pisma08 (pisma08) wrote,
pisma08
pisma08

Category:

Митрополит Виталий о значении Русской Православной Церкви Заграницей - март 1998 г.

 28 марта 1998 г.

Русская Православная Зарубежная Церковь.

Её современное значение.

Как архипастырь Русской Православной Зарубежной Церкви, я считаю своим священным долгом обратиться с этим посланием ко всем чадам нашей Церкви. Меня к этому даже принуждает замеченное нами некое духовное безразличие к Истине и уже глубокое непонимание исключительного, уникального значения нашей Церкви в мире Вселенского Православия и всего инославного Западного Христианства.

Итак, наша Церковь никогда не была, не есть и никогда не будет, сколько бы лет Господь не судил бы Ей прибывать в этом заграничном существовании, «юрисдикцией», но Истинной Христовой Российской Цер­ковью, со всеми данными этого великого имени. Она имеет свой канонический епископат со всей полнотой апос­тольской преемственности. Возглавляет его уже четвертый митрополит по благословению и нарочитому указу последнего законнейшего Патриарха Тихона избранного свободно, свободным всероссийским епископатом на своем последнем Соборе в Москве в 1918 году.

Наша Церковь уже украшена святостью своих святых, прославленных Ею же здесь заграницей и ликом мучеников ведомых нам и неведомых. Наша Церковь, находясь во всех странах мира, в каждом своем приходе ведет миссионерскую работу приобщая к нашей Св. Православной Вере иностранцев. Она имеет свои регулярные Архиерейские Соборы, Архиерейские Сино­ды, ведущие делами Церкви в между соборные периоды; одно из главнейших Её неотъемлемых и присущих природе всякой истинной Церкви, монашество мужских и женских монастырей. Наконец, мы обладаем своей прессой, редакцией регулярных духовного содержания вестников.

Перейдем теперь к Её духовной сущности. Наша Церковь, это Дева бегущая в пустыню от красного Дракона. Пустыня — это дехристианизированный Запад, в котором еще теплится свобода и которую наша Церковь ищет, ибо только по настоящему в ней, в свободе, только и нуждается. Через нашу Святую Русскую Православную Зарубежную Церковь звучит голос Святой Руси, суть и природа которой - внутренняя, сокровенная, духовная, всегда ненасытная жажда русской души жить жизнью Святых, жить по Св. Евангелию, сколько есть сил и всегда только с помощью Божией. Голос Её всегда звучал   через   все  тысячи   лет   исторического  бытия православной России.

Считаю своим долгом ответить на это грубое заблуждение, граничащее с ересью.

Если Церковь — Сам Христос, то как можно себе представить Христа Господа нашего и рядом изменника митрополита Сергия, Христа и рядом Дроздова (Алексея II). Если праведник сербский, Иустин Попович говорил и писал, что два последних сербских патриарха безза­конно избраны на эту высочайшую степень свяценнослужения коммунистической партией, то мы смело можем сказать, что четыре последних патриарха Московской Патриархии избранные коммунистическим государством объявившим себя вдруг демократами. Это высшее правление Московской Патриархии есть просто безблагодатное, государственное учреждение, а её члены просто государственные чиновники в рясах. У нас есть такие «умники» которые скажут Вам, что все это мое послание, только личное мнение самого митрополита. На это я отвечу, что меня заставили писать это послание бесконечные протесты со всего великого нашего русского Рассеяния. Значит это мое послание есть глас нашей заграничной Святой Руси, а я только его выразил во всеуслышание. Дай, Господи, чтобы у не согласных с этим посланием и их не единомыслие не превратилось бы в не единодушие.

Будем всегда благодарить Господа за то, что мы в Святой Русской Православной Зарубежной Церкви, которая за все 80 лет своего существования шла прямым Божиим царским путем, никогда не уклоняясь ни в какое бездорожье.

+ Митрополит Виталий

 
Правило 7-го Вселенского Собора Никейского. Правило 3.

Всякое избрание во епископа, или пресвитера, или диакона, делаемое мирскими начальниками, да будет не действительно по правилу (Апост. прав. 30), которое глаголет: аще который епископ, мирских начальников употребив, через них получит епископскую в Церкви власть, да будить извержен, и отлучен, и все сообщавшиеся с ним.

 

 

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author