и обновленческій модернизмъ.

Его ярко проявляютъ новопоставленные въ Америкѣ греческіе епископы Меѳодій и Антоній. Какъ сообщаетъ газета Элленикъ Крониклъ отъ I августа с.г., "Епископъ Антоній Санъ Францисскій высказывается за созывъ Вселенскаго Собора для обновленія Церкви". Онъ дѣлалъ это, замѣняя Архіепископа Іакова, какъ Пред­седатель Третьей Епархіальной Конференціи Православныхъ Лигъ взрослой мо­лодежи въ Сеаттлѣ.

Замѣняя болѣвшаго Архіепископа, онъ призывалъ къ "обновленію" Церкви. Устарѣвшими и требующими реформъ онъ называлъ посты и богослуженія. Онъ также.призывалъ къ второбрачію духовенства, къ допущенію въ клиръ разведенныхъ или овдовевшихъ мірянъ и къ ряду другихъ реформъ, упомянутыхъ въ обшей формѣ, но имъ не перечисленныхъ.

Но, какъ я указывалъ въ началѣ своего доклада, именно таковы принципы, принятые въ Лиме и обсуждаемые теперь представителями Православныхъ Церквей. Между темъ, анаѳематство Вселенскихъ Соборовъ исключаетъ для насъ даже обсужденіе вопросовъ т.н. "обновленія" нашего церковнаго ученія.

Можно ли себе представить, чтобы Отцы Вселенскихъ Соборовъ соглашались на одно съ еретиками крещеніе, одну евхаристію и признаніе неправославнаго священства? Ответъ на такой вопросъ содержится въ первомъ правиле VІ Вселенскаго Собора: "кратко рещи, постановляемъ, да вера всехъ въ церкви Божіей прославившихся мужей, которые были свѣтилами въ мірѣ, содержа слово жизни, соблюдается твердою, и да пребываетъ до скончанія вѣка непоколебимою, вкупѣ съ богопреданными ихъ писаніями и догматами. Отметаемъ и анаѳематствуемъ всѣхъ, которыхъ они отметали и анаѳематствовали, яко враговъ истины, вотще скрежетавшихъ на Бога, и усиливающихся неправду на высоту вознести. Аще же кто либо изъ всѣхъ не содержитъ и не пріемлетъ вышерѣченныхъ догматовъ благочестія, и не тако мыслитъ и проповѣдуетъ, но покушается идти противу оныхъ: тотъ да будетъ анаеема, по опредѣленію, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и отъ сословія христіанскаго, яко чуждый, да будетъ исключенъ и изверженъ".

Можно ли себѣ представить, чтобы писавшіе эти слова святые отцы соглаша­лись обсуждать допущеніе въ Церкви чиновъ, составленныхъ изъ службъ различныхъ еретиковъ и съ такими еретиками, какъ перечисленные въ 95 правилѣ VІ Вселенскаго Собора совершали бы совмѣстныя службы?

Казалось бы, возглавители Православныхъ Церквей, участвующіе въ Экуменическомъ Движеніи и переговорахъ съ Ватиканомъ, должны были бы понять все глубокое значеніе такихъ заявленій, какъ сдѣланное Патріархомъ Димитріемъ при привѣтствіи имъ ватиканской делегаціи или какъ выступленій самаго Папы. Или, можетъ быть, представители Церквей не относятся къ дѣлу съ той серьезностью, которой оно заслуживаетъ?

Не пора ли напомнить имъ, что въ экуменизмѣ и обновленчествѣ растетъ измѣна Церкви и даже всему христіанству, что за пышными титулами Вселенс­каго Патріарха теперь, увы, виднѣется вселенскій измѣнникъ Православію, идти за которымъ уже значитъ уходить отъ Православія и заранѣе направляться въ плѣнъ Антихристовъ?

+ Епископъ Григорій

Продолжение - см. Часть IV  26 янв. 2011 г.


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author