?

Log in

No account? Create an account
Tsar-1998

September 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Tsar-1998

О ПОЛОЖЕНИИ ЭКУМЕНИЗМА – Еп. Григорий (Граббе) – Часть IV

Докладъ Архіерейскому Собору Русской Православной Церкви Заграницей – сент. 1985 г.
Продолжение и конец (см. Часть III - 25 января 2011 г.)

Резолюція Собора отъ 30 авг. / 12 сент. 1985 г.

"Ознакомившись съ ходомъ современныхъ взаимоотношеній и переговоровъ между представителями Православныхъ Церквей, особенно Вселенскаго Патриарха Димитрія, выступающаго отъ ихъ имени въ сношеніяхъ съ Папой Римскимъ и протестантами въ Міровомъ Совете Церквей, - Соборъ Епископоьъ Русской Православной Церкви Заграницей прежде всего заявляетъ, что онъ не признаетъ Русскую Православную Церковь въ цѣломъ какъ либо связанной теми или иными соглашеніями тамъ достигнутыми. Въ дѣлахъ веры могутъ приниматься какъ имѣющія силу только изъявленія, сдѣланныя въ условіяхъ полной свободы. Этого никакъ нельзя сказать объ іерархіи, связанной подчиненіемъ власти, проводящей въ жизнь начала воинствующаго атеизма и навязывающей свою поли­тику всѣмъ религіознымъ организаціямъ.

Поэтому, мы считаемъ, что Русская Православная Церковь не представлена въ современныхъ интерконфессіональныхъ переговорахъ и голоса Ея въ нихъ не слышно.

Независимо отъ этого, тѣ заявленія, какія опубликовываются о разныхъ соглашеніяхъ между православными и инославными, римо-католиками и протес­тантами для достиженія объединенія, - явно противорѣчатъ принципу единст­ва истины, высказанному въ I правилѣ 6 Вселенскаго Собора.

Самый методъ переговоровъ съ инославными, направленный не къ подлин­ному и полному единомыслію, а къ составленію согласительныхъ формулъ, обходящихъ или замалчивающихъ несогласия въ догматическомъ ученіи, можетъ быть примѣнимо въ дипломатическихъ переговорахъ, но никакъ не въ дѣлахъ Вѣры. Въ нихъ Православіе требуетъ подлиннаго и безусловнаго единомыслія въ Вѣрѣ, ибо догматы наши не суть просто домыслы человѣческіе, но богопреданныя истины и "добрый залогъ Духомъ Святымъ, живущимъ въ насъ" ( 2 Тим. 1, 14).

Ниоткуда не видно, чтобы представители православныхъ въ Міровомъ Совѣтѣ Церквей опротестовали и отвергли опубликованные отъ ихъ имени экуменическій призывъ "пересмотрѣть традиціонныя убѣжденія и практику" (Экуменическіе Тексты: Одно крещеніе, одна евхаристія, одно признаваемое служительство. Женева 1975 г», стр.4). Или, что "въ результате экуменическихъ и общихъ библейскихъ ученій, осуществилось содружество, которое преодолѣваетъ всѣ конфессіональныя границы и при которомъ давнишнія религіи видятся въ иномъ свѣтѣ" (тамъ же).

Не значить ли это, что православные участники экуменическаго движенія тоже становятся на путь приспособленія своей вѣры къ принципамъ оторванной отъ отеческаго преданія современности?

Мы же исповѣдуемъ, что истина Христовой Церкви со дня Апостоловъ и до конца міра остается той же, а мѣняются только пріемы и соблазны лжеименнаго разума, разбиваемаго о краеугольный камень Святой Церкви Христа Спасителя. Только въ Его свѣтѣ, выраженномъ святыми отцами и только въ границахъ православнаго ученія, хотимъ мы и должны разсматривать современныя религіозныя проблемы.

Между тѣмъ, протестантское отрицаніе существованія въ мірѣ единствен­ной истинной Церкви и замѣна вѣры въ Нее, какъ Тѣла Христова, объединеніемъ человечества на началахъ компромисса безъ веры въ абсолютную истину, - является подменой ученія Христова и заблужденіемъ, которое ныне пропо­ведуется отъ имени Православной Церкви.

Въ приветственной речи Патріарха Димитрія кардиналу Виллебрандсъ, напечатанной въ ватиканскомъ Информаціонномъ Бюллетене и въ бюллетене Эпискепсисъ за декабрь 1984 г., Патріархъ указываетъ три стадіи желаемаго объединенія. Первая стадія - это соединеніе православныхъ съ римо-католиками. Вторая стадія - объединеніе со всеми протестантами. Конечной же целью является другое: черезъ такое объединеніе со всеми сектантами, Патріархъ надѣется объединиться со всѣми религіями въ мірѣ, уже не только христіанскими, но и всѣми другими. "Такъ, говорилъ онъ, мы сдѣлаемъ, чтобы міръ былъ преображенъ и включенъ въ Церковь Христову, чтобы Царство Его было установлено на землѣ".

Такъ, увлеченные духомъ современности, нѣкоторые православные склоняют­ся къ соединенію съ другими исповѣданіями на началахъ, несогласныхъ съ ученіемъ и правилами Вселенскихъ Соборовъ, тѣмъ самымъ отдѣляясь отъ еди­ной, святой, соборной и апостольской Церкви.

Въ прошлые вѣка врагъ нашого спасенія отвлекалъ людей отъ Церкви путемъ христологическихъ и другихъ подобныхъ ересей, но теперь, въ лицѣ экуменизма онъ дѣлаетъ это черезъ опаснѣйшее экклезіологическое новое ученіе, противоречащее ученію Спасителя о самой Церкви. Вмѣсто испсвѣданія догматовъ, основанныхъ на общей единомысленной вѣрѣ всѣхъ въ Церкви Божіей прославившихся мужей, которые были свѣтилами міру и ихъ богопреданному ученію, - они стараются построить новый міръ, основанный на смѣшеніи всѣхъ, отъ вѣка существовавшихъ заблужденій.

Мы же призываемъ своихъ чадъ устраняться отъ этого соблазна, а встрѣчаясь съ нимъ, брать по слову Апостола щитъ вѣры, которымъ можно отразить "всѣ раскаленныя стрѣлы лукаваго" (Еф. 6, 10) и утверждаться въ томъ, что "единъ Господь, едина вѣра, едино крещеніе " (Еф. 4, 5).

Опредѣленіе это разослать Православнымъ Епископамъ, а копію его опубликовать во всеобщее свѣдѣніе вмѣстѣ съ докладомъ Собору Преосвященнаго Епископа Григорія.

 


Comments